Решение по делу № 5-214/2021 от 13.05.2021

№5-214/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Илек Илекского района                                                     31 мая 2021 года

Оренбургской области

        Судья Илекского районного суда Оренбургской области Букреева В.Н.,

    при секретаре судебного заседания Нуйкиной В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном                                         частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

    Попова Юрия Владимировича, родившегося ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., непривлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

    Попов Ю.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, если такие действия не повлекли нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.

Так, в нарушение требований подпунктов «а» – «б» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, а также                                   абзаца 1 пункта 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.04.2021 №207-ук),                          6 мая 2021 года в 14 часов 15 минут Попов Ю.В. находился в помещении магазина ... реализующего товары по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты (маски).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Попов Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, каких-либо доказательств о намерении воспользоваться услугами защитника Поповым Ю.В. также не представлено.

        Принимая во внимание изложенное, с учётом того, что                          Попов Ю.В. знал о рассмотрении дела, принимая во внимание достаточность доказательств для принятия решения по существу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещённое о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно положениям части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от                                      01 декабря 2004 года №715 утверждён Перечень социально значимых заболеваний, в который включено заболевание – коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

На Пресс-брифинге Генерального директора Всемирной организации здравоохранения, состоявшемся 11 марта 2020 года, распространение          CoViD-2019 («коронавируса») было охарактеризовано как пандемия.

В соответствии с подпунктами «а» – «б» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

    соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

    выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Таким образом, органы исполнительной власти Оренбургской области уполномочены принимать нормативные акты в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации, обязательные для исполнения всеми лицами, находящимися на территории Оренбургской области.

В соответствии с пунктами 1 и абзацем 1 пункта 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.04.2021 №207-ук) на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).

Таким образом, лица, проживающие на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Так, из представленных материалов дела усматривается, что                  Попов Ю.В. в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданам при повышенной готовности, находился в помещении магазина, реализующего товары без средств индивидуальной защиты (маски).

Из письменных объяснений Попова Ю.В., содержащихся в материалах дела, следует, что 6 мая 2021 года он находился в помещении магазина ... без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток) (л.д. 4).

Анализируя объяснения Попова Ю.В., судья приходит к выводу о том, что он признал факт своего нахождения в помещении магазина, реализующего товары, без средств индивидуальной защиты.

Указанные обстоятельства подтверждаются также протоколом об административном правонарушении ... от                                                  6 мая 2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения, совершённого Поповым Ю.В. (л.д. 3), рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Илекскому району от                               6 мая 2021 года о выявлении Попова Ю.В. в помещении магазина ... без средств индивидуальной защиты (л.д. 2), фотоматериалами (л.д. 6).

Таким образом, суд соглашается с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и также усматривает в действиях Попова Ю.В. признаки состава административного правонарушения.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении должностным лицом процессуальных документов в ходе рассмотрения дела не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и принимаются в качестве таковых судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Попова Ю.В.

Оценивая доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина                         Попова Ю.В. в совершении вменённого ему административного правонарушения доказана в полном объёме.

Действия Попова Ю.В судья квалифицирует по                                                  части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ — как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность виновного, а также влияние административного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

    К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины, раскаяние в содеянном.

        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судьёй не установлены.

    При назначении административного наказания суд учитывает возраст виновного, состояние его здоровья, не препятствующие отбыванию административных наказаний, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку доказательства обратного судье не представлены.

        Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, суд считает, что исправление виновного, а также достижение иных целей административного наказания возможно при назначении ему административного наказания в виде предупреждения.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.6, 29.7, 29.9-29.11 и 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Попова Юрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                                            частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья                                   /подпись/                                               В.Н. Букреева

Копия верна: судья                                                                            В.Н. Букреева

5-214/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Юрий Владимирович
Суд
Илекский районный суд Оренбургской области
Судья
Букреева В.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ileksky.orb.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
13.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
31.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.07.2021Сдача материалов дела в архив
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее