Решение
Именем Российской Федерации
27 мая 2015года
Кунцевский районный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Глущенко О.В.,
При секретаре: Андросовой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Винтоняк П. П., Винтоняк С. Г., Винтоняк О. П., Винтоняк А. П. к Д. городского имущества <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Винтоняк П.П., Винтоняк С.Г., Винтоняк О.П., Винтоняк А.П. обратились в суд с иском к ответчику ДГИ <адрес> о признании права собственности на жилое помещение, в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью 44,8 кв.м. по адресу: <адрес> порядке приватизации.
В обоснование исковых требований указано, что между Винтоняк П.П. и АООТ « МРТЗ» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договора найма жилого помещения № №. Согласно п.1.1 данного договора, АООТ « МРТЗ» сдал, а Винтоняк П.П. принял с целью проживания жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры общей площадью 44,8 кв.м., относящееся к ведомственной принадлежности, расположенное по адресу: <адрес>.
В дальнейшем указанный многоквартирный дом, находившийся на балансе АООТ « Московский радиотехнический завод», был передан в муниципальную собственность <адрес>.
В ноябре 2014года истец обратился в ДЖП и ЖФ <адрес> с заявлением о заключении с ним договора социального найма занимаемого им жилого помещения.
ДЖП и ЖФ <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № отказал истцу в заключении договора социального найма, мотивируя отказ тем, что данное жилое помещение является служебным и решение о предоставлении истцу данного служебного жилого помещения органами исполнительной власти <адрес> не принималось.
Истцы считают отказ в заключении договора социального найма жилого помещения незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
ДЖП и ЖФ <адрес> не учел предписаний Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
Между тем, в соответствии с п.3 приложения № к этому Постановлению, жилищный фонд, находящийся в управлении местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение( на баланс) другим юридическим лицам, отнесены к муниципальной собственности, что предполагает, как это следует исходя из смысла ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « О введении в действие ЖК РФ», применение к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежития и переданных в ведение органов местного самоуправления, норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Очевидно, что сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее при аналогичных обстоятельствах в связи с договорами служебного найма жилых помещений.
Указанные жилые помещения при передаче в муниципальную собственность утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой статус, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом, до настоящего времени каких-либо требований к истцу Винтоняк П.П. и членам его семьи о незаконном занятии спорной квартиры, признании их утратившими право пользования квартирой, выселении ДЖП и ЖФ <адрес> не заявлялось. Истцы длительное время( более 15 лет) проживают в указанной квартире, несут бремя ее содержания, поэтому приобрели право пользования жилым помещением по договору социального найма.
Статьей 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда, включая ведомственный жилищный фонд, на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом о приватизации, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Спорное жилое помещение представляет собой изолированное жилое помещение( отдельную квартиру), не является аварийным и является пригодным для проживания, было передано в пользование истцам полностью ( включая входящие в его состав помещения).
В связи с этим указанное жилое помещение согласно ст. 4 Закона о приватизации не относится к категории жилых помещений, в отношении которых законом предусмотрено ограничение на приватизацию.
Истцы Винтоняк П.П.. Винтоняк С.Г., Винтоняк. П.. Винтоняк А.П. ранее в приватизации не участвовали.
Следовательно, в настоящее время истцы имеют право на приватизацию спорного жилого помещения, и им не может быть отказано в бесплатной передаче в собственность жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма.
Однако, в связи с отказом Д. жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ДЖ-1657-61640/4 в заключении договора социального найма, истцы не могут реализовать свое законное право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.
Таким образом, отказ Д. жилищной политики и жилищного фонда <адрес> в заключении договора социального найма нарушает конституционное право истцов на получение жилья в собственность.
Винтоняк П.П. в судебное заседание не явился, извещен о дате слушания дела, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, обеспечил явку в судебное заседание представителя по доверенности Мельникова С.В.
Винтоняк С.Г., действующая за себя и несовершеннолетнего сына Винтоняк А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, обеспечила явку в судебное заседание представителя по доверенности Мельникова С.В.
Винтоняк О.П. в судебное заседание не явилась, извещена о дате слушания дела, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, обеспечила явку в судебное заседание представителя по доверенности Мельникова С.В.
Представитель истцов Винтоняк П.П., Винтоняк С.Г, Винтоняк О.П. явился по доверенностям Мельников С.В. явился в судебное заседание, исковые требования поддержал в полном объеме.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя Д. городского имущества произведена замена ДЖП и ЖФ <адрес> его правопреемником Д. городского имущества <адрес> ( л.д.51).
Представитель ДГИ <адрес> в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, письменного мнения по иску не представил.
Суд изучив письменные материалы дела, выслушав позицию представителя истцов Мельникова С.В., приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В силу ст. 2 указанного Закона РФ граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
Статья 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, спорное жилое помещение представляет собой двухкомнатную квартиру, общей площадью 44,90 кв.м., жилой площадью 26.50 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. ( л.д.22). Истцы занимают данную квартиру на основании договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Винтоняк П.П.( плотник 3-его разряда) (с семьей из 4 человек) и АООТ « МРТЗ»( л.д.10-14).
ДД.ММ.ГГГГ РЭУ АООТ « МРТЗ» передало нанимателю в лице Винтоняк П.П. квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, расположенную на 1 этаже ( л.д.15).
Согласно представленным письменным доказательствам, в собственности у Винтоняк П.П., Винтоняк С.Г., Винтоняк А.П. в собственности иных жилых помещений не имеется, истцы зарегистрированы по указанному адресу.
Винтоняк П.П. обращался в ДЖП и ЖФ <адрес> с заявлением по вопросу предоставления по договору социального найма занимаемого служебного помещения по адресу: <адрес>.
Письмом заместителя начальника Управления ДЖП и ЖФ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Винтоняк П.П. отказано в заключении договора социального найма на занимаемое его семьей жилое помещение по тем основаниям, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 711-ПП « О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности <адрес>, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений» ( с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ПП)договоры социального найма заключаются с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности <адрес>, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях ( предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета <адрес>, 10 лет и более, а также в случае если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в ст. 20 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес>».
Жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено истцу в связи с трудовыми отношениями с АООТ « МРТЗ» по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № №-9, где Винтоняк П.П. проработал менее 10 лет( л.д.16-17).
Согласно справок, выданных Администрацией Бодайбинского городского поселения <адрес> Винтоняк П.П., Винтоняк С.Г, Винтоняк О.П. участия в приватизации не принимали.
Согласно записям трудовой книжки Винтоняк П.П. принят на работу в цех 2 слесарем инструментальщиком 3 разряда ДД.ММ.ГГГГ года, уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с призывом в Советскую Армию по п.3 ст. 29 КЗОТ РСФСР, ДД.ММ.ГГГГ принят плотником в РЭУ МРТЗ ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ принят в РЭУ АОТ « МРТЗ» плотником 3 разряда, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.
Разрешая спор, суд находит необходимым применить к спорным отношениям п. 1 и п. 1.1 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности <адрес>, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений (далее - Положение N 711-ПП), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 711-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 158-ПП), а также ст. 29 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения".
При этом, суд принимает во внимание, что у истца отсутствует необходимый 10-тилетный стаж работы на предприятии, при наличии которого у лица возникает право на передачу служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации в контексте указанного постановления.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что не имеется достаточных оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░