5-668/2021
44RS0002-01-2021-002253-71
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 21 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Карпова Н. Н., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица главного мастера цеха АВР МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» А. В. Смирнова,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении от dd/mm/yy № в отношении должностного лица мастера цеха АВР МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» А. В. Смирнова по ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации. Согласно протоколу об административном правонарушении, являясь ответственным должностным лицом А. В. Смирнов своевременно не выявил дефект дорожного покрытия образовавшегося в результате аварии на сети водопровода и не довел производственные задания до бригадиров о необходимости устранения дефекта, чем не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно допустил наличие дефекта дорожной одежды, в виде пролома асфальтобетонного покрытия проезжей части, в нарушении требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Максимальные размеры просадки глубина 24 см, длинна 300 см, ширина 284 см, а также отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 1.25 «дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.20.2 «Сужение дороги»), п. 14 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.октября 1993г. №1090 РФ, п. 2.3. должностной инструкции от 21.08.2014 г, пункт 13 ст. 8 решения Думы города Костромы от 4 декабря 2014 года N 236 «Правил проведения земляных работ на территории города Костромы».
Как следует из материалов дела, dd/mm/yy инспектором ДПС 2 взвода ОРДПС ГИБДД УМВД России по г. Костроме С.Н. Сайканен по указанному выше факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации, а также прокурора, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Принимая во внимание, что сведения обо всех обстоятельствах совершения административного правонарушения были установлены на месте госинспектором, а после вынесения должностным лицом ГИБДД dd/mm/yy определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, экспертиз и т.п., необходимых для выяснения обстоятельств совершения правонарушений, принято не было, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из представленного материала следует, что, административное правонарушение совершено в ... в районе ..., в связи с чем, настоящий протокол об административной ответственности подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района г. Костромы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении от dd/mm/yy № № и другие материалы дела в отношении должностного лица мастера цеха АВР МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» А. В. Смирнова по ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района г. Костромы.
Судья Н. Н. Карпова