Дело №5-745/2022
УИД 22RS0069-01-2022-002950-39
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Г.Исакова,204 15 июля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Таболина К.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черкашина Д.О.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.07.2022 по ч.1 ст.20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 24 мая 2022 года в 19 час. 24 мин. Черкашин Д.О. находясь по адресу: <данные изъяты> с целью публичной пропаганды и демонстрации, публично показывал татуировку размещённую на правом плече, изображающую нацистскую свастику, которая запрещена Нюрнбергским трибуналом, при этом надпись нанес в общедоступном для просмотра другими лицами месте, чем нарушил ст. 6 ФЗ от 19.05.1995 №80 № «Об увековечивании победы Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов». «В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах», ФЗ от 25.07.2002№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», где в ст. 1 к экстремистской деятельности относится пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Данный административный материал подлежит возвращению в ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу для надлежащего оформления по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В представленных материалах отсутствуют сведения о том, привлекался ли ранее к административной ответственности Черкашин Д.О., в том числе за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства имеют значение для рассмотрения дела, поскольку могут повлиять на вид и размер наказания.
Более того, в протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения указано «<данные изъяты>.», тогда как в письменных объяснениях Черкашина Д.О. и свидетелей указано время - «<данные изъяты>
При таких обстоятельствах, учитывая, ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении, данный недостаток препятствует рассмотрению дела судьей, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит возвращению составившему протокол об административном правонарушении должностному лицу.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░