Решение по делу № 5П-127/2015 от 14.09.2015

Дело № 12-127/2015

Р Е Ш Е Н И Е

20 октября 2015 год город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., при секретаре Киселевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осипова О.А. на постановление по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, вынесенное должностным лицом ЛЕА в отношении начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск» Осипова О.А. по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

На основании постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по РК ЛЕА по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> года № <номер обезличен> должностное лицо – начальник отдела коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск» Осипов О.А. привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Осипов О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что на сегодняшний день срок его привлечения к административной ответственности истек, вина в инкриминируемом ему административном правонарушении не доказана, по делу имеются неустранимые сомнения в его виновности, которые должны толковаться в его пользу, поскольку в его должностной инструкции отсутствует обязанность по размещению на официальном сайте решения администрации ГП «Сосногорск» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> об одностороннем отказе от исполнения муниципального заказа от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, информации о расторжении муниципального контракта. Также у него отсутствовала и отсутствует техническая возможность совершения указанных действий, поскольку на него не оформлялась электронная цифровая подпись. При назначении административного наказания должностное лицо ЛЕА должна была руководствоваться требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ. Также считал, что поскольку он не оспаривает обстоятельства совершенного правонарушения, ранее не привлекался к административной ответственности, какие-либо вредные последствия от его действий не наступили, совершенное правонарушение не создало существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло нарушение интересов граждан, общества и государства, административное правонарушение не является следствием прямого умысла, то производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью деяния. Кроме того, просил учесть, что на день совершения административного правонарушения он не был обучен требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебное заседание Осипов О.А., будучи извещенным надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении ее рассмотрения не заявлял.

Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении ЛЕА в судебное заседание не явилась. Управление Федеральной антимонопольной службы по РК о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, просило рассмотреть жалобу без участия представителя.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и Осипова О.А.

Защитник Осипова О.А. – Балодис С.А. в судебном заседании просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Осипова О.А. состава административного правонарушения, в должностные обязанности Осипова О.А. не входило размещение информации в сети Интернет. У Самого Осипова О.А. отсутствует электронная подпись при помощи которой возможно размещение информации.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление должностного лица отмене, по следующим основаниям:

Административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ наступает за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Из положений ч.ч. 8 и 9 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 3 ст. 450 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ) в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

На основании ч.ч. 12, 13, 14, 16 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 26 ст. 95 вышеуказанного федерального закона информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную <тайну>, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В судебном заседании было установлено, что заказчиком осуществления закупки являлась администрация ГП «Сосногорск». Объектом закупки являлось оказание услуг по изготовлению сметной документации гидропневматической промывки и опрессовки внутренней системы отопления с заменой и ревизией запорной арматуры на объектах жилого фонда на территории городского поселения «Сосногорск» Республики Коми. Источником финансирования закупки являлись средства бюджета ГП «Сосногорск».

Извещение о проведении запроса котировок № <номер обезличен> размещено на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – <дата обезличена> года.

<дата обезличена> года между администрацией ГП «Сосногорск» и ООО «<скрытые данные>» заключен муниципальный контракт № <номер обезличен> (далее по тексту Контракт).

В силу пп. 2.1 п. 2 Контракта в рамках настоящего контракта муниципальный заказчик поручает и оплачивает, а подрядчик принимает на себя обязательства на оказание услуг по изготовлению сметной документации гидропневматической промывки и опрессовки внутренней системы отопления с заменой и ревизией запорной арматуры на объектах жилого фонда на территории ГП «Сосногорск» Республики Коми.

Согласно пп. 5.1 п. 5 Контракта подрядчик выполняет работы, предусмотренные пп. 2.1 п. 2 настоящего контракта в течение 25 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Из положений пп. 13.1 п. 13 Контракта следует, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон и по решению суда, а также стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством.

Администрацией ГП «Сосногорск» <дата обезличена> года было принято решение № <номер обезличен> об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта.

Таким образом, указанное решение должно было быть размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ООО «<скрытые данные>» телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику, не позднее <дата обезличена> года (<дата обезличена> года – выходные дни).

<дата обезличена> года указанное решение направлено администрацией ГП «Сосногорск» в адрес ООО «<скрытые данные>» посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

Материалы дела не содержат сведений о том, что администрация ГП «Сосногорск» телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику направила ООО «<скрытые данные>» вышеназванное решение от <дата обезличена> года.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение администрации ГП «Сосногорск» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта получено представителем ООО «<скрытые данные>» <дата обезличена> года.

Подтверждение о вручении ООО «<скрытые данные>» вышеуказанного решения администрацией ГП «Сосногорск» получено <дата обезличена> года.

Таким образом, датой надлежащего уведомления администрацией ГП «Сосногорск» ООО «<скрытые данные>» о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта является <дата обезличена> года. Указанное решение вступило в силу, и муниципальный контракт считается расторгнутым с <дата обезличена> года.

Следовательно, информация о расторжении муниципального контракта от <дата обезличена> года № <номер обезличен> должна была быть размещена в единой информационной системе <дата обезличена> года (<дата обезличена> года – выходные дни).

Однако, на официальном сайте информация о расторжении муниципального контракта размещена <дата обезличена> года, датой расторжения муниципального контракта определено – <дата обезличена> года.

Распоряжением и.о. руководителя администрации ГП «Сосногорск» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> Осипов О.А. назначен на должность начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск» с <дата обезличена> года.

На основании постановления руководителя администрации ГП «Сосногорск» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> создана контрактная служба для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ГП «Сосногорск», в состав которой, в том числе, входил Осипов О.А., ответственный за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ГП «Сосногорск» в сфере коммунальной инфраструктуры.

Согласно распоряжению руководителя администрации ГП «Сосногорск» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> Осипов О.А. назначен ответственным лицом, контролирующим своевременное и качественное исполнение ООО «<скрытые данные>» работ, определенных муниципальным контрактом, приемку выполненных работ с учетом своевременно выявленных и устраненных недостатков, дефектов с соблюдением гарантийных обязательств.

Согласно должностной инструкции начальник отдела коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск» в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией РФ и РК, законодательством РФ и РК, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Указами и распоряжениями Главы РК, решениями Совета ГП «Сосногорск», постановлениями и распоряжениями администрации, положением об отделе коммунальной инфраструктуры. На Осипова О.А. возложены обязанности, в том числе организация работы отдела коммунальной инфраструктуры в соответствии с законодательством РФ и РК, уставом ГП «Сосногорск», решениями Совета ГП «Сосногорск», постановлениями и распоряжениями администрации, Положением об отделе, осуществление общего руководства и планирования работы отдела, обеспечение координации работы отдела и сотрудничества с другими отделами и администрацией, организация подготовки и контроль качества и своевременность докладов, информации, справок и отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принятие участия в работе комиссией, созданных в администрации и Совете ГП «Сосногорск», осуществление контроля за организацией деятельности по реализации полномочий в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, организация работы и контроль по подготовке жилищного фонда к работе в зимних условиях.

Таким образом, Осипов О.А. является должностным лицом, то есть наделен административно-хозяйственными функциями, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Материалами дела установлено, что должностное лицо Осипов О.А. не направил решение администрации ГП «Сосногорск» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта ООО «<скрытые данные>» телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику, а также несвоевременно разместил на официальном сайте решение администрации ГП «Сосногорск» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, информацию о расторжении вышеуказанного муниципального контракта.

Таким образом, в действиях должностного лица Осипова О.А. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Осипова О.А. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: решением от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, сведениями от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, распоряжением от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, распоряжением от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, должностной инструкцией начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск», постановлением от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, копиями почтового уведомления, копией служебной записки, копией решения от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, копией муниципального контракта от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> года № <номер обезличен>, и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела, которые были оценены должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод о доказанности вины Осипова О.А. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и получили надлежащую оценку в состоявшемся постановлении по делу об административном правонарушении. В связи с чем, доводы заявителя о том, что его вина в инкриминируемом административном правонарушении не доказана, по делу имеются неустранимые сомнения в его виновности, которые должны толковаться в его пользу, у него отсутствовала и отсутствует техническая возможность совершения указанных действий полежат отклонению.

Порядок рассмотрения дела должностным лицом соблюден, право Осипова О.А. на защиту не нарушено. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, предусмотренных ч. 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ, а также санкции статьи, учтены все смягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем, законных оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Доводы жалобы о том, что на день рассмотрения жалобы срок давности привлечения Осипова О.А. к административной ответственности истек, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению с отменой состоявшегося решения, основаны на неверном толковании норм права. Дело было рассмотрено в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ и истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не влечет прекращения производства по делу.

Свои выводы об отсутствии оснований для признания совершенного деяния малозначительным, в оспариваемом постановлении должностное лицо обосновало. Не находит их суд и при рассмотрении настоящей жалобы, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, установления факта причинения вреда охраняемым общественным отношениям в области регулирования законодательства о контрактной системе, целью которого является предотвращение наступления существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблениях в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также подлежит отклонению довод жалобы о том, что Осипов О.А. на день совершения административного правонарушения не был обучен требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку данное обстоятельство не влияет на существо вмененного названному административного правонарушения, не влечет освобождение от административной ответственности, не снижают степень его общественной опасности.

Из положения об отделе коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск» следует, что в число основных задач отдела входит формирование и реализация муниципальной политики в области коммунального комплекса: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, решение вопросов местного значения для создания оптимальной среды жизнедеятельности человека и экономических предпосылок развития территории ГП «Сосногорск».

Объектом закупки по вышеуказанному муниципальному контракту являлось оказание услуг по изготовлению сметной документации гидропневматической промывки и опрессовки внутренней системы отопления с заменой и ревизией запорной арматуры на объектах жилого фонда на территории городского поселения «Сосногорск» Республики Коми. Ответственным лицом заказчика являлся Осипов О.А.

На основании постановления руководителя администрации ГП «Сосногорск» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> Осипов О.А. входил в контрактную службу для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ГП «Сосногорск», был ответственным за осуществление вышеуказанных действий в сфере коммунальной инфраструктуры.

В связи с изложенным следует, что Осипов О.А., занимающий должность начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск», в рамках своих полномочий и полномочий отдела был обязан осуществлять контроль за выполнением вышеназванного муниципального контракта, руководствоваться требованиями действующего законодательства и положениями муниципального контракта о прядке и сроках одностороннего отказа от его исполнения.

Таким образом, снований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № <номер обезличен> по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> года в отношении должностного лица – начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации ГП «Сосногорск» Осипова О.А. по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Осипова О.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Т. Галимьянова

5П-127/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Осипов О.А.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

7.32

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
15.09.2015Материалы переданы в производство судье
15.09.2015Истребованы материалы
22.09.2015Поступили истребованные материалы
09.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Судебное заседание
21.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее