Дело № 2-306/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Большереченский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Андреевой Н.Ю.
при секретаре Малининой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье
15 мая 2015 года
дело по исковому заявлению Новгородцевой Л.Н. к администрации Большереченского муниципального района Омской области о признании решения комиссии по регулированию жилищных отношений незаконным, признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании предоставить жилое помещение вне очереди,
УСТАНОВИЛ:
Новгородцева Л.Н. обратилась в суд с иском к администрации Большереченского муниципального района Омской области о признании решения комиссии по регулированию жилищных отношений в части отказа в признании её малоимущей незаконным, признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности предоставить ей жилое помещение вне очереди.
В судебном заседании Новгородцева Л.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Большереченского муниципального района Омской области для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по причине наличия заболевания, входящего в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378, в результате чего была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена во внеочередной список граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору социального найма. Её очередь в данном списке была под № 3, однако дополнительно ей сообщили, что на территории Большереченского муниципального района свободного муниципального жилья нет. В связи с изложенным она обратилась с иском в суд к администрации Большереченского муниципального района Омской области, её исковые требования о признании отказа во включении в список граждан, нуждающихся в жилом помещении, незаконным и обязании включить в список граждан, нуждающихся в жилом помещении, оставлены без удовлетворения, при этом в ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании её малоимущей, в связи с чем она была исключена из внеочередного списка граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору социального найма. Отказ в признании ее малоимущей считает незаконным, так как на момент ее обращения действовало положение, согласно которому малоимущими признавались граждане, чьи доходы на каждого члена семьи не превышали величину двух прожиточных минимумов населения в Омской области. Доходы ее семьи не превышали указанную величину, соответственно, она должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика – администрации Большереченского муниципального района Омской области по доверенности Кучукова А.И. исковые требования не признала. Считая администрацию Большереченского муниципального района ненадлежащим ответчиком, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по регулированию жилищных отношений Большереченского муниципального района истцу было отказано в признании её малоимущей в связи с тем, что доход её семьи на одного человека составляет <данные изъяты> руб., что превышает величину прожиточного минимума, установленную на территории Омской области, в связи с чем было принято решение снять Новгородцеву Л.Н. с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять учёт всех категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, но предоставляют жилые помещения из муниципального жилищного фонда лишь малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору социального найма, к тому же органы местного самоуправления не наделены соответствующим законом Омской области полномочиями по предоставлению жилых помещений лицам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, включенных в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378. Кроме того, постановление главы Большереченского муниципального района от 19.10.2011 № 631 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» признано утратившим силу 08.04.2015 постановлением главы Большереченского муниципального района № 147. Постановлением администрации Большереченского муниципального района Омской области от 08.04.2015 № 149, опубликованным в официальном бюллетене органов местного самоуправления Большереченского муниципального района от 10.04.2015 № 12, установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими для постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в сумме, не превышающий величину одного прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Омской области.
Привлечённый к участию в деле в качестве третьего лица Комитет по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области, будучи извещенным о дне, месте, времени судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направил, отзыв не представил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Частями 1 и 3 ст. 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).
Системное толкование норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 49, пункте 4 части 1 статьи 51, части 1 статьи 52 и пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ, позволяет сделать вывод о том, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Вне зависимости от имущественного положения по договору социального найма возможно предоставление жилого помещения из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) лишь при наличии специального правового регулирования.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение предписания данной нормы Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений (ч.2 ст. 57 ЖК РФ).
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). В Постановлении от 05.04.2007 N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ). Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (часть 5 статьи 57 ЖК РФ).
Вместе с тем для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 05.03.2009 N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица, ее сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают в доме, принадлежащем ФИО6, по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортными данными истца и справкой о совместном проживании.
Вместе с семьей истицы в названной квартире зарегистрированы и проживают ФИО5 и ФИО6, который в справке о совместном проживании от ДД.ММ.ГГГГ № значится как сожитель.
Истица и ее сын жилых помещений в собственности либо по договору социального найма не имеют, что подтверждается справками ГП «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» и уведомлениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Судом также установлено и подтверждается справкой ВК № от ДД.ММ.ГГГГ, что истица страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.
Из письма администрации Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что истица решением комиссии по регулированию жилищных отношений Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ была признана нуждающейся в жилом помещении и включена под № во внеочередной список граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору социального найма как семья больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, так как у Новгородцевой Л.Н. имеется тяжёлая форма хронического заболевания, указанного в пункте 3 вышеуказанного Перечня тяжёлых форм хронических заболеваний.
В тоже время решением комиссии по регулированию жилищных отношений Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Новгородцевой Л.Н. в соответствии с Порядком подтверждения статуса граждан, признанных малоимущими и поставленных на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утверждённым постановлением Главы администрации Большереченского муниципального района Омской области от 25.10.2011 № 639, было отказано в признании её малоимущей в связи с тем, что доход её семьи на одного человека составляет <данные изъяты> руб., что превышает <данные изъяты> руб. – величину прожиточного минимума, установленную на территории Омской области Постановлением Правительства Омской области от 28.11.2014 № 289-п «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области за III квартал 2014 года», на основании чего Новгородцева Л.Н. была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключена из внеочередного списка граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору социального найма.
Между тем, согласно п. 3, 4, 8, 9 Порядка подтверждения статуса граждан, признанных малоимущими и поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утверждённому постановлением Главы администрации Большереченского муниципального района от 25.10.2011 N 639, подтверждение статуса граждан, признанных малоимущими, осуществляется с учетом значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, установленных Постановлением Главы Большереченского муниципального района от 19.10.2011 N 631 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда". Статус граждан, признанных малоимущими и поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подтверждается один раз в два года.
Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях подтверждения статуса граждан, признанных малоимущими, видов доходов, учитываемых при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, а также состава членов семьи при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществляется в соответствии с Положением о регулировании жилищных отношений в Большереченском муниципальном районе.
Подтверждение статуса граждан, признанных малоимущими, осуществляется на основании заявлений граждан, поданных не позднее I месяца до истечения срока подтверждения статуса малоимущих и нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда. К заявлению прилагаются документ структурного подразделения администрации Большереченского муниципального района, осуществляющего ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, содержащий сведения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и сохранении права гражданина состоять на таком учете на момент обращения, а также копии документов, удостоверяющих личность граждан, подтверждающих состав семьи, доходы и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее налогообложению (перечень документов предоставляется согласно Положению о регулировании жилищных отношений в Большереченском муниципальном районе). Необходимость подтверждения статуса гражданина, признанного малоимущим, указывается в уведомлении о признании гражданина малоимущим.
Подтверждение статуса граждан, признанных малоимущими, осуществляется путем принятия решения о признании граждан малоимущими. При отсутствии оснований для подтверждения статуса граждан, признанных малоимущими, установленных настоящим Порядком, а также в случае представления недостоверных данных либо непредставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, принимается решение об отказе в признании граждан малоимущими.
Решение о признании граждан малоимущими или мотивированное решение об отказе в признании граждан малоимущими принимается администрацией Большереченского муниципального района не позднее чем через тридцать дней со дня представления гражданином документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Постановлением главы Большереченского муниципального района от 19.10.2011 № 631 установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в сумме, не превышающей величину двух прожиточных минимумов по основным социально-демографическим группам населения в Омской области; также установлен размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в сумме, не превышающей на каждого члена семьи средней инвентаризационной стоимости 18 квадратных метров жилищного фонда в Большереченском муниципальном районе.
Постановлением Правительства Омской области от 28.11.2014 № 289-п установлена величина прожиточного минимума в Омской области за III квартал 2014 года:
1) в расчете на душу населения - 7353 руб.;
2) по основным социально-демографическим группам населения:
- для трудоспособного населения - 7824 руб.;
- для пенсионеров - 5933 руб.;
- для детей - 7391 руб.
В соответствии со ст. 11 Положения о регулировании жилищных отношений в Большереченском муниципальном районе Омской области, утверждённого Решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 29.11.2006 № 202, (далее по тексту - Положение) малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке.
Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления о признании граждан малоимущими (далее - расчетный период).
Из дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов.
Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина в том месяце, за который ему была начислена заработная плата.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
В статье 12 Положения перечислены виды доходов, учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи.
Порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда приведен в ст. 13 Положения.
Согласно ч. 1 ст. 14 Положения в состав членов семьи при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Учитывая вышеприведённые нормы нормативных правовых актов, суд признаёт незаконным решение комиссии по регулированию жилищных отношений Большереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании Новгородцевой Л.Н. малоимущей, снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключения из внеочередного списка граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору социального найма, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Положения в состав членов семьи Новгородцевой Л.Н. при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, подлежат включению Новгородцева Л.Н. и ФИО4 (сын), при этом размер их дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равен:
1) ФИО4 – <данные изъяты> руб. (справка ГУ-УПФ РФ в Большереченском районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №);
2) Новгородцева Л.Н. – <данные изъяты> руб. (справка о доходах за 2014 год формы № 2-НДФЛ).
Таким образом, сумма доходов семьи Новгородцевой Л.Н за 2014 год составит <данные изъяты> рублей ( <данные изъяты>.).
<данные изъяты>. : 12 месяцев = <данные изъяты> руб. – доход каждого члена семьи в месяц, что не превышает двух прожиточных минимумов по основным социально-демографическим группам населения в Омской области, утверждённых постановлением главы Большереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, из расчёта: <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Учитывая требования ст. 4 ГК РФ и обращение Новгородцевой Л.Н. к ответчику о признании её малоимущей ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает довод представителя администрации Большереченского муниципального района Омской области о признании утратившим силу постановления главы Большереченского муниципального района от 19.10.2011 № 631, которым был установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в сумме, не превышающей величину двух прожиточных минимумов по основным социально-демографическим группам населения в Омской области, и принятии постановления администрации Большереченского муниципального района Омской области от 08.04.2015 № 149, опубликованного в официальном бюллетене органов местного самоуправления Большереченского муниципального района от 10.04.2015 № 12, которым установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими для постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в сумме, не превышающей величину одного прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Омской области, так как на момент обращения истца к ответчику действовало постановление главы Большереченского муниципального района от 19.10.2011 № 631, а постановление администрации Большереченского муниципального района Омской области от 08.04.2015 № 149 обратной силы не имеет.
Исходя из вышеизложенного, с учетом положений п. 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, ст. 4 ГК РФ имеются основания для признания Новгородцевой Л.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении на администрацию Большереченского муниципального района Омской области обязанности во внеочередном порядке предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма.
В силу ст.ст. 49 и 52 ЖК РФ суд признаёт администрацию Большереченского муниципального района Омской области надлежащим ответчиком по делу.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В судебном заседании установлено, что истцом при подаче искового заявления в суд уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. Поскольку решение состоялось не в пользу ответчика, указанные судебные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Новгородцевой Л.Н. к администрации Большереченского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по регулированию жилищных отношений Большереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании Новгородцевой Л.Н. малоимущей, снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключения из внеочередного списка граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору социального найма.
Признать Новгородцеву Л.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию Большереченского муниципального района Омской области во внеочередном порядке предоставить Новгородцевой Л.Н. жилое помещение по договору социального найма.
Взыскать с администрации Большереченского муниципального района Омской области в пользу Новгородцевой Л.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Ю. Андреева
Решение в окончательной форме изготовлено 20.05.2015