копия
Дело № 12-458/2019
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 03 октября 2019 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Шенаурин И.А.,
с участием защитника Семовских И.Л.,
заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе Эккарт А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Комбинат питания «Школьно-базовый» Семовских И.Л. на постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе Эккарт А.О. № 462/30 от 24.07.2019 о привлечении ООО «Комбинат питания «Школьно-базовый» (далее – Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
обжалуемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Наказание Обществу назначено за выявленные ДД.ММ.ГГГГ час. в ходе административного расследования нарушение требований п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.2, п.п 9.10, п.п 9.17 СанПиП 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно – за нарушение требований к формированию примерного меню, маркировке производственного оборудования в пищеблоке МБОУ СОШ № 18 в <адрес>.
Не согласившись с постановлением, защитник Общества обратился в суд с жалобой, в которой просил об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью. В обоснование доводов указано, что Общество признает два нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства из выявленных четырех, а именно: действительно примерное меню было поименовано и разработано, вместо предусмотренного СанПин «с 7 до 10 лет/с 11 лет и старше» - «с 7 до 11 лет и старше», и отсутствие маркировки на столе в горячем цехе в зоне производственного цеха.
Не согласно Общество с нарушениями, а именно – нарушаются требования к формированию примерного меню: на обед в 9 и 10 дни допущено повторение блюда – огурец свежий, в завтраках отсутствует батон йодированный. Защитник Общество в жалобе указывает, что огурец свежий блюдом не является, вместо батона йодированного в примерном меню в завтраках подаются бутерброды с маслом и сыром. Полагает, что допущенные правонарушения могут быть признаны малозначительными.
В судебном заседании защитник Общества доводы жалобы поддержала, просила признать нарушения малозначительными.
Представитель контролирующего органа считает постановление законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно подпунктам 9.2, 9.10, 9.17 СанПиП 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» рацион питания предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение дня, на основании физиологических потребностей в пищевых веществах (таблица 1 приложения 3) и рекомендуемого набора продуктов, в зависимости от возраста детей (таблица 2 приложения 3), настоящих санитарных правил. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие 2 - 3 дня. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях, при отсутствии необходимых пищевых продуктов, допускается их замена другими продуктами, равноценными по химическому составу (пищевой ценности) в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 7 настоящих санитарных правил), что должно быть подтверждено необходимыми расчетами.
В соответствии с пунктом 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.
Согласно материалам дела, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом указанного органа в отношении Общества в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в рамках которой установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.2, п.п 9.10, п.п 9.17 СанПиП 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», ООО «Комбинат питания «Школьно-базовый» в пищеблоке МБОУ СОШ № 18 в <адрес>, не соблюдаются требований к формированию примерного меню, маркировке производственного оборудования. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту должностным лицом Роспотребнадзора в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Вышеуказанные доказательства по делу собраны в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании соответствующего распоряжения. Проверка в отношении юридического лица проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях ООО «Комбинат питания «Школьно-базовый» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку блюдо «огурец свежий» повторяется в 9-й и 10-й день, стол в зоне кондитерского цеха не промаркирован, в примерном меню в завтраках отсутствует батон йодированный, тогда как в журнале бракеража он указан; примерное меню разработано для возрастной категории «с 7 до 11 лет и старше» в нарушение требований п. 9.2 СанПиН 2.4.4.2599-10.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
С учётом исследованных доказательств, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, суд приходит к выводу, что в результате правонарушения какие-либо вредные последствия не наступили, примерное меню, как указано в акте проверки, содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности каждого блюда, приведены ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, что соответствует п. 9.7 СанПиН 2.4.4.2599-10. Завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка; обед включает закуску, первое, второе и сладкое блюдо; второе горячее блюдо состоит из мяса, рыбы или птицы с гарниром; в полдник включен напиток с булочными или кондитерскими изделиями без крема. В целом, питание соответствует требованиям п.п. 9.14 – 9.16 СанПиН 2.4.4.2599-10. Отсутствие маркировки стола в горячем цехе, повторение блюда «огурец свежий» в 9-й и 10-й день, отсутствие в примерном меню батона йодированного - не несут какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, к тому же вместо батона на завтрак фактически подаются бутерброды, которые в меню отражены. Каких-либо фактов обращений в контролирующий орган с жалобами в адрес ООО «Комбинат питания «Школьно-базовый» на некачественное, неполноценное питание не поступало. Указанные обстоятельства в совокупности, позволяют признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, объявить Обществу устное замечание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. № 462/30 ░░ 24.07.2019 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1.1. ░░. 29.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░.
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░