Дело в„– 2Р°-200/2022 РЈРР” 13RS0011-01-2022-000257-68
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
р.п. Зубова Поляна 10 марта 2022 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Денисовой Р.Рќ.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее также – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ), его представителя Чавкина Рђ.Рђ., действующего РїРѕ доверенности,
административного ответчика – Рвановича Р›.Р’.,
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° – помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Русяевой Рћ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Рвановича Р›.Р’.,
установил:
ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Рвановичу Р›.Р’. РѕР± установлении административного надзора.
Административный РёСЃРє мотивирован тем, что Рванович Р›.Р’. РІ период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания Рё переведен РЅР° строгие условия отбывания наказания. Р’ СЃРІСЏР·Рё чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ применить РІ отношении последнего РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 в„–64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», установить административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР° Рё административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, РІ ночное время суток СЃ 22.00-06.00 РїРѕ местному времени.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административный РёСЃРє поддержал, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик – Рванович Р›.Р’. РІ судебном заседании возразил относительно установления административных ограничений РІ ночное время суток.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 1 статьи 5 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено РІ судебном заседании Рё подтверждается письменными доказательствами, Рванович Р›.Р’. осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Бабушкинского районного СЃСѓРґР° Рі.РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 05.08.2013 Рі. РїРѕ С‡.1 СЃС‚.228, С‡.1 СЃС‚.30, Рї. «г» С‡.3 СЃС‚.228-1 РЈРљ Р Р¤, РЅР° основании С‡.2 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 8 годам 6 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима.
Он же осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 21.04.2015 г. по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанным РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ действиях Рвановича Р›.Р’. признан рецидив преступлений.
Постановлением начальника ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 12.04.2016 Рі. Рванович Р›.Р’. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. Отбывая наказание РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, характеризуется отрицательно.
Согласно справке Рѕ поощрениях Рё взысканиях, Р·Р° период отбывания наказания Рванович Р›.Р’. имеет 1 поощрение, многократно наказывался РІ дисциплинарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, имеет неснятые Рё непогашенные взыскания.
Таким образом, Рванович Р›.Р’. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость Р·Р° совершение РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Бабушкинского районного СЃСѓРґР° Рі.РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 05.08.2013 Рі. (С‡.1 СЃС‚.228, С‡.1 СЃС‚.30, Рї. «г» С‡.3 СЃС‚.228-1 РЈРљ Р Р¤), Р° также Р·Р° совершение преступления небольшой тяжести РїСЂРё рецидиве преступлений РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 21.04.2015 Рі., РїСЂРё этом, РІ период отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ был признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания.
Р’ целях предупреждения совершения Рвановичем Р›.Р’. преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказания РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов, принимая РІРѕ внимание фактические обстоятельства дела, установленные РІ судебном заседании, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости установить РІ отношении него административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє три РіРѕРґР°.
Срок административного надзора три года не превышает предусмотренный статьей 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно материалам дела, Рванович Р›.Р’. является гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё имеет регистрацию РЅР° территории Р Р¤.
Таким образом, СЃ учетом данных Рѕ личности административного ответчика, характера Рё степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, РІ силу требований Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ, СЃСѓРґ считает необходимым установить РІ отношении Рванович Р›.Р’. административные ограничения РІ РІРёРґРµ: обязательной СЏРІРєРё РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
РЎСѓРґ РЅРµ усматривает оснований для удовлетворения заявленного требования РѕР± установлении дополнительных ограничений РІ РІРёРґРµ запрещения пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или РёРЅРѕРіРѕ помещения, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ для постоянного проживания Рё (или) РїРѕ адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке РЅР° учёт РІ органе внутренних дел, РІ промежуток времени СЃ 22 РґРѕ 6 часов РїРѕ местному времени (ночное время), поскольку РёР· РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° Бабушкинского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 05.08.2013,РїРѕ которому Рванович Р›.Р’. отбывает наказание, РёР· обстоятельств совершения преступления следует, что преступление РёРј совершено РЅРµ РІ ночное время суток.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных РІРёРґРѕРІ административных ограничений учитывает характеристику Рвановича Р›.Р’. РїРѕ месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, Рё, РїРѕ мнению СЃСѓРґР°, отвечает задачам административного надзора.
Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
РР· смысла вышеприведенной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что административный надзор является мерой социального контроля Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, имеющей цель, РІ том числе, предупреждение рецидивной преступности, что РЅРµ должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
административный РёСЃРє федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє Рвановичу Р›.Р’. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить РІ отношении Рвановича Р›.Р’. административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР°, исчисляемым СЃРѕ РґРЅСЏ постановки РЅР° учёт РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить РІ отношении Рвановича Р›.Р’. РІ течение СЃСЂРѕРєР° административного надзора административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Н.В. Косарева