Председательствующий по делу № дела в суде первой инстанции
Судья Пахатинский Э.В. 2-496/2024
УИД 75RS0№-52
Дело №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Радюк С.Ю.
судей краевого суда Казакевич Ю.А., Чайкиной Е.В.
при секретаре Вашуриной О.В.
с участием прокурора Чадовой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 01 октября 2024 года гражданское дело по заявлению Шулешовой Н. И. о признании лица фактическим воспитателем военнослужащего,
по апелляционной жалобе представителя военного комиссариата Забайкальского края Кочневой Ю.А.
на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 21 мая 2024 года, которым постановлено:
Заявление удовлетворить.
Установить факт воспитания и содержания Шулешовой Н. И., <Дата> года рождения, уроженкой <адрес> (паспорт №), Оплетаева С. Н., <Дата> года рождения, умершего <Дата> при исполнении обязанностей военной службы, не менее пяти лет до достижения Оплетаевым С. Н. совершеннолетия.
Заслушав доклад судьи Чайкиной Е.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Шулешова Н.И. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующее. На основании постановления главы Администрации <адрес> и <адрес> от 29.04.1998 года № Шулешова Н.И. была назначена опекуном Оплетаева С.Н., <Дата> года рождения, родители которого лишены родительских прав. Заявитель занималась воспитанием и содержанием Оплетаева С.Н. вплоть до совершеннолетия. 14 декабря 2022 года Оплетаев С.Н. погиб при участии в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской Народных республик Российской Федерации.
Просила суд установить факт воспитания и содержания ею Оплетаева С.Н., умершего при исполнении обязанностей военной службы (л.д. №).
Определением судьи от 29 марта 2024 года и протокольным определением суда от 25 апреля 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края», Министерство обороны Российской Федерации, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, войсковая часть № (л.д. №).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. №).
В апелляционной жалобе представитель военного комиссариата г. Краснокаменска, Краснокаменского и Забайкальского районов Кочнева Ю.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Суд первой инстанции при вынесении решения не учел тот факт, что Шулешова Н.И. на основании Постановления Главы Администрации муниципального города Краснокаменска и Краснокаменского района Читинской области № от <Дата> назначена опекуном Оплетаева С.Н. и ей как опекуну (попечителю) назначена денежная выплата на содержание и воспитание детей. При этом, опекуны, в отличие от фактических воспитателей (родственников ребенка и лиц, не состоящих с ним в родстве, воспитывающих и содержащих ребенка на безвозмездной основе за счет собственных средств) не относятся к числу лиц, имеющих право получать от воспитанников содержание вне зависимости от времени их воспитания, поскольку они назначаются органом опеки и попечительства и выполняют обязанности опекуна, и им ежемесячно из бюджета выделяются денежные средств на питание опекаемых, одежду, обувь, мягкий инвентарь, проживание, а также бесплатно оказывается медицинская помощь. Опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на причитающие подопечным суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат. Соответственно в случае смерти воспитанника-военнослужащего у бывших опекунов отсутствуют материальные потери в виде будущей возможности получать от него содержание (л.д.№).
В суд апелляционной инстанции заявитель Шулешова Н.И., представители заинтересованных лиц ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края», Министерства обороны Российской Федерации, Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, войсковой части №, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.
На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора прокуратуры Забайкальского края Чадовой Е.А., полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела имеются.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 264, 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ (в ред. от 14.04.2023 года) «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», на основании имеющихся доказательств, пришел к выводу, что Шулешова Н.И. являлась фактическим воспитателем Оплетаева С.Н. Для заявителя факт установления воспитания и содержания военнослужащего имеет юридическое значение - с ним связано возникновение права Шулешовой Н.И. на получение единовременного денежного пособия и ежемесячной денежной компенсации.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции не может согласиться ввиду следующего.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно ст. 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением, в обоснование своих требований Шулешова Н.И. указала, что установление факта признания ее фактически воспитывавшей погибшего Оплетаева С. Н., <Дата> года рождения, умершего <Дата>, необходимо для получения страховых и единовременных выплат в связи с гибелью военнослужащего.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 96 Семейного кодекса Российской Федерации нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов). Обязанности, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не возлагаются на лиц, находившихся под опекой (попечительством), или на лиц, находившихся на воспитании в приемных семьях.
В соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» под фактическими воспитателями, обязанность по содержанию которых возлагается на их воспитанников (статья 96 Семейного кодекса Российской Федерации), следует понимать как родственников ребенка, так и лиц, не состоящих с ним в родстве, которые осуществляли воспитание и содержание ребенка, не являясь при этом усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем ребенка.
Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ) дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи (абзац 9 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
В ходе рассмотрения гражданского дела судебной коллегией установлено следующее.
Решением Бурейского районного суда Амурской области от 23.03.1998 года, Оплетаев Н.Г. и Оплетаева Н.В. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего Оплетаева С. Н., <Дата> года рождения, с них в пользу Шулешовой Н.И. взысканы алименты в размере ? части заработка или иного дохода до совершеннолетия ребенка (л.д№).
На основании постановления главы Администрации г. Краснокаменск и Краснокаменского района Читинской области от 29.04.1998 года № Шулешова Н.И. была назначена опекуном Оплетаева С.Н., <Дата> года рождения (л.д. №).
Справкой УМП «ЖКУ» подтверждено, что Оплетаев С.Н. в период с 01.05.2000 года по 28.04.2014 года был зарегистрирован и проживал с опекуном Шулешовой Н.И. по адресу: <адрес> (л.д. №).
Согласно свидетельству о смерти, информации ГБУЗ НСО «Новосибирское клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы», записи акта о смерти № от 30.12.2022 года и справке о смерти № №, Оплетаев С.Н. 14 декабря 2022 года погиб на военной операции в <адрес> Народной Республики Российской Федерации (л.д№
Из информации Военного комиссариата Забайкальского края следует, что Оплетаев С.Н. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 на военную службу по мобилизации не призывался, числится в базе ПИРО «Алушта» как участник ЧВК «Вагнер» (л.д. №).
Согласно удостоверению №, на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2023 года Оплетаев С.Н. награжден медалью «За отвагу» (посмертно) (л.д. №).
Согласно статье 31 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.
Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для обеспечения нужд опекуна или попечителя, принадлежат опекуну или попечителю и расходуются ими по своему усмотрению.
Согласно пункту 3 статьи 96 Семейного кодекса Российской Федерации опекуны и попечители, а также лица, осуществляющие уход и воспитание за несовершеннолетним ребенком (детьми) в приемных семьях, не могут требовать взыскания алиментов от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия.
По смыслу вышеприведенных норм и разъяснений в отличие от опекунов (попечителей, приемных родителей), получающих денежные средства в виде пособий на содержание своих подопечных, фактические воспитатели содержат воспитанников за счет собственных средств. Также между фактическим воспитателем и воспитанником возникают отношения, схожие с отношениями между родителем и ребенком в части содержания и воспитания последнего. Однако у фактического воспитателя отсутствуют соответствующие родительские обязанности в отношении ребенка в силу закона или судебного решения.
В случае гибели военнослужащего в период прохождения военной службы, при исполнении обязанностей военной службы, выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию и получателями мер социальной поддержки лиц, потерявших кормильца, в рамках возмещения вреда, причиненного им гибелью (смертью) военнослужащего, являются члены семьи, прямо указанные в Федеральных законах и в заключенных на основании норм этих законов договорах. Опекуны, в отличие от фактических воспитателей (родственников ребенка и лиц, не состоящих с ним в родстве, воспитывающих и содержащих ребенка на безвозмездной основе за счет собственных средств) не относятся к числу лиц, имеющих право получать от воспитанников содержание вне зависимости от времени их воспитания, поскольку они выполняют обязанности опекуна; воспитанники находятся на полном государственном обеспечении, ежемесячно за время пребывания под опекой из бюджета выделяются денежные средства на их питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь, проживание, а также бесплатно оказывается медицинская помощь, в связи с чем, в случае смерти воспитанника-военнослужащего у опекунов отсутствуют материальные потери в виде будущей возможности получать от него содержание.
Поскольку законодательством не предусмотрено предоставление страховых выплат и единовременного пособия опекунам в случае смерти их подопечного воспитанника, в период военной службы и при исполнении обязанностей военной службы, судебная коллегия полагает, что оснований для признания Шулешовой Н.И. фактически воспитывавшей и содержавшей Оплетаева С.Н. не имеется.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым указать следующее.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Исходя из статьи 2 указанного закона военная служба - особый вид федеральной государственной службы.
Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее - военная травма), до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), гибели (смерти) гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - добровольческие формирования), наступившей при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, до истечения одного года со дня прекращения контракта о пребывании в добровольческом формировании, членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, или гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3000000 руб. (часть 8 в ред. Федерального закона от <Дата> № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно части 11 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, или инвалида вследствие военной травмы, гражданина, ставшего инвалидом вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обя░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9 ░ 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9 ░ 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 50 ░ 55 ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № 419-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 306-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ 1 ░░░░░░).
░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░ № 98 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000000 ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ «░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2022 ░░░░ № 355 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 306-░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░ № 98.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – <░░░░>.