Судья Шемуранов И.Н. Дело № 7р-149/2022
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 7 апреля 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. на решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 7 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл Бездушнова А. Е., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 24 декабря 2021 года № 012/04/7.30-1129/2021 глава Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл Бездушнов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 7 февраля 2022 года производство по делу по жалобе
Бездушного А.Е. на указанное постановление должностного лица прекращено в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастраков А.В. просит решение судьи районного суда отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что положение утративших силу статей Федерального закона от
5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон о контрактной системе) включены в статьи 42 и 48 действующей редакции Федерального закона № 44, в связи с чем применение судьей части 2 статьи 1.7 КоАП РФ является ошибочным.
Выслушав объяснения Бездушнова А.Е., возражавшего против удовлетворения жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по доверенности
Ложкиной М.Б., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении № 012/04/7.30-1129/2021, материалы дела по жалобе на постановление в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 54.2 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта.
Согласно части 2 статьи 54.6 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Как следует из материалов дела, Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл проводился открытый конкурс на разработку проектной документации по объекту «Капитальный ремонт автомобильных дорог по улице Академика Ожиганова, Горького, Победы, Фрунзе, Чкалова пгт. Советский».
Извещение о проведении открытого аукциона, конкурсная документация были размещены на официальном сайте
30 сентября 2021 года (извещение № 0108300013321000015).
Пунктом 8.1 конкурсной документацией заказчиком установлена дата подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене контракта – 27 октября 2021 года.
Вместе с тем, заказчиком 26 октября 2021 года размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении пришло к выводу, что заказчиком вместо закупки «открытый конкурс в электронной форме» выбрана закупка «открытый конкурс в электронной форме для закупки работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства», нарушение заключается в отсутствии сведений в извещении о проведении открытого конкурса, тем самым, в нарушение пункта 5 части 3 статьи 54.2, части 2 статьи 54.6 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) заказчиком нарушен порядок проведения открытого аукциона, ограничено право участников конкурса в подаче реального (сниженного) ценового предложения.
Данный вывод послужил основанием для привлечения
Бездушного А.Е., как должностного лица Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от
24 декабря 2021 года по жалобе должностного лица Бездушного А.Е. и прекращая производство по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья районного суда указал, что Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статей 53 – 59 Федерального закона о контрактной системе признаны утратившими силу с 1 января 2022 года. Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы вмененная Бездушнову А.Е. ответственность за нарушение норм пункта 5 части 3 статьи 54.2, части 2 статьи 54.6 Федерального закона о контрактной системе отменена, при том, что постановление о назначении Бездушнову А.Е. наказания в виде административного штрафа не исполнено, судья районного суда посчитал указанные обстоятельства основанием для применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статей 53 – 59 Федерального закона о контрактной системе признаны утратившими силу с 1 января 2022 года.
Вместе с тем, пункт 23 части 1 статьи 42, пункт 2 части 15,
часть 17 статьи 48 указанного Федерального закона о контрактной системе, началом действия редакции которой является 1 января 2022 года, а также действующей редакции, содержат аналогичные требования к обязанностям указывать дату подачи участникам конкурса окончательных предложений о цене контракта и даты подведения итогов конкурса. То есть по своей сути положения
пункта 5 части 3 статьи 54.2, части 2 статьи 54.6 Федерального закона о контрактной системе не отменены и действуют в составе статей 42 и 48 указанного Закона. Изменения в часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не вносились, указанная норма действует с 15 июля 2016 года.
При таких обстоятельствах вывод о наличии исключающего производство по делу обстоятельства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является преждевременным, сделанным без учета приведенных выше положений закона, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда Республики
Марий Эл от 7 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл Бездушнова А. Е. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Советский районный суд Республики Марий Эл.
Судья И.Н. Смышляева