УИД 61RS0025-01-2024-000923-40
Дело №2-558/2024
РЕШЕНИЕ
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
1 августа 2024г. п. Весёлый
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего Васильева А.А.
с участием помощника прокурора Весёловского района Ростовской области
Леуса Р.С.
при секретаре: Кузьменко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Весёловского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Позднеевского сельского поселения Весёловского района Ростовской области об обязании ликвидировать свалку, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Весёловского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что прокуратурой Веселовского района в соответствии с обращением ФИО4 во исполнение приказов прокурора Ростовской области от 03.11.2017 №123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» и от 15.07.2021 №130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
На основании п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В ч. 1.1 ст. 12 Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» указано, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18 (участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов), 19, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37-39 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), рассматривая образование и размещение отходов производства и потребления как проявление негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16), предусматривает, что такие отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды (статья 51).
С созданием в Российской Федерации как социальном государстве благоприятных условий для жизнедеятельности человека связано и осуществление - на основе взаимодействия территориальных уровней публичной власти, включая местное самоуправление как наиболее приближенный к населению уровень публичной власти, - надлежащих мер по обращению с отходами производства и потребления с целью предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также по вовлечению таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 № 26-П).
Статьями 3 и 5 – 7 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляется принцип ответственности как органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях при осуществлении возложенных на них данным и иными федеральными законами полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В нарушение данных норм закона администрацией Позднеевского сельского поселения Веселовского района не исполнены обязанности деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, допустив на территории поселения размещение следующих свалок коммунальных отходов: на кладбище, размещенном на земельном участке с кадастровым номером 61:06:0600011:1082, х. Позднеевка, примерно в 75 м по направлению на восток от домовладения - ул. Мира д.60, Веселовского района, ростовской области, площадь мусора 10 кв.м.; на кладбище, размещенном на земельном участке с кадастровым номером 61:06:0600010:444, х. Красное Знамя, примерно в 450 метрах по направлению на северо-восток от домовладения - ул. Рассветная д.89, Веселовского района, ростовской области, площадь мусора 15 кв.м.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», а также требований санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 на вышеуказанных объектах размещены несанкционированные свалки.
Указанные нарушения подтверждаются объяснением главного специалиста по профилактике коррупционных и иных правонарушений, правовой кадровый работник Администрации Позднеевского сельского поселения Маслова Т.И., актом проверки и другими материалами.
По результатам проверки, с целью устранения нарушений в рассматриваемой сфере правоотношений, прокуратурой Веселовского района 18.06.2024 за № 7-28-24 в адрес главы Администрации Позднеевского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами, производства и потребления.
Вместе с тем, представление прокуратуры Веселовского района рассмотрено, нарушения до настоящего времени не устранены, что также подтверждается информацией главы Администрации Позднеевского сельского поселения 03.06.2024 № 306.
С учетом вышеприведенных положений, наличие свалки и их несанкционированный характер свидетельствует о том, что органом местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка.
Просит суд обязать администрацию Позднеевского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать (свалки) последствия загрязнения земель твердыми бытовыми отходами, расположенных: на кладбище, размещенном на земельном участке с кадастровым номером №, <адрес>, примерно в 75 м по направлению на восток от домовладения <адрес>, ростовской области, площадь мусора 10 кв.м.; на кладбище, размещенном на земельном участке с кадастровым номером №, <адрес>, примерно в 450 метрах по направлению на северо-восток от домовладения - <адрес>, ростовской области, площадь мусора 15 кв.м.
В судебном заседании помощник прокурора Весёловского района доводы искового заявления поддержал в полном объёме.
Представитель ответчика в суд не явился, в письменном отзыве с исковыми требованиями согласился в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании установлено, что ответчик фактически признал иск, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ является основанием для принятия и утверждения данного признания иска судом. Кроме того, доводы иска подтверждаются и представленными суду материалами. Доводы истца не противоречат требованиям, изложенным в Федеральном законе № 131-ФЗ и Областном законе Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС. Оснований для принятия иного решения либо отказа в принятии признания иска, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ 75 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░.░.; ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ 450 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ - <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ 15 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░: