Решение по делу № 2-147/2022 от 17.02.2022

№ 2-147/2022

УИД-37RS0017-01-2021-000726-55

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 мая 2022 года город Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Шапакиной Е.В.,

с участием представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области Косорукова А.С.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Служба заказчика» Кончуровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Служба государственной жилищной инспекции <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным иском к Воронин А.В., в котором с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) (л.д.99-100,т.2), просит обязать ответчика предоставить Службе государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение - <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки на предмет самовольной перепланировки и переустройства указанного жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что к истцу поступило обращение Главы муниципального образования Родниковский муниципальный район» <адрес> по вопросу соблюдения порядка перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, его собственником и необходимости установления Службой факта осуществления перепланировки данного жилого помещения. Из указанного обращения следует, что собственник жилого помещения, <адрес> МКД без надлежащего разрешения и оформления соответствующих документов совершил перепланировку данного жилого помещения - демонтировал оконный блок, увеличил проем и организовал выход из помещений на улицу через вновь установленную металлическую дверь. Из информации Главы муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, изложенной в письме от <дата> за , следует, что заявление от собственника о согласовании перепланировки и (или) переустройства данного жилого в администрацию не поступало. Собственником указанного жилого помещения является Воронин А.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от <дата> №КУВИ-002/2021-52475207 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. Приказом заместителя начальника Службы от <дата> -н было решено провести проверку с целью подтвердить или опровергнуть факты, изложенные в поступившем обращении. Собственнику квартиры Воронин А.В. посредством заказной корреспонденции Службой направлялись уведомления о необходимости предоставления доступа <дата> с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. в жилое помещение - <адрес>. 12 <адрес> для проверки соблюдения правил пользования жилым помещением, в том числе порядка перепланировки жилого помещения. Данные уведомления были направлены по адресу нахождения жилого помещения, необходимость проведения проверки которого обусловлена поступившим в Службу обращением Главы муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, по адресу места регистрации собственника жилого помещения, по электронной почте. <дата> Воронин А.В. доступ в жилое помещение МКД представителю Службы не предоставил. Считает, что должностным лицом Ивгосжилинспекции были приняты все надлежащие меры по уведомлению ответчика о предоставления доступа в квартиру. В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, также требующая внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Как указано в ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 Положения о Службе государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> -п Служба вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Действия ответчика, препятствующие доступу в жилое помещение - <адрес> МКД сотруднику Службы для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций. Кроме того, отказ ответчика - собственника жилого помещения в допуске инспектора Службы для осмотра жилого помещения - <адрес> МКД также нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, а именно: проживающих в этом доме граждан, поскольку возможные незаконные переустройство и (или) перепланировка в квартире ответчика могут угрожать целостности принадлежащих им других помещений и находящемуся в помещениях имуществу в этом же жилом многоквартирном доме, а также угрожать жизни и здоровью находящихся в доме лиц, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.

Ранее заочным решением Родниковского районного суда <адрес> от <дата> исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения были удовлетворены, суд обязал ответчика Воронин А.В. обеспечить должностным лицам Службы государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по указанному адресу.

Определением Родниковского районного суда <адрес> от <дата> указанное заочное решение было отменено по заявлению ответчика.

В судебное заседание представитель истца Службы государственной жилищной инспекции <адрес> Корнилова Е.А. не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещена в порядке гл. 10 ГПК РФ, просила рассмотреть дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Косоруков А.С. в судебном заседании полагал исковые требования Ивгосжилинспекции к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению, пояснил, что решения о согласовании работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата> администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» не выдавала, указал, что ранее <дата> в администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» из МБУ «МФЦ» Родниковского муниципального района «Мои документы» заявление Воронин А.В. от <дата> с приложенным пакетом документов на предоставление муниципальной услуги «Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» о переводе из жилых помещений в нежилые помещения, расположенных по адресу: <адрес>, с объединением под магазин промышленных товаров, <дата> в предоставлении муниципальной услуги было отказано в связи с непредоставлением полного пакета документов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» Кончурова А.А. в судебном заседании исковые требования Ивгосжилинспекции к Воронин А.В. полагала подлежащими удовлетворению. Отметила, что в жилом помещении <адрес> произведена реконструкция, <адрес> объединена с квартирой , произведены работы по демонтажу оконного блока, расширению оконного проема до дверного в <адрес>, реконструкция произведена ответчиком самовольно, разрешение на реконструкцию объекта собственник не получал. Отказ ответчика - собственника жилого помещения в допуске инспектора Службы для осмотра жилого помещения - <адрес> МКД нарушает права и охраняемые законом интересы проживающих в этом доме граждан, поскольку возможные незаконные переустройство и (или) перепланировка в квартире ответчика могут угрожать целостности принадлежащих им других помещений и находящемуся в помещениях имуществу в этом же жилом многоквартирном доме, а также угрожать жизни и здоровью находящихся в доме лиц.

Ответчик Воронин А.В., представитель ответчика Воронин Д.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещеныв порядке гл. 10 ГПК РФ, заявлений, ходатайств не поступало. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Воронин Д.В. исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, не признал, полагал не подлежащими удовлетворению. Указал, что ответчик не уклоняется от обеспечения доступа сотрудников инспекции в жилое помещение. Как только его надлежаще уведомят о том, что будет проводиться осмотр жилого помещения, Воронин А.В. предоставит доступ в свое жилое помещение. Не оспаривая, что в квартире имеется небольшая перепланировка, представитель отметил, что имеет строительное образование, был на месте и уверен, что указанная перепланировка жилого помещения не несет угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в соседних квартирах, не может привести к разрушению дома. Данная перепланировка не узаконена, но Воронин А.В. подавал через МФЦ полный комплект документов для перевода жилого помещения в нежилое, копии которых им также представлены в материалы дела (л.д.115-143,т.2), но документы ему неоднократно возвращались, считает, что это связано с ранее возникшими противоречиями между ним и администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, которая отказывается помогать малому бизнесу.

Суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ с учетом согласия представителей третьих лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> Косоруков А.С., ООО «Служба заказчика» Кончурова А.А., свидетеля ФИО10, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Аналогичные положения содержатся в ст. 3 ЖК РФ.

Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст.17 ЖК РФпользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу с положений ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1).

Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных приказом Минстроя России от <дата> /пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями», в качестве пользователя жилым помещением, собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных ст. 17 ЖК РФ; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, не допускать бесхозяйственное обращение с жилым помещением, соблюдать права и законные интересы соседей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ).

Государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных ЖК РФ.

Постановлением Правительства РФ от <дата> утверждены Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).

Согласно п. 2 Общих требований государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию (п. 7 Общих требований).

В соответствии с ч. 1 ст. 26, ч. 3 ст. 29 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом, осуществляющим согласование на основании принятого им решения; собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В ходе рассмотрения дела установлено, из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № КУВИ-001/ от <дата>, № КУВИ-002/2021-170034513 от <дата>, представленных филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по запросу суда, следует, что Воронин А.В. является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 46,4 кв.м, расположенной на первом этаже многоквартирного дома, кадастровый , дата государственной регистрации права: <дата> (л.д.203-204,т.1).

Согласно ответу МО МВД России «Родниковский» от <дата>, исх. , копии паспорта ответчика, он с <дата> по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.59,т.1).

Из представленного МБУ МФЦ Родниковского муниципального района «Мои документы» справки от <дата>, следует, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, никто не зарегистрирован (л.д.52-53,т.1).

В соответствии с договором управления многоквартирным домом -ДУ-15 от <дата> ООО «Служба заказчика» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.77-82,т.1).

В адрес Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> ФИО5 генеральным директором ООО «Служба заказчика» ФИО9 <дата> за исходящим направлена информация о том, что по адресу: <адрес>, производятся работы по перепланировке жилого помещения, демонтирован оконный блок, увеличен проем и организован вход из помещений на улицу через вновь установленную металлическую дверь, данные работы с управляющей компанией ООО «Служба заказчика» не согласовывались (л.д.13,т.1).

Главой администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> ФИО5 <дата> за исходящим направлено обращение на имя начальника Службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО6 о том, что в администрацию «Родниковский муниципальный район» <адрес> поступило информационное письмо от управляющей организации ООО «Служба заказчика» о проведенных работах по перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>, сообщено, что собственником жилого помещения является Воронин А.В. Также сообщается, что решения на согласование работ по переустройству и (или) перепланировке в указанном помещении администрация «Родниковский муниципальный район» <адрес> не выдавала; в обращении содержится просьба о проведении внеплановой проверки по данному факту (л.д.12,т.1).

Ранее приказом Ивгосжилинспекции от <дата> -н «О проведении выездного мероприятия по государственному контролю в отношении физических лиц» консультанту отдела регионального государственного жилищного надзора Службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 поручено провести мероприятие по региональному государственному жилищному надзору в отношении собственника помещения по адресу: <адрес>, Воронин А.В. с целью проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> по вопросу порядка переустройства и (или) перепланировке помещения по указанному адресу (л.д.19.т.1).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в адрес Воронин А.В. направлялись уведомления по адресу нахождения объекта и по месту регистрации от <дата> о проведении выездного мероприятия по государственному контролю (надзору) по адресу: <адрес>, в период с 10 час. 00 мин. по 13 час. 00 мин. <дата> для проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> № вх-5628-019/1-06 по вопросу соблюдения порядка перепланировки и (или) переустройства по вышеуказанному адресу и указано на необходимость обеспечения доступа в квартиру в указанное время. Также указано, что при невозможности обеспечения доступа в квартиру необходимо связаться с инспектором по телефону.

<дата> инспектором службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 составлен акт о том, что в указанную дату в 11 час. 20 мин. доступ в <адрес> предоставлен не был.

Между тем, в акте, составленном инспектором ФИО7, указано, что доступ в <адрес> <дата> не предоставлен в 11 час. 20 мин., а в направленных Воронин А.В. уведомлениях указан период проведения проверки с 10 час. 00 мин. по 13 час. 00 мин. <дата>, на что обращено внимание мировым судьей судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> в постановлении от <дата> по итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении Воронин А.В. по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Указанным постановлением мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> по делу (л.д.150-153,т.1), оставленным без изменения решением судьи Родниковского районного суда <адрес> от <дата> (л.д.193-197,т.1), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Воронин А.В. по факту воспрепятствования <дата> законной деятельности должностного лица Службы государственной жилищной инспекции <адрес> по проведению проверки, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Приказом Ивгосжилинспекции от <дата> -н «О проведении выездного мероприятия по государственному контролю в отношении физических лиц» консультанту отдела регионального государственного жилищного надзора Службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 заместителем начальника Службы ФИО8 повторно поручено провести мероприятие по региональному государственному жилищному надзору в отношении собственника помещения по адресу: <адрес>, Воронин А.В. с целью проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> по вопросу порядка переустройства и (или) перепланировке помещения по указанному адресу (л.д.162,т.1).

В адрес Воронин А.В. направлялось уведомление по адресу нахождения объекта (<адрес>) от <дата>, по адресу регистрации Воронин А.В. по месту жительства (<адрес>), от <дата> о проведении выездного мероприятия по государственному контролю (надзору) по адресу: <адрес>, в период с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин (л.д.163-166,т.1). <дата> для проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> №вх-5628-019/1-06 по вопросу соблюдения порядка перепланировки и (или) переустройства по вышеуказанному адресу и указано на необходимость обеспечения доступа в квартиру в указанное время. Почтовая корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения». Также о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору) по адресу: <адрес>, в период с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. <дата> Воронин А.В. извещался Службой государственной жилищной инспекции <адрес> по электронной почте по адресу, с которого от него поступало ходатайство в адрес суда в ходе рассмотрения дела.

<дата> в 12 час. 05 мин. консультантом отдела регионального государственного жилищного надзора Ивгосжилинспекции ФИО7 в присутствии директора ООО «Служба заказчика» ФИО9 составлен акт о том, что доступ в помещение по адресу: <адрес>, <дата> в период с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. собственником помещения предоставлен не был (л.д.170,т.1).

Кроме того, непредоставление ответчиком доступа в указанное помещение подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> от <дата> по делу , которым Воронин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, по данному факту (л.д.78-80,т.2). Решением судьи Родниковского районного суда <адрес> от <дата> по делу постановление мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> от <дата> отставлено без изменения (л.д.178-179,т.2).

Из представленных представителем третьего лица ООО «Служба заказчика» в материалы дела фотографий с изображением жилого <адрес>, сделанных сотрудниками ООО «Служба заказчика» <дата> следует, что в квартире на 1-ом этаже демонтирован оконный блок, увеличен проем, вместо оконного блока установлена металлическая дверь, размещен плакат с надписью «Аренда, продажа нежилого помещения» (л.д.83-85,т.1).

Согласно сообщениям Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> от <дата>, исх. , от <дата>, исх. , администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> решения о согласовании работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении по адресу: <адрес>, не выдавала (л.д.207,т.1).

Ранее свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснил, что занимает должность инженера-строителя ООО «Служба заказчика», являющей управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, ему известно, что работы по демонтажу оконного блока, расширению оконного проема до дверного в <адрес> данного жилого дома начали производиться в середине марта 2021 года.

Постановлением <адрес> от <дата> -п утверждено Положение о региональном государственном жилищном надзоре в <адрес>.

В соответствии с п. 1.3. Положения органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора на территории <адрес>, является Служба государственной жилищной инспекции <адрес>.

Постановлением <адрес> от <дата> -п (в ред. от <дата>) утверждено Положение о Службе государственной жилищной инспекции <адрес>, в соответствии с п. 1.3 которого Ивгосжилинспекция реализует полномочия <адрес> в сфере регионального государственного жилищного надзора, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Свою деятельность Ивгосжилинспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами регионального государственного жилищного надзора других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п.1.5 постановления <адрес> от <дата> -п).

Право допуска в квартиру, принадлежащую ответчику на праве собственности, в силу закона обусловлено тем, что это необходимо для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций, то есть необходимостью обеспечения безопасного проживания жильцов в многоквартирном доме. Истец вправе требовать доступа в жилое помещение для проверки его состояния с целью выявления причин нарушений прав иных жильцов многоквартирного дома, в том числе наличия самовольной перепланировки, для создания необходимых условий для проживания граждан в многоквартирном доме, а ответчик в свою очередь обязан не препятствовать ему в этом.

Между тем, Воронин А.В. не проявил добровольного волеизъявления для дачи согласия на осмотр жилого помещения. Доводы представителя ответчика об обратном опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

При установленных обстоятельствах, с учетом того, что ответчик, не обеспечивая истцу доступ в жилое помещение для проведения обследования помещения на предмет самовольной перепланировки и переустройства, препятствует истцу выполнять обязанности, установленные законом, что может привести к наступлению неблагоприятных последствий, затронуть права других жильцов названного дома, о каких-либо причинах для отказа в доступе ответчик не сообщил, суд находит заявленные исковые требования Ивгосжилинспекции к Воронин А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФиздержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Законных оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины судом не установлено, в этой связи суд полагает необходимым взыскать с Воронин А.В. государственную пошлину в местный бюджет в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения удовлетворить.

Обязать Воронин А.В. обеспечить должностным лицам Службы государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по указанному адресу.

Взыскать с Воронин А.В. в бюджет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Родниковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Кузнецова Е.В.

решение изготовлено в окончательной

форме <дата>

Судья Кузнецова Е.В.

№ 2-147/2022

УИД-37RS0017-01-2021-000726-55

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 мая 2022 года город Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Шапакиной Е.В.,

с участием представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области Косорукова А.С.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Служба заказчика» Кончуровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Служба государственной жилищной инспекции <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным иском к Воронин А.В., в котором с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) (л.д.99-100,т.2), просит обязать ответчика предоставить Службе государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение - <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки на предмет самовольной перепланировки и переустройства указанного жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что к истцу поступило обращение Главы муниципального образования Родниковский муниципальный район» <адрес> по вопросу соблюдения порядка перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, его собственником и необходимости установления Службой факта осуществления перепланировки данного жилого помещения. Из указанного обращения следует, что собственник жилого помещения, <адрес> МКД без надлежащего разрешения и оформления соответствующих документов совершил перепланировку данного жилого помещения - демонтировал оконный блок, увеличил проем и организовал выход из помещений на улицу через вновь установленную металлическую дверь. Из информации Главы муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, изложенной в письме от <дата> за , следует, что заявление от собственника о согласовании перепланировки и (или) переустройства данного жилого в администрацию не поступало. Собственником указанного жилого помещения является Воронин А.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от <дата> №КУВИ-002/2021-52475207 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. Приказом заместителя начальника Службы от <дата> -н было решено провести проверку с целью подтвердить или опровергнуть факты, изложенные в поступившем обращении. Собственнику квартиры Воронин А.В. посредством заказной корреспонденции Службой направлялись уведомления о необходимости предоставления доступа <дата> с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. в жилое помещение - <адрес>. 12 <адрес> для проверки соблюдения правил пользования жилым помещением, в том числе порядка перепланировки жилого помещения. Данные уведомления были направлены по адресу нахождения жилого помещения, необходимость проведения проверки которого обусловлена поступившим в Службу обращением Главы муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, по адресу места регистрации собственника жилого помещения, по электронной почте. <дата> Воронин А.В. доступ в жилое помещение МКД представителю Службы не предоставил. Считает, что должностным лицом Ивгосжилинспекции были приняты все надлежащие меры по уведомлению ответчика о предоставления доступа в квартиру. В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, также требующая внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Как указано в ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 Положения о Службе государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> -п Служба вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Действия ответчика, препятствующие доступу в жилое помещение - <адрес> МКД сотруднику Службы для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций. Кроме того, отказ ответчика - собственника жилого помещения в допуске инспектора Службы для осмотра жилого помещения - <адрес> МКД также нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, а именно: проживающих в этом доме граждан, поскольку возможные незаконные переустройство и (или) перепланировка в квартире ответчика могут угрожать целостности принадлежащих им других помещений и находящемуся в помещениях имуществу в этом же жилом многоквартирном доме, а также угрожать жизни и здоровью находящихся в доме лиц, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.

Ранее заочным решением Родниковского районного суда <адрес> от <дата> исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения были удовлетворены, суд обязал ответчика Воронин А.В. обеспечить должностным лицам Службы государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по указанному адресу.

Определением Родниковского районного суда <адрес> от <дата> указанное заочное решение было отменено по заявлению ответчика.

В судебное заседание представитель истца Службы государственной жилищной инспекции <адрес> Корнилова Е.А. не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещена в порядке гл. 10 ГПК РФ, просила рассмотреть дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Косоруков А.С. в судебном заседании полагал исковые требования Ивгосжилинспекции к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению, пояснил, что решения о согласовании работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата> администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» не выдавала, указал, что ранее <дата> в администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» из МБУ «МФЦ» Родниковского муниципального района «Мои документы» заявление Воронин А.В. от <дата> с приложенным пакетом документов на предоставление муниципальной услуги «Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» о переводе из жилых помещений в нежилые помещения, расположенных по адресу: <адрес>, с объединением под магазин промышленных товаров, <дата> в предоставлении муниципальной услуги было отказано в связи с непредоставлением полного пакета документов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» Кончурова А.А. в судебном заседании исковые требования Ивгосжилинспекции к Воронин А.В. полагала подлежащими удовлетворению. Отметила, что в жилом помещении <адрес> произведена реконструкция, <адрес> объединена с квартирой , произведены работы по демонтажу оконного блока, расширению оконного проема до дверного в <адрес>, реконструкция произведена ответчиком самовольно, разрешение на реконструкцию объекта собственник не получал. Отказ ответчика - собственника жилого помещения в допуске инспектора Службы для осмотра жилого помещения - <адрес> МКД нарушает права и охраняемые законом интересы проживающих в этом доме граждан, поскольку возможные незаконные переустройство и (или) перепланировка в квартире ответчика могут угрожать целостности принадлежащих им других помещений и находящемуся в помещениях имуществу в этом же жилом многоквартирном доме, а также угрожать жизни и здоровью находящихся в доме лиц.

Ответчик Воронин А.В., представитель ответчика Воронин Д.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещеныв порядке гл. 10 ГПК РФ, заявлений, ходатайств не поступало. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Воронин Д.В. исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, не признал, полагал не подлежащими удовлетворению. Указал, что ответчик не уклоняется от обеспечения доступа сотрудников инспекции в жилое помещение. Как только его надлежаще уведомят о том, что будет проводиться осмотр жилого помещения, Воронин А.В. предоставит доступ в свое жилое помещение. Не оспаривая, что в квартире имеется небольшая перепланировка, представитель отметил, что имеет строительное образование, был на месте и уверен, что указанная перепланировка жилого помещения не несет угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в соседних квартирах, не может привести к разрушению дома. Данная перепланировка не узаконена, но Воронин А.В. подавал через МФЦ полный комплект документов для перевода жилого помещения в нежилое, копии которых им также представлены в материалы дела (л.д.115-143,т.2), но документы ему неоднократно возвращались, считает, что это связано с ранее возникшими противоречиями между ним и администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, которая отказывается помогать малому бизнесу.

Суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ с учетом согласия представителей третьих лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> Косоруков А.С., ООО «Служба заказчика» Кончурова А.А., свидетеля ФИО10, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Аналогичные положения содержатся в ст. 3 ЖК РФ.

Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст.17 ЖК РФпользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу с положений ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1).

Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных приказом Минстроя России от <дата> /пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями», в качестве пользователя жилым помещением, собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных ст. 17 ЖК РФ; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, не допускать бесхозяйственное обращение с жилым помещением, соблюдать права и законные интересы соседей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ).

Государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных ЖК РФ.

Постановлением Правительства РФ от <дата> утверждены Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).

Согласно п. 2 Общих требований государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию (п. 7 Общих требований).

В соответствии с ч. 1 ст. 26, ч. 3 ст. 29 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом, осуществляющим согласование на основании принятого им решения; собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В ходе рассмотрения дела установлено, из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № КУВИ-001/ от <дата>, № КУВИ-002/2021-170034513 от <дата>, представленных филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по запросу суда, следует, что Воронин А.В. является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 46,4 кв.м, расположенной на первом этаже многоквартирного дома, кадастровый , дата государственной регистрации права: <дата> (л.д.203-204,т.1).

Согласно ответу МО МВД России «Родниковский» от <дата>, исх. , копии паспорта ответчика, он с <дата> по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.59,т.1).

Из представленного МБУ МФЦ Родниковского муниципального района «Мои документы» справки от <дата>, следует, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, никто не зарегистрирован (л.д.52-53,т.1).

В соответствии с договором управления многоквартирным домом -ДУ-15 от <дата> ООО «Служба заказчика» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.77-82,т.1).

В адрес Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> ФИО5 генеральным директором ООО «Служба заказчика» ФИО9 <дата> за исходящим направлена информация о том, что по адресу: <адрес>, производятся работы по перепланировке жилого помещения, демонтирован оконный блок, увеличен проем и организован вход из помещений на улицу через вновь установленную металлическую дверь, данные работы с управляющей компанией ООО «Служба заказчика» не согласовывались (л.д.13,т.1).

Главой администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> ФИО5 <дата> за исходящим направлено обращение на имя начальника Службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО6 о том, что в администрацию «Родниковский муниципальный район» <адрес> поступило информационное письмо от управляющей организации ООО «Служба заказчика» о проведенных работах по перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>, сообщено, что собственником жилого помещения является Воронин А.В. Также сообщается, что решения на согласование работ по переустройству и (или) перепланировке в указанном помещении администрация «Родниковский муниципальный район» <адрес> не выдавала; в обращении содержится просьба о проведении внеплановой проверки по данному факту (л.д.12,т.1).

Ранее приказом Ивгосжилинспекции от <дата> -н «О проведении выездного мероприятия по государственному контролю в отношении физических лиц» консультанту отдела регионального государственного жилищного надзора Службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 поручено провести мероприятие по региональному государственному жилищному надзору в отношении собственника помещения по адресу: <адрес>, Воронин А.В. с целью проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> по вопросу порядка переустройства и (или) перепланировке помещения по указанному адресу (л.д.19.т.1).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в адрес Воронин А.В. направлялись уведомления по адресу нахождения объекта и по месту регистрации от <дата> о проведении выездного мероприятия по государственному контролю (надзору) по адресу: <адрес>, в период с 10 час. 00 мин. по 13 час. 00 мин. <дата> для проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> № вх-5628-019/1-06 по вопросу соблюдения порядка перепланировки и (или) переустройства по вышеуказанному адресу и указано на необходимость обеспечения доступа в квартиру в указанное время. Также указано, что при невозможности обеспечения доступа в квартиру необходимо связаться с инспектором по телефону.

<дата> инспектором службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 составлен акт о том, что в указанную дату в 11 час. 20 мин. доступ в <адрес> предоставлен не был.

Между тем, в акте, составленном инспектором ФИО7, указано, что доступ в <адрес> <дата> не предоставлен в 11 час. 20 мин., а в направленных Воронин А.В. уведомлениях указан период проведения проверки с 10 час. 00 мин. по 13 час. 00 мин. <дата>, на что обращено внимание мировым судьей судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> в постановлении от <дата> по итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении Воронин А.В. по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Указанным постановлением мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> по делу (л.д.150-153,т.1), оставленным без изменения решением судьи Родниковского районного суда <адрес> от <дата> (л.д.193-197,т.1), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Воронин А.В. по факту воспрепятствования <дата> законной деятельности должностного лица Службы государственной жилищной инспекции <адрес> по проведению проверки, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Приказом Ивгосжилинспекции от <дата> -н «О проведении выездного мероприятия по государственному контролю в отношении физических лиц» консультанту отдела регионального государственного жилищного надзора Службы государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 заместителем начальника Службы ФИО8 повторно поручено провести мероприятие по региональному государственному жилищному надзору в отношении собственника помещения по адресу: <адрес>, Воронин А.В. с целью проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> по вопросу порядка переустройства и (или) перепланировке помещения по указанному адресу (л.д.162,т.1).

В адрес Воронин А.В. направлялось уведомление по адресу нахождения объекта (<адрес>) от <дата>, по адресу регистрации Воронин А.В. по месту жительства (<адрес>), от <дата> о проведении выездного мероприятия по государственному контролю (надзору) по адресу: <адрес>, в период с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин (л.д.163-166,т.1). <дата> для проверки фактов, изложенных в обращении от <дата> №вх-5628-019/1-06 по вопросу соблюдения порядка перепланировки и (или) переустройства по вышеуказанному адресу и указано на необходимость обеспечения доступа в квартиру в указанное время. Почтовая корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения». Также о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору) по адресу: <адрес>, в период с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. <дата> Воронин А.В. извещался Службой государственной жилищной инспекции <адрес> по электронной почте по адресу, с которого от него поступало ходатайство в адрес суда в ходе рассмотрения дела.

<дата> в 12 час. 05 мин. консультантом отдела регионального государственного жилищного надзора Ивгосжилинспекции ФИО7 в присутствии директора ООО «Служба заказчика» ФИО9 составлен акт о том, что доступ в помещение по адресу: <адрес>, <дата> в период с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. собственником помещения предоставлен не был (л.д.170,т.1).

Кроме того, непредоставление ответчиком доступа в указанное помещение подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> от <дата> по делу , которым Воронин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, по данному факту (л.д.78-80,т.2). Решением судьи Родниковского районного суда <адрес> от <дата> по делу постановление мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в <адрес> от <дата> отставлено без изменения (л.д.178-179,т.2).

Из представленных представителем третьего лица ООО «Служба заказчика» в материалы дела фотографий с изображением жилого <адрес>, сделанных сотрудниками ООО «Служба заказчика» <дата> следует, что в квартире на 1-ом этаже демонтирован оконный блок, увеличен проем, вместо оконного блока установлена металлическая дверь, размещен плакат с надписью «Аренда, продажа нежилого помещения» (л.д.83-85,т.1).

Согласно сообщениям Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> от <дата>, исх. , от <дата>, исх. , администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> решения о согласовании работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении по адресу: <адрес>, не выдавала (л.д.207,т.1).

Ранее свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснил, что занимает должность инженера-строителя ООО «Служба заказчика», являющей управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, ему известно, что работы по демонтажу оконного блока, расширению оконного проема до дверного в <адрес> данного жилого дома начали производиться в середине марта 2021 года.

Постановлением <адрес> от <дата> -п утверждено Положение о региональном государственном жилищном надзоре в <адрес>.

В соответствии с п. 1.3. Положения органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора на территории <адрес>, является Служба государственной жилищной инспекции <адрес>.

Постановлением <адрес> от <дата> -п (в ред. от <дата>) утверждено Положение о Службе государственной жилищной инспекции <адрес>, в соответствии с п. 1.3 которого Ивгосжилинспекция реализует полномочия <адрес> в сфере регионального государственного жилищного надзора, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Свою деятельность Ивгосжилинспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами регионального государственного жилищного надзора других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п.1.5 постановления <адрес> от <дата> -п).

Право допуска в квартиру, принадлежащую ответчику на праве собственности, в силу закона обусловлено тем, что это необходимо для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций, то есть необходимостью обеспечения безопасного проживания жильцов в многоквартирном доме. Истец вправе требовать доступа в жилое помещение для проверки его состояния с целью выявления причин нарушений прав иных жильцов многоквартирного дома, в том числе наличия самовольной перепланировки, для создания необходимых условий для проживания граждан в многоквартирном доме, а ответчик в свою очередь обязан не препятствовать ему в этом.

Между тем, Воронин А.В. не проявил добровольного волеизъявления для дачи согласия на осмотр жилого помещения. Доводы представителя ответчика об обратном опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

При установленных обстоятельствах, с учетом того, что ответчик, не обеспечивая истцу доступ в жилое помещение для проведения обследования помещения на предмет самовольной перепланировки и переустройства, препятствует истцу выполнять обязанности, установленные законом, что может привести к наступлению неблагоприятных последствий, затронуть права других жильцов названного дома, о каких-либо причинах для отказа в доступе ответчик не сообщил, суд находит заявленные исковые требования Ивгосжилинспекции к Воронин А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФиздержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Законных оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины судом не установлено, в этой связи суд полагает необходимым взыскать с Воронин А.В. государственную пошлину в местный бюджет в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к Воронин А.В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения удовлетворить.

Обязать Воронин А.В. обеспечить должностным лицам Службы государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по указанному адресу.

Взыскать с Воронин А.В. в бюджет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Родниковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Кузнецова Е.В.

решение изготовлено в окончательной

форме <дата>

Судья Кузнецова Е.В.

2-147/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
Воронин Андрей Вячеславович
Другие
ООО "Служба заказчика"
Корнилова Елена Александровна
Воронин Дмитрий Вячеславович
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Судья
Кузнецова Елена Вадимовна
Дело на сайте суда
rodnikovsky.iwn.sudrf.ru
17.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
04.05.2022Производство по делу возобновлено
05.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Дело оформлено
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее