Решение по делу № 2а-311/2020 от 29.06.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2020 года                     п. Юргамыш

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Плешкова С.Ю.,

при секретаре Фадюшиной О.А.,

с участием представителя ответчика ГУ МЧС РФ по Курганской области - старшего дознавателя отдела административной практики и дознания УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области Парфёнова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области к заместителю начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Дрыгину Владимиру Михайловичу, ГУ МЧС России по Курганской области о признании предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности незаконным,

установил:

Администрация Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области обратился в Юргамышский районный суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Дрыгину В.М. о признании предписания незаконным в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ. Дрыгиным В.М. администрации Юргамышского поссовета выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Считают данное предписание незаконным, так как нарушена ст. 62 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 которая не возлагает обязанность именно на органы местного самоуправления Российской Федерации, «иметь» источники противопожарного водоснабжения на территориях населённых пунктов, она является декларативной, не устанавливает, какие это должные быть источники (наружные или внутренние), сколько и какие источники должно быть и где конкретно. Она допускает возможность использования в качестве источников противопожарного водоснабжения не только наружный водопровод, но и водоёмы, а также внутренний противопожарный водопровод всех зданий населённого пункта. В п. Юргамыш имеются водоёмы и источники внутреннего противопожарного водоснабжения в зданиях, но это правовое обстоятельство Дрыгиным В.М. не принято во внимание.

Ч. 3 ст. 62 данного федерального закона прямо установила, что ст. 62 не устанавливает необходимость устройства противопожарного водопровода и подтверждает правовой факт её декларативности, являясь отсылочной к другим правовым нормам Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008, к ст. 68, которая также неправомерно указана Дрыгиным В.М. в качестве правового обоснования предписания.

Неправильно применена и нарушена ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 поскольку она относится к главе 15 и имеет название «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности». Не было учтено, что данная правовая норма содержит именно требование пожарной безопасности и не является первичной мерой пожарной безопасности. Выполнение требований пожарной безопасности в границах своих населённых пунктов не является полномочием органов местного самоуправления Российской Федерации в области пожарной безопасности при решении ими вопросов местного значения и не предусмотрено Уставом Юргамышского поссовета.

Дрыгиным В.М. нарушены правовые установления ст. 8 Федерального закона № 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, которая не устанавливает для администрации Юргамышского поссовета полномочия (обязанности) по устройству наружного противопожарного водопровода в своих населённых пунктах, в рамках осуществления градостроительной деятельности при решении вопросов местного значения.

Дрыгиным В.М. нарушены п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14, ч.ч. 2, 2.1 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, которые наделяют администрацию Юргамышского поссовета при решении вопросов местного значения ограниченными полномочиями в области пожарной безопасности - обеспечением только первичных мер пожарной безопасности в <адрес>, не наделяя при этом полномочиями по выполнению требований пожарной безопасности при решении указанных вопросов.

Ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не предусматривает для органов местного самоуправления в Российской Федерации, обязанности (полномочия) по выполнению требований пожарной безопасности, ограничивая эти обязанности обеспечением только первичных мер пожарной безопасности.

Обеспечение первичных мер не является действием, которое направлено на обеспечение требований пожарной безопасности в отличие, например, от мер пожарной безопасности.

Согласно ст.ст. 1, 18 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности в п. Юргамыш является полномочием органов государственной власти Курганской области. Администрация Юргамышского поссовета должна обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в п. Юргамыш.

Дрыгиным В.М. при проведении проверки не были применены правовые установления ст. 18 и 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994, которые он обязан применить на основании п. 4 административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016, п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14, ч.ч. 2, 2.1 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003.

Обязанность выполнять требования пожарной безопасности Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 возложена только на граждан (статья 34) и на организации (статья 37). Ст. 50 ГК РФ органы местного самоуправления не относит к категории организаций (коммерческих или некоммерческих).

Ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 предусматривает ответственность за нарушение только требований пожарной безопасности в отношении собственников или законных владельцев имущества. Территория п. Юргамыш не может быть отнесена к правовой категории имущества.

Дрыгиным В.М. нарушен п. 5 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016, который в отношении органов местного самоуправления допускает проверку полномочий только по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах защиты (зданиях, сооружениях) и (или) территориях (земельных участках), используемых (эксплуатируемых) этими органами местного самоуправления в процессе осуществления своей деятельности.

Отсутствие обязанности исполнять первичные меры пожарной безопасности определяет правовой факт того, что должностные лица органов федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ не наделены правом выдавать органам местного самоуправления предписания для обязательного выполнения, а наделены ограниченным правом вносить им только предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на своих территориях, что установлено в статье 6 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994.

Дрыгиным В.М. нарушен последний абзац п. 10 Административного регламента, так как им в предписании потребовано выполнение пункта 4.1 СП 8.13130.2009, который на основании ч.ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 не является требованием пожарной безопасности для обязательного применения и исполнения неопределённым кругом лиц, также чем нарушен п. 1.1 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008. Просили предписание признать незаконным. Вынести частное определения о нарушении Дрыгиным В.М. законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС РФ.

К участию в деле в качестве соответчика привлечены ГУ МЧС РФ по Курганской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Юргамышская поселковая Дума Юргамышского района Курганской области, Правительство Курганской области.

Представитель ответчика ГУ МЧС РФ по Курганской области - старший дознаватель отдела административной практики и дознания УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области Парфёнов Е.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился полностью, просил в их удовлетворении отказать.

От него поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором указано следующее, начальником ОНД и ПР по Юргамышскому району Мишкинского межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ Вальковым Е.А. проведена плановая проверка в отношении администрации Юргамышского поссовета. По результатам проверки выданы предписания и об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

В июне 2019 прокуратура Юргамышского района обратилась в суд. Решением Юргамышского районного суда Курганской области от 25.07.2019 частично удовлетворены исковые требования прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юргамышского поссовета. Суд обязал администрацию Юргамышского поссовета оборудовать противопожарный водопровод на территории п. Юргамыш в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба администрации Юргамышского поссовета Курганским областным судом оставлена без удовлетворения.

В соответствии с п.1 пп. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселений.

Согласно Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. Доводы в административном исковом заявлении о неправильности применения статьи 62, 63, 68 Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ считает несостоятельными.

«Генеральный план Юргамышского поссовета в части р.п. Юргамыш и п. Новый Мир Том II» 2012 года, содержит в разделе 3.10.1, 3.10.2 предложение по созданию централизованной системы водоснабжения. На генеральном плане Юргамышского поссовета в части р.п. Юргамыш и п. Новый Мир в разделе 4 имеется обозначение только пожарного водоема, расположенного на территории ПСЧ-44. Остальные водоемы в п. Юргамыш не соответствуют требованиям пожарной безопасности.

На основании распоряжения начальника ОНД и ПР по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области Мелешенко М.Г., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОНД и ПР по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области Дрыгиным В.М. проведена внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания. По результатам проверки вручены акт и предписание от ДД.ММ.ГГГГ .

Считает, что требование по оборудованию противопожарным водопроводом территории п. Юргамыш, изложенное в предписании от ДД.ММ.ГГГГ полностью законно и обосновано, и направлено на защиту интересов граждан в части обеспечения пожарной безопасности.

В судебное заседание представитель административного истца администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района, административный ответчик заместитель начальника ОНД и ПР по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Дрыгин В.М., представители заинтересованных лиц - Юргамышской поселковой Думы Юргамышского района Курганской области, Правительства Курганской области не явились, о его дате и времени извещались своевременно и надлежаще, путем направления извещений почтой и непосредственного вручения, письменных заявлений или возражений не представили.

Судом явка указанных лиц и их представителей, в том числе представителя административного истца не признана обязательной.

С учетом мнения представителя ГУ МЧС России по Курганской области, суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствие представителей административного истца, заинтересованных лиц, административного ответчика Дрыгина.

Заслушав представителя ГУ МЧС России по Курганской области, исследовав письменные материалы дела прихожу к следующему выводу.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

В силу п.п. 2, 3 ст. 4, п.п. 1, 4 ст. 6, п.п. 1, 2 ст. 62, ст. 63, п.п. 1-4 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (п. 4.1 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178).

В судебном заседании установлено следующее: Юргамышскому поссовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 присвоен статус городского поселения. Территория Юргамышского поссовета определена границами, установленными Законом Курганской области от 14 октября 2004 года № 474 «Об установлении границ муниципального образования Юргамышского поссовета, входящего в состав муниципального образования «Юргамышский район» (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Устава).

В состав территории Юргамышского поссовета входят населенные пункты: д. Ильинка, п. Нива, п. Новый Мир, д. Пермяковка, р.п. Юргамыш, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 2 ст. 4 Устава).

К вопросам местного значения Юргамышского поссовета относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Юргамышского поссовета; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Юргамышского поссовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп. 10, 24 п. 1 ст. 6 Устава).

Структуру органов местного самоуправления Юргамышского поссовета образуют: Юргамышская поселковая Дума; Глава Юргамышского поссовета; Администрация Юргамышского поссовета (ст. 20 Устава).

Юргамышская поселковая Дума является представительным органом местного самоуправления Юргамышского поссовета (п. 1 ст. 21 Устава).

В исключительной компетенции Юргамышской поселковой Думы находятся: утверждение бюджета Юргамышского поссовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении; контроль за исполнением органами местного самоуправления Юргамышского поссовета и должностными лицами местного самоуправления Юргамышского поссовета полномочий по решению вопросов местного значения (п.п. 2, 9 п. 1 ст. 22 Устава).

Администрация Юргамышского поссовета – исполнительно-распорядительный орган Юргамышского поссовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Юргамышского поссовета федеральными законами и законами Курганской области. Администрация Юргамышского поссовета обладает правами юридического лица (п.п. 1, 2 ст. 36 Устава).

К полномочиям Администрации Юргамышского поссовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке: обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Юргамышского поссовета (п. 1 ст. 37 Устава).

В соответствии с паспортом МО «Юргамышский поссовет», численность городского населения поселения на 01.01.2020 года составляет 7617 человек.

Сотрудниками ОНД и ПР по Юргамышскому району Мишкинского межрайонного отдела НД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области в 2018г. была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ. главе администрации Юргамышского поселкового совета Першину А.Ю. и администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района выданы предписания и в соответствии с которыми необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности.

Администрацией Юргамышского поссовета и её главой предписания обжаловались. Решениями Юргамышского районного суда от 27 и 29 августа 2018 года оставлены без изменения. Апелляционными определениями Курганского областного суда от 14.11.2018г. и 21.11.2018г., в части оставлены без изменения.

В соответствии с распоряжением начальника Мишкинского межрайонного ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по Курганской области от 06.03.2019 года № 4, проведена плановая выездная проверка администрации Юргамышского района, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками ОНД и ПР по Юргамышскому району Мишкинского межрайонного ОНД ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области составлен акт в котором зафиксировано отсутствие в п. Юргамыш противопожарного водопровода (п. 1), выданы предписания администрации Юргамышского поссовета и главе и от ДД.ММ.ГГГГ. Также ДД.ММ.ГГГГ. глава администрации Юргамышского поссовета привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Данные факты установлены: распоряжением о проведении проверки; актом проверки; предписаниями; постановлением о привлечении к административной ответственности.

Предписания обжаловались административным истцом, решением Юргамышского районного суда Курганской области от 05.09.2019г. административные исковые требования оставлены без удовлетворения, в связи с пропуском срока на подачу административного искового заявления в суд. Апелляционным определением Курганского областного суда жалоба администрации Юргамышского поссовета оставлена без удовлетворения.

Врио начальника ОНД и ПР по Юргамышскому району Мишкинского межрайонного отдела НД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области Важениной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ. прокурору Юргамышского района Курганской области направлена информация о выявленных нарушениях в области пожарной безопасности на территории Юргамышского поссовета и п. Юргамыш, в которой отражены указанные выше нарушения.

Решением Юргамышского районного суда Курганской области от 25.07.2019г. частично удовлетворены административные исковые требования прокурора Юргамышского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области, орган местного самоуправления обязали устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать противопожарный водопровод на территории р.п. Юргамыш Курганской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение обжаловалось, было оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции.

Установленные обстоятельства подтверждаются решениями Юргамышского районного суда Курганской области от 27.08.2018г., 29.08.2018г., 25.07.2019г., 05.09.2019г., апелляционными определениями Курганского областного суда от 14.11.2018г, 21.11.2018г., 27.11.2019г., кассационным определением от 20.05.2020г., которые в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела. Также установленные обстоятельства подтверждаются паспортом МО «Юргамышский поссовет» по состоянию на 01.01.2020г.

В соответствии с распоряжением начальника Мишкинского межрайонного ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ , заместителем начальника отдела по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Курганской области Дрыгиным В.М. проведена внеплановая выездная проверка администрации Юргамышского поссовета по соблюдению исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ. , по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт и выдано опарываемое предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ. оборудовать п. Юргамыш противопожарным водопроводом. Установленные обстоятельства подтверждаются: распоряжением; актом проверки; предписанием.

П. Юргамыш входит в состав территории МО «Юргамышский поссовет». В силу пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 10, 24 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 36, п. 1 ст. 37 Устава, именно к полномочиям администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Юргамышский поссовет», в том числе п. Юргамыш, а не другого органа местного самоуправления (Юргамышской поселковой Думы) или органов власти Курганской области.

Как указано в п.п. 1-4 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на территориях поселений и городских округов обязательно должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. Поскольку численность населения п. Юргамыш превышает 5 тысяч человек, то населенный пункт должен быть оборудованы противопожарным водопроводом.

Доводы администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района о нарушении должностным лицом, при возложении обязанности по устройству противопожарного водопровода на территории п. Юргамыш на административного истца, ст.ст. 62, 68 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008, которые по её мнения: не возлагают обязанность на органы местного самоуправления «иметь» источники противопожарного водоснабжения на территориях населённых пунктов; не конкретизируют какие это должные быть источник; допускают возможность использования в качестве источников противопожарного водоснабжения водоёмы, и внутренний противопожарный водопровода зданий населённого пункта; содержат требования пожарной безопасности, и которые не относятся к первичным мерам пожарной безопасности; выполнение требований пожарной безопасности в границах населённых пунктов не является полномочием органов местного самоуправления, а также о нарушении п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14, ч.ч. 2, 2.1 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, ст.ст. 1, 18, 19, 34, 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994, которые наделяют администрацию Юргамышского поссовета обязанностями обеспечения только первичных мер пожарной безопасности, суд находит настоятельными.

Указанные доводы были предметом рассмотрения Юргамышским районным судом при вынесении решения от 25.07.2019г., по иску прокурора Юргамышского района Курганской области о возложении обязанности по устройству противопожарного водопровода в п. Юргамыш Курганской области, и судов вышестоящих инстанций, которые имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела. Судебными актами установлена обязанность именно административного истца по устройству наружного противопожарного водопровода в п. Юргамыш. Данные доводы направлены на преодоление ранее вынесенных решений.

В ст. 8 Градостроительного кодекса РФ закреплены общие полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а не конкретные виды строительных работ, и ссылка на неё в административном исковом заявлении является несостоятельной.

Как указано в ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, и пожарный риск не превышает допустимых значений; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, и нормативными документами по пожарной безопасности.

Администрацией Юргамышского поссовета не представлено оценки пожарного риска не превышающего допустимых значений, поэтому она наряду с обязательными требованиями обязана выполнять нормативные документы по пожарной безопасности, к которым в соответствии с п. 3 ст. 4 указанного закона относятся Своды правил.

Исходя из изложенного, должностное лицо правомерно в предписании сделало ссылку на ст.ст. 4, 6, 62, ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 4.1 СП 8.13130.2009.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения организацией или гражданином выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности (ст. 6, п. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Предметом федерального государственного пожарного надзора является: исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; соблюдение требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках), используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности; выполнение предписаний органов ГПН.

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе: осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; требовать от органов власти, организаций и граждан выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации (п.п. 5, 10 «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644).

Заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Дрыгин В.М., на основании распоряжения начальника Мишкинского межрайонного ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ , провел внеплановую проверку исполнения администрацией Юргамышского поссовета ранее выданного предписания.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" им правомерно выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. органу местного самоуправления, предоставлены разумные сроки для устранения нарушений пожарной безопасности.

Вопреки доводов административного истца, при проведении проверки, и выдаче предписания Дрыгиным не нарушении положения п.п. 5, 10 «Административного регламента …», утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, по основаниям, указанным выше, а также поскольку создание источников водоснабжения относится к первичным мерам пожарной безопасности. Указанные доводы административного истца основаны на неверном токовании норм материального права. В судебном заседании не установлены иные основания для признания предписания должностного лица незаконным.

Иные доводы, приведенные в административном исковом заявлении, не могут повлечь отмену предписания.

Таким образом, требования администрации Юргамышского поссовета о признании предписания должностного лица незаконным, не подлежат удовлетворению.

Так как административным ответчиком Дрыгиным В.М. не допущено нарушений требований законодательства при проведении проверки и выдаче предписания, у суда не имеется оснований для вынесения частного определения в его адрес.

Руководствуясь ст. ст. 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области к заместителю начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Дрыгину Владимиру Михайловичу, ГУ МЧС России по Курганской области о признании предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара незаконным – отказать.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Юргамышский районный суд Курганской области.

Судья:                          С.Ю. Плешков

2а-311/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Юргамышского поссовета
Ответчики
ГУ МЧС РФ по Курганской области
Заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мишкинского, Шумихинского и Юргамышского районов УНДиПР Главного управления МЧС РФ по Курганской области Дрыгин Владимир Михайлович
Другие
Правительство Курганской области
Юргамышская поселковая Дума
Суд
Юргамышский районный суд Курганской области
Судья
Плешков С.Ю.
Дело на странице суда
yurgamyshsky.krg.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
29.06.2020Передача материалов судье
02.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее