№ 2а-654/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2018 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Царева В.М.
при секретаре Трубицыной Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Духановской Н.Л. к администрации Минусинского района о признании незаконным решения и признания незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Духановская Н.Л. обратилась в Минусинский городской суд с административным иском к администрации Минусинского района о признании незаконным решения и признания незаконным бездействие, мотивируя требования тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ею у ТОН приобретены: земельный участок и жилой дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Переход права собственности на вышеуказанный земельный участок зарегистрирован. Духановская Н.Л. зарегистрировалась в этом в приобретенном жилом строении и зарегистрировала своих детей поэтому же адресу. Фактически с детьми проживает в данном доме, другого жилого помещения она и члены ее семьи не имеют. Решением ответчика дом истца признан не пригодным для постоянного проживания. Считает данное решение ответчиком незаконным, из заключения межведомственной комиссии не следует, что квартира не соответствует требованиям предъявляемым к жилому помещению. Отсутствуют сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя при описании конкретного несоответствия, оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследования, рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания. Однако данные сведения должны были быть указаны в акте. Фактически при осмотре присутствовали 3 человека, а не как указано в акте 12. Инструментальные и иные виды контроля и исследования не проводились. Ответчиком не проведена оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом. Заключение не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47. На заседание межведомственной комиссии ни она ни ее представитель не приглашались.
Просит суд признать незаконным и недействительным решение и акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключение межведомственной комиссии, признать незаконным и недействительным бездействие ответчика в части не вынесения решения о предоставлении истцу и ее детям жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, после признания непригодным для проживания единственного имеющегося у нее и членов ее семьи жилого помещения.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что Акт межведомственной комиссией был составлен формально, из него непонятно почему Администрация делает вывод о том, что жилье не пригодно для проживания. В акте не заполнены все предусмотренные графы. Акт поверхностный, осмотр жилья проводился визуальный. Инструментальные и иные виды контроля и исследования не проводились. Признание жилого помещения непригодным для проживания регламентировано Постановлением №. Административным ответчиком полностью проигнорированы и не исполнены нормы и требования, предусмотренные указанным Постановлением, на основании которых жилое помещение признается непригодным для проживания.
Представитель административного ответчика с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что наличие одного лишь факта признания жилого строения, занимаемого истцом, непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения истца жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления истца малоимущим в установленном порядке. Духановская Н.Л. на учете как малоимущая и как нуждающаяся в улучшении жилищных условий не состоит, с соответствующими заявлениями в администрацию Минусинского района не обращалась. Кроме того, акт обследования жилого строения № от ДД.ММ.ГГГГ только признал жилое строение непригодным для проживания. Данное жилье не признано не подлежащим ремонту и реконструкции, тогда как по смыслу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ для предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма, жилое помещение должно быть признано в установленном порядке не только непригодными для проживания, но и не подлежащим ремонту или реконструкции.
Акты осмотра строения, составленные по результатам осмотра, содержат выводы по вопросу пригодности или непригодности данного строения для проживания. Акты осмотра являются документом, фиксирующим проведение осмотра строения, составленным на основании заявления Духановской Н.Л. Оспариваемый акт осмотра не является ненормативным правовым актом или решением, которые могут оспариваться в судебном порядке. Оспариваемый акт осмотра носит информационный характер, поскольку содержит сведения об установленных в ходе такого осмотра обстоятельствах. Заявление истца, о том, что из заключения комиссии не следует, что жилое строение не соответствует требованиям п. 10 гл. 2 постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не является основанием для признания данного акта не законным, так как в главе 2 Постановления № содержится 24 пункта требований, которым должно отвечать жилое помещение (пункты с 9 по 32). По какой причине из 24 пунктов истец посчитал основным только 10 пункт, истцом не разъяснено. Заявление истца о несоответствии акта обследования жилого строения форме, установленной приложением 2 к Постановлению №, считает не обоснованным. Данное решение принято межведомственной комиссией. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям комиссией не нарушена. Согласно акту обследования, жилое помещение признано только не пригодным к проживанию, но не аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Заявление истца о том, что комиссией в составе трех человек принято решение о непригодности дома для проживания, не соответствует действительности. Комиссия, в составе трех человек, выезжала на объект описывала его, делала фотографии. Далее в администрации Минусинского района состоялось заседание межведомственной комиссии, в составе одиннадцати человек. Все необходимые документы у ответчика имеются. Заявление истца о том, что не привлечение его, как собственника жилого помещения, к работе комиссии лишило его права ходатайствовать о проведении дополнительного обследования и испытания, не обосновано. Обратиться с заявлением в комиссию о проведении дополнительного обследования жилого помещения можно в любое время. Действительно, в акте обследования не заполнены строки о несоответствиях установленным требованиям и рекомендации межведомственной комиссии. Заявление истца о том, что комиссия, приняв решение о непригодности жилого строения для постоянного проживания, нарушила его Конституционное право на жилье и лишила единственного жилья не соответствует действительности. Комиссия приняла решение о непригодности жилого строения только для постоянного проживания, что само по себе не лишает права на жилье, и не лишает права на проживание в нем. Заключение комиссии о признании жилого строения не пригодным для проживания носит информационный характер и применятся как рекомендация, какие меры необходимо принять для создания нормальных условий для постоянного проживания.
Согласны с тем, что должны были известить Духановскую и её представителя о дне и времени заседания комиссии, с данным нарушением согласны.
Заинтересованное лицо Токарева в зал суда не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в силу ст. 116-119 ГПК РФ, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 8 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 28.02.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
П.1 Положения, Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец является собственником жилого строения, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРПН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21).
Из паспорта(л.д.24), свидетельств о регистрации по месту жительства(л.д.22-23) следует, что истец с детьми зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Согласно справке Администрации Минусинского района от 22.12.2017 г.(л.д.19) жилой дом по адресу: <адрес> реестре ветхого и аварийного жилого фонда Минусинского района не числится.
Из представленного Акта обследования жилого помещения от 17.01.2018 г.(л.д.18) следует, что межведомственной комиссией, назначенной Муниципальным образованием Минусинский район, проведено обследование помещения по адресу: <адрес>, составлен акт обследования.
По результатам обследования комиссией сделано заключение, что указанное жилое строение, для постоянного проживания непригодно.
В соответствии с пунктом 7 названного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Пунктом 33 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Пунктом 42 Положения установлено, что Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. Согласно пункту 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания, и т.д. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ - пункт 49 Положения. Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (пункт 52 Положения). На заседании межведомственной комиссии истец и представитель административного истца не присутствовали и не уведомлялись о нем, что в судебном заседании не оспаривалось представителем административного ответчика. Согласно пункту 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. В силу п.44 Положения, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что комиссией произведен визуальный осмотр конструкции жилого строения, на основании которого принято решение о признании его не пригодным для проживания. При этом к данному обследованию не были привлечены представители специализированной организации, эксперты, заключение специализированной организации о состоянии жилого строения не было получено. Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанная процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания установленная Правительством Российской Федерации не соблюдена, а представленное заключение о признании жилого дома непригодным для проживания не соответствует установленным законом требованиям, предъявляемым к его содержанию. В заключении указаны нарушения требований пожарной безопасности, однако какие конкретно требования нарушены и на основании какого нормативного акта не указано. Не указаны сведения о несоответствиях установленных требованиям с указанием фактических значений показателя и описание конкретного несоответствия. В заключении не имеется рекомендаций межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий постоянного проживания. Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.Анализируя предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не представлено в суд убедительных доказательств законности оспариваемых действий, а также не представлено доказательств в обоснование своих доводов изложенных в письменных возражениях на административное исковое заявление и приходит к выводу об обоснованности заявленных требований административного истца в части признания незаконным Акта обследования жилого строения №, расположенного по адресу: <адрес>, и заключение Межведомственной комиссии, муниципального образования Минусинский район о признании непригодности для постоянного проживания указанного жилого строения от ДД.ММ.ГГГГ, которые подлежат удовлетворению. Рассматривая требования о признании незаконным и недействительным бездействие ответчика в части не вынесения решения о предоставлении истцу и ее детям жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, после признания непригодным для проживания единственного имеющегося у нее и членов ее семьи жилого помещения, суд приходит к следующим выводам. Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
В силу ч.2 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со статьей 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии иных, предусмотренных статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований.
При разрешении спора суд первой инстанции пришел к выводу о том, что семья истца не имеет права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в установленном законом порядке малоимущей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения в связи с признанием его непригодным для проживания органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Минусинский район не признавалась.
В силу изложенного оснований для удовлетворения требования о признании незаконным и недействительным бездействие ответчика в части не вынесения решения о предоставлении истцу и ее детям жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, после признания непригодным для проживания единственного имеющегося у нее и членов ее семьи жилого помещения, судом не усматривается оснований для удовлетворения требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░ № 47.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░