№ 5-960/2020
25RS0007-01-2020-004235-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2020 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Шестухина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Терем-РПК» (ИНН/КПП <номер>, сведения внесены 13.07.2012 года), зарегистрировано по адресу: г<адрес>
установил:
29.06.2020 года в отношении ООО «Терем-РПК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту нарушения правил при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п.2 решения Оперативного штаба Приморского края от 09.04.2020 «Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края», п.7 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», 09.06.2020 в 14 часов 30 мин в ходе осмотра придомовой территории (детская площадка, скамейки), а так же мест общего пользования (подъездов) дома № 35 по ул. 1-ая Рабочая в г.Артеме Приморского края, установлено, что не приняты меры по проведению влажной протирки с применением дезинфицирующих средств домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей (стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта), мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей, с установленной периодичностью.
Представитель ООО «Терем-РПК», представитель административного органа Владивостокского территориального отдела инспекции в судебное заседание не явились, уведомлены о рассмотрении дела, при таких обстоятельствах, дело рассматривается в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года №5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года №21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в редакции на момент составления протокола об административном правонарушении) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности (пункт 1).
Пунктом 7 приведенного постановления (с изменениями от 29.05.2020 года) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, предписано проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).
Пунктом 2 решения оперативного штаба Приморского края от 09.04.2020 «Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края» установлена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖСК) профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий, в том числе: влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей (стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта) 5 раз в неделю, по мытью с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей с периодичностью не реже 2 раз в неделю, по профилактической дезинфекции мест общего пользования (в том числе детских, спортивных площадок, скамеек) с периодичностью не реже 1 раз в неделю.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (с.19 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 29.06.2020 года, актом обследования МКД от 09.06.2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ из которой следует основной вид деятельности - Управление недвижимым имуществом (код 68.32); договором 27 – 1Рб35/ТСЖ/2015 от 07.07.2015 года с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию, фотоснимками с места события и копией лицензии №321 от 03.07.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, которыми подтверждается невыполнение предусмотренных профилактических мероприятий по санитарному содержанию мест общего пользования в многоквартирном доме, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, в полном объеме.
Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и явились основанием для составления 29.06.2020 года протокола об административном правонарушении о возбуждении дела об административном в отношении ООО "УЖК Успех".
Изложенные доказательства составлены и представлены в дело в установленном законом порядке, с соблюдением положений КоАП РФ.
Оценив указанные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины и наличии в действиях ООО «Управляющая жилищная компания «Успех» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления постановления о возбуждении дела административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Разрешая вопрос о назначении обществу административного наказания учитываю санкцию ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а также значительный объем работ, проведение которых возложено на управляющую компанию в связи с необходимостью предотвращения распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции, поскольку на обслуживании компании находится несколько домов.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела, характера и последствий совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, назначить наказание, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Общество с ограниченной ответственностью «Терем-РПК» (ИНН/КПП <номер>, сведения внесены 13.07.2012 года), место регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.
Судья Е.А.Шестухина