г. Йошкар-Ола 05 октября 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием защитников АО «<иные данные>» Кокорина А.А., Сластихина Н.П., Черняковой О.Г., должностных лиц административного органа ЦАА, МГА, ЧОП, рассмотрев в судебном заседании материалы по жалобе генерального директора АО «<иные данные>» Ефремова Б.И. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела государственного экологического надзора <адрес> Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ЦАА и решение заместителя руководителя Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ЩЭА от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Акционерное общество <иные данные> |
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственного экологического надзора <адрес> Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ЦАА №-м от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество <иные данные> привлечено к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением заместителя руководителя Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ЩЭА от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Согласно постановлению, в действиях АО «<иные данные>» содержатся нарушения ст.11, п.п.1, 2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014г. №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в невыполнении обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении отходов производства и потребления и направлению такого проекта на утверждение (установление) нормативов образования указанных отходов и лимитов на их размещение.
Не согласившись с состоявшимися решениями, генеральный директор АО «<иные данные>» Ефремов Б.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и решение должностных лиц, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указал, что АО «<иные данные>» был разработан и утвержден ДД.ММ.ГГГГ. проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который был утвержден Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ. №. В ДД.ММ.ГГГГ в рамках инвентаризации образующихся отходов проводился анализ отходов из Циклона участка 819, после в ДД.ММ.ГГГГ был разработан проект нормативов образования отходов на их размещение. Отход, отработанный из Циклона производства 809 участка 819, состоит из древесины 100%, по результатам биотестирования может быть отнесен к V классу опасности, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. лаборатории физико-химического и биологического анализа объектов окружающей среды ФГБОУ ВПО «<иные данные>». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ технологический процесс на уч.819 производства 809 не менялся, новое оборудование не закупалось. Считает, что действующее законодательство по охране окружающей среды, не содержит обязанности перед разработкой каждого ПНООЛР перепроверять в аккредитованной лаборатории класс опасности образующихся отходов. В ДД.ММ.ГГГГ был разработан ПНООЛР с отходом «Опил натуральной чистой древесины», образующимся в процессе обработки натуральной чистой древесины на деревообрабатывающих станках на участке 819 производства 809 и удаляющийся при помощи Циклона. Все необходимые действия для исполнения обязанности по отнесению образующегося отхода к классу опасности и разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение были выполнены. АО «<иные данные>» заключен договор по захоронению отходов производства и потребления № от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «<иные данные>», заключается ежегодно. АО «<иные данные>» не нанесло вред окружающей среде, размещая отход из Циклона на полигоне ООО «<иные данные>». Доказательств наличия угрозы жизни или здоровью людей не представлено, в материалах дела не содержатся. На отход «Пыль газоочистки стальная незагрязненная 3 61 231 03 42 4» в цехе 82 18.05.2021г. оформлен паспорт. Данный отход только начал образовываться на АО «<иные данные>», исследование состава лабораторией не проводилось, отход ни разу не вывозился на полигон для размещения. Таким образом, вред окружающей среде причинен не был, АО «<иные данные>» был принят исчерпывающий комплекса мер, в том числе организационных, направленных на исполнение и соблюдение положений природоохранного законодательства, просит применить малозначительность.
В судебном заседании защитники АО «<иные данные>» Кокорин А.А., Сластихин Н.П., Чернякова О.Г. доводы и требования жалобы поддержали, суду дали пояснения аналогично изложенному в жалобе, просили применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об АП, поскольку назначенное наказание несоразмерно содеянному, юридическим лицом не нанесен вред окружающей среде.
Законный представитель юридического лица в суд не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители административного органа ЦАА, МГА, ЧОП просили постановление и решение должностных лиц оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения; пояснили, что разработанные АО «<иные данные>» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение содержат лишь отход «Опил натуральный чистой древесины», тогда как в состав отходов входят две самостоятельные фракции частиц (опилки древесные и пыль древесная), которые являются отдельными отходами и имеют самостоятельные коды в Федеральном квалификационном каталоге отходов; по второму виду отхода «Стружка стальная» юридическое лицо до проведения экспериментальных работ должно было предусмотреть образование отходов, составить паспорт, в том числе на основании технической документации.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела и дополнительно представленные с жалобой материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об АП, неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного состава административного правонарушения, составляют действия (бездействие), выразившиеся в неисполнении обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении отходов производства и потребления.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии с п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.31.1 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
В соответствии с п.1.1. ст.11 Федерального закона от 21.07.2014г. №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Сроки получения комплексных экологических разрешений, установленные ч.ч.6 и 7 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014г. №219-ФЗ, составляют для объектов I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, по 31 декабря 2022 года включительно, для остальных объектов – до 01 января 2025 года.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, до 31.12.2020г. был утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010г. №50, а с 01.01.2021г. утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020. №1029.
Согласно Порядку, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора.
Согласно п.11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020. №1029, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - заявление) с указанием следующих сведений:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
б) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разработанные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, расположен в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства АО «<иные данные>» на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду - Площадка «А», код объекта: 88-0112-000601-П, категория объекта – I, категория риска – средняя было выявлено, что при осуществлении деятельности АО «<иные данные>» на проверяемом объекте образуются отходы.
Во исполнение требований п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» АО «<иные данные>» для объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) - Площадка «А», категория объекта I, код объекта 88-0112-000601-П, местонахождение: <адрес> разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, во исполнение требований п.1 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», у Общества имеется Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданный Управлением Росприроднадзора <адрес>, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.
На отходы I-IV классов опасности, образующиеся в процессе деятельности АО «<иные данные>», в том числе, транспортируемые АО «<иные данные>», оформлены паспорта отходов I-IV классов опасности.
В ходе проведения проверки аккредитованным филиалом «<иные данные>» на объекте «Площадка А» был произведен отбор проб отходов «Пыль от газоочистной установки ИЗА 0072, 0071, 0070, 0069. Пыль древесная (обработка древесины)», место отбора проб: участок деревообработки корп.7 уч. 819. Циклоны ИЗА-0072, ИЗА-0071, ИЗА-0070, ИЗА-0069, для определения компонентного состава и токсичности; «Пыль стальная», место отбора проб: цех 82, УВП «Корсар «АР», местный отсос от наждака (эльборовый круг), для определения компонентного состава; «Стружка стальная», место отбора проб: цех 82, металлическая тележка, для определения компонентного состава и токсичности (акт отбора проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ. №, протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ.)
Согласно протоколам токсичности отхода № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам биотестирования отходов «Пыль от газоочистной установки ИЗА 0072, 0071, 0070, 0069. Пыль древесная (обработка древесины)», «Стружка стальная» определен IV класс опасности.
По всем отходам, пробы которых отобраны на анализ, определен компонентный состав отходов (протокол КХА № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.).
На основании результатов определения компонентного состава отход «Пыль от газоочистной установки ИЗА 0072, 0071, 0070, 0069. Пыль древесная (обработка древесины)» состоит из опилок древесных и пыли древесной, следовательно, относится к твердому агрегатному состоянию и представлен смесью различных физических форм (опилки, пыль). Данный вид отхода образуется в процессе обработки натуральной чистой древесины на деревообрабатывающих станках в результате зачистки установок очистки газа, установленных на ИЗА 0069, ИЗА 0070, ИЗА 0071, ИЗА 0072.
По совокупности классификационных признаков: происхождению, составу, агрегатному состоянию и физической форме относится к группе отходов, включенной в ФККО, «Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные», код ФККО 3 05 290 00 00 0, класс опасности IV. Согласно Заключению по результатам проведенных лабораторных исследований, измерений, и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ. к протоколу № проба отхода относится к IV классу опасности для окружающей природной среды.
По результатам определения компонентного состава отход «Пыль стальная» состоит из железа и пыли стальной, следовательно, относится к твердому агрегатному состоянию и имеет физическую форму - пыль. Данный вид отхода образуется в процессе обработки (заточки) стальных инструментов на металлообрабатывающих станках (наждак с эльборовыми кругами) в результате зачистки отсека для сбора пыли внутри УВП, являющейся аспирационной установкой.
По совокупности классификационных признаков: происхождению, составу, агрегатному состоянию и физической форме соответствует виду отходов, включенному в ФККО, «Пыль газоочистки стальная незагрязненная», код ФККО 3 61 231 03 42 4.
На основании результатов определения компонентного состава отход «Стружка стальная» состоит из стали и нефтепродуктов, следовательно, относится к твердому агрегатному состоянию и имеет физическую форму – стружка. Данный вид отхода образуется в процессе обработки изделий (деталей) из стали на металлообрабатывающих станках.
По совокупности классификационных признаков: происхождению, составу, агрегатному состоянию и физической форме соответствует виду отходов, включенному в ФККО, «Стружка стальная, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)», код ФККО 3 61 215 02 22 4.
Таким образом, разработанные АО «<иные данные>» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании которых Управлением Росприроднадзора <адрес> выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ. №О-0998 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., не содержат отходов «Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные», код ФККО 3 05 290 00 00 0, класс опасности IV, образующихся в процессе эксплуатации АО «<иные данные>» установок очистки газа - циклонов «Ц-950», установленных на ИЗА 0069-0072 на участке деревообработки (корпус 7 участок 819), и «Пыль газоочистки стальная незагрязненная», код ФККО 3 61 231 03 42 4, класс опасности IV, образующихся в процессе эксплуатации АО «<иные данные>» аспирационной установки УВП «Корсар» АР, установленной на металлообрабатывающих станках в цехе 82.
По результатам выявленных нарушений в отношении АО «<иные данные>» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которого постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ АО «<иные данные>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением заместителя руководителя Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ЩЭА от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
На основании имеющихся в деле доказательств при рассмотрении дела должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о доказанности совершения АО «ММЗ» указанного выше административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Вина АО «<иные данные>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об АП подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями приказа о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки и предписания от ДД.ММ.ГГГГ, протокола отбора проб и акта отбора отходов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколов КХА и токсичности отхода ДД.ММ.ГГГГ, заключения по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, приказа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в действиях АО «<иные данные>» установлено и подтверждено наличие нарушений требований по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении отходов производства и потребления и направлению такого проекта на утверждение (установление) нормативов образования указанных отходов и лимитов на их размещение, АО «<иные данные>» не выполнена обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении отходов производства и потребления, образующихся на объекте НВОС - Площадка «А», категория объекта I, код объекта 88-0112-000601-П, в процессе эксплуатации АО «<иные данные>» установок очистки газа - циклонов «Ц-950», установленных на ИЗА 0069-0072 на участке деревообработки (корпус 7 участок 819), и аспирационной установки УВП «Корсар» АР, установленной на металлообрабатывающих станках в цехе 82, а также направлению такого проекта на утверждение (установление) нормативов образования указанных отходов и лимитов на их размещение. АО «<иные данные>», являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность на объекте I категории, обязано в соответствии с федеральным законодательством разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в отношении всех отходов производства и потребления, образующихся на объекте – Производственная площадка, код объекта 88-0112-000601-П, получить комплексное экологическое разрешение либо направить разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в территориальный орган Росприроднадзора для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях заявителя, прихожу к выводу о доказанности вины АО «ММЗ» во вменяемом ему правонарушении.
Из жалобы следует, что в ДД.ММ.ГГГГ разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании названного выше решения Управления Росприроднадзора выдан документ об их утверждении, в нем согласован отход – опил натуральный чистой древесины. То есть все необходимые действия были предприняты.
Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно отклонен по мотивам, изложенным в обжалуемых актах.
В рамках проверки по результатам тестирования проб отходов, подтвержденным соответствующими протоколами, установлено, что образующиеся в результате деятельности АО «<иные данные>» отходы отнесены к IV классу опасности.
В разработанном Обществом проекте и утвержденных уполномоченным органом нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отход - «Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные», код ФККО 3 05 290 00 00 0, класс опасности IV, образующихся в процессе эксплуатации АО «<иные данные>» установок очистки газа - циклонов «Ц-950», установленных на ИЗА 0069-0072 на участке деревообработки (корпус 7 участок 819), и «Пыль газоочистки стальная незагрязненная», код ФККО 3 61 231 03 42 4, класс опасности IV, образующихся в процессе эксплуатации АО «<иные данные>» аспирационной установки УВП «Корсар» АР, установленной на металлообрабатывающих станках в цехе 82, отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела административным органом и вышестоящим должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, доказаны. Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что АО «<иные данные>» имело реальную возможность с ДД.ММ.ГГГГ, а также в ДД.ММ.ГГГГ до проведения экспериментальных работ выполнить требования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также утвержденных в соответствии с ними нормативных технических документов, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих охрану окружающей среды; проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов должны быть разработаны до образования отходов.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения возложенных на Общество обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела не имеется.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, являлись предметом рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе при рассмотрении жалобы должностным лицом, и опровергаются исследованными материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств (невыполнение обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы) по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений в области охраны окружающей среды, где каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, важностью этих правоотношении, в игнорировании заявителем требований законодательства.
Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП учитываются при назначении административного наказания.
Данные выводы основаны на положениях ст.2.9 Кодекса РФ об АП и правовой позиции, выраженной в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года №4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст.2.9 Кодекса РФ об АП) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
С учетом изложенного, привлечение АО «<иные данные>» к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 Кодекса РФ об АП, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность окружающей среды, фактических обстоятельств дела и других заслуживающих внимание обстоятельств, в минимальном размере, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.