23RS0040-01-2022-007613-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«28» сентября 2022 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
Председательствующей судьи Игорцевой Е.Г.,
Пом.судьи Курузовой Б. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по протоколу №175-П/2022 от 01.09.2022 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С.,
У С Т А Н О В И Л:
В Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по протоколу №175-П/2022 от 01.09.2022 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С..
Привлекаемое лицо Козлов В. С. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Начальник отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 настаивала на вынесении постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Главный инспектор отдела правового сопровождения деятельности КСП по осуществлению внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4 настаивала на вынесении постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно протоколу № 175-П/2022 об административном правонарушении заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Козлов В. С. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год в период с 11 по 29 апреля 2022 года проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» за 2021 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год». По результатам мероприятия выявлено невыполнение условий расходования федеральной субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий расходования межбюджетного трансферта.
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Федеральный закон № 385-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ», Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных проектов «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» и «Развитие инфраструктуры здравоохранения» бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приведенными в приложении № 2 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Краснодарского края заключено соглашение от 31.12.2020 № 056-09-2021-095 (в редакции дополнительных соглашений от 08.10.2021 № 056-09-2021-095/1, от 30.12.2021 № 056-09-2021-095/2) (далее - Соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации.
В целях реализации мероприятия между министерством здравоохранения Краснодарского края (далее - Минздрав, Министерство) и государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Научно-исследовательский институт – Краевая кйлиническая больница № 1 им. проф. С. В. Очаповского» (далее - ГБУЗ «ККБ № 1») заключено соглашение от 12.04.2021 № 60-2021- 00271 о предоставлении из краевого бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности (далее – краевое Соглашение) на сумму 2 832 394,5 тыс. рублей.
Как следует из соответствующего отчета ГБУЗ «ККБ № 1» по состоянию на 01.01.2022, подписанного главным врачом, кассовое исполнение составило 300 226,8 тыс. рублей (из 1 106 586,8 тыс. рублей), а фактическое достигнутое значение результата (прирост технической готовности объекта) 4, 12% (из 26,4%).
Также, согласно отчету о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на 01.01.2022г., подписанному первым заместителем министра здравоохранения края и размещенному Минздравом Краснодарского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС УОФ «Электронный бюджет») прирост технической готовности объекта в 2021 году фактически достигнут только на 4,12 % (из 26,4%).
В связи с тем, что порядок определения уровня технической готовности не утвержден, при осуществлении расчетов специалистами КСП КК использована методика, предусмотренная приказом Росстата от 18.07.2019 №414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством».
Согласно данной методике уровень технической готовности незавершенного строительством объекта рассчитывается путем деления фактически использованного объема капитальных вложений с начала строительства по отчетный месяц (независимо от момента их оплаты) на -стоимость строительства объекта.
Стоимость строительства объекта «Краевая клиническая больница № 1 имени профессора С.В. Очаповского», г. Краснодар. Реконструкция и расширение, 2-я очередь» (Корректировка проекта с выделением 5 этапов строительства). 1 этап строительства» согласно государственному контракту от 17.12.2019 № 0818500000819001817 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2021 № 11) - 3 546 814,6 тыс. рублей, стоимость выполненных в 2021 году и подтвержденных справками (по форме КС-3) строительно-монтажных работ и затрат - 793 832,5 тыс. рублей. Таким образом, уровень прироста технической готовности объекта по итогам 2021 года составил 22,4 процента, что ниже планового значения на 2 %.
Таким образом, результат использования федеральной субсидии, установленной Соглашением, не достигнут.
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Таким образом, должностное лицо - заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Козлов В. С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут по адресу: 350020, Российская Федерация, <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что повлекло нарушение п. 4.3.3 Соглашения, выразившееся в недостижении министерством здравоохранения Краснодарского края результата использования субсидии в 2021 году: не достигнут 26,4 % прирост технической готовности объекта «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница № 1 имени профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края, г.Краснодар (реконструкция и расширение, 2-я очередь (корректировка проекта с выделением 5 этапов строительства). 1 этап строительства)», в связи чем условия расходования межбюджетного трансферта (субсидии) нарушены.
Вина Козлова В. С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом № 175-П/2022 об административном правонарушении от 01.09.2022г.;
-копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
-копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от 29.04.2022;
-копией соглашения от 31.12.2020 №056-09-2021-095 и дополнительных соглашений от 08.10.2021 №056-09-2021-095/1, от 30.12.2021 № 056-09-2021- 095/2;
-копией соглашения о предоставлении субсидии от 12.04.2021 № 60-2021-00271 и дополнительных соглашений к соглашению от 17.04.2021 № 60-2021-00271/1, от 08.11.2021 № 60-2021-00271/2;
-копией отчета о достижении значений результатов использования субсидии по состоянию на 01.01.2022;
-копия отчета о достижении значений результатов использования субсидии на 01.01.2022 по Соглашению от 31.12.2020 № 056-09-2021-095;
-копией государственного контракта от 17.12.2019 № 0818500000819001817;
-копией справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 20.21.2021 № 24;
-копией распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.02.2020 № 20-рл «О назначении Козлова В. С.»;
-копией служебного контракта от 12.02.2020 № 7-р;
-копией должностного регламента заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С. от 13.01.2020;
-копией паспорта Козлова В. С.
Проверив имеющиеся в деле материалы, суд находит правильной квалификацию действий должностного лица по части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение данного административного правонарушения впервые без содержания негативных последствий.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При этом, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
По условиям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым привлечь должностное лицо Козлова В. С. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░