Дело № 2а-623/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 14 июня 2018 года
Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Котовой В.А.
при секретаре Абрамян А.Э.,
с участием прокурора – помощника прокурора г. Новороссийск Шаповаловой Е.Г.,
представителя административного истца Куприяновой И.В. по доверенности № 48\1-238 от 22.01.2018г.
административного ответчика С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Новороссийск к С.Б. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец Управление МВД России по г.Новороссийск в лице врио начальника Вострикова В.П. обратился в суд к административному ответчику С.Б. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, в обоснование которого указал, что приговором Адлерского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 14.06.2011 года Чумаков С.Б., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде трех лет шести месяцев лишения свободы без штрафа, с ограничением свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
29 ноября 2011 года мировым судьей судебного участка №74 г.Новороссийска Краснодарского края С.Б. за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ст.319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей), был признан виновным и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 8 месяцев с удержанием 15% из заработной платы в доход государства. На основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания, назначенного по приговору Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 14.07.2011 года С.Б. окончательно назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа, с ограничением свободы на 1 год.
Вступившим в законную силу решением Ленинским районным судом г.Новороссийска Краснодарского края 06 апреля 2016 года в отношении С.Б. установлен административный надзор на срок № года с ограничениями: являться в УМВД России по г.Новороссийску на регистрацию два раза в месяц; запрет выезда за пределы МО г.Новороссийска без разрешения УМВД России по г.Новороссийску; запрет пребывания вне места жительства <адрес> в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте.
23 мая 2017 года Ленинским районным судом г.Новороссийска Краснодарского края административный надзор в отношении С.Б.. продлен сроком на № месяцев.
Срок окончания административного надзора 19.04.2018.
В период нахождения под административным надзором, а именно 01 ноября 2017 года Ленинским районным судом г.Новороссийска Краснодарского края в отношении С.Б. вынесен приговор за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.3 14.1 УК РФ (неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ), и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность), был признан виновным и приговорен к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
28 февраля 2018 года приговор Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края вступил в законную силу.
29 февраля 2018 года в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Чумакова С.Б. прекращен, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
С 01 ноября 2017 года по 01 апреля 2018 года С.Б. отбывал наказание в местах лишения свободы. 01 апреля 2018 года С.Б. освобожден по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости 01.04.2021 года.
Указанные факты свидетельствуют о совершении С.Б. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Таким образом, оказанное индивидуально-профилактическое воздействие на Чумакова С.Б., не достигло результатов в виде предупреждения совершения им повторных преступлений, что в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основание для установления административного надзора.
Учитывая изложенное, просит установить в отношении С.Б. административный надзор сроком до 01.04.2021г. и одновременно установить административному ответчику следующие ограничения: являться в УМВД России по г. Новороссийск на регистрацию 1 раз в месяц; запретить выезжать за пределы муниципального образования город Новороссийск без разрешения УМВД России по г. Новороссийск; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Куприянова И.В. административный иск поддержала, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердила, просила его удовлетворить.
Административный ответчик С.Б. административный иск не признал, возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, административное исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления, его удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Из материалов административного дела установлено, что приговором Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 14 июня 2011 года С.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцам без штрафа, с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового судьи судебного участка №74 г.Новороссийска Краснодарского края от 29 ноября 2011 года С.Б.. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ, и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 8 месяцев с удержанием 15% из заработной платы в доход государства. На основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа, с ограничением свободы на 1 год.
С 23 марта 2011 года по 21 ноября 2014 года С.Б. отбывал наказание в ФКУ ИК -2 УФСИН России по Краснодарскому краю.
21 ноября 2014 года С.Б. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания.
Решением Ленинским районным судом г.Новороссийска Краснодарского края от 06 апреля 2016 года в отношении С.Б. установлен административный надзор на срок 2 (два) года с ограничениями: являться в УМВД России по г.Новороссийску на регистрацию два раза в месяц; запреть выезд за пределы МО г.Новороссийска без разрешения УМВД России по г.Новороссийску; запретить пребывание вне места жительства <адрес> в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте.
Решением Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 23 мая 2017 года административный надзор в отношении С.Б. продлен сроком на 6 месяцев.
Срок окончания административного надзора 19.04.2018.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что в период нахождения под административным надзором, приговором Ленинским районным судом г.Новороссийска Краснодарского края от 01 ноября 2017 года С.Б. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
28 февраля 2018 года приговор Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края вступил в законную силу.
29 февраля 2018 года в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Чумакова С.Б. прекращен, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
С 01 ноября 2017 года по 01 апреля 2018 года С.Б. отбывал наказание в местах лишения свободы. 01 апреля 2018 года С.Б. освобожден из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости 01.04.2021 года.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении С.Б.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд считает необходимым установить С.Б. следующие административные ограничения: являться в УМВД России по г. Новороссийск на регистрацию 1 раз в месяц; запретить выезжать за пределы муниципального образования город Новороссийск без разрешения УМВД России по г. Новороссийск; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно части 1 статьи 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. При этом налоговое законодательство не устанавливает льгот по уплате этого сбора при подаче заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных постановлений по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых применена данная мера.
Поэтому государственная пошлина, от уплаты которой административный истец Управление МВД России по г. Новороссийск освобожден в силу закона, подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика С.Б.
Руководствуясь ст.ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░