Дело №
59RS0№-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2022 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Гулин А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Колесникова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>5, учащегося 1 курса ПГНИУ, неженатого, малолетних детей не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12.48 часов Колесников ФИО5 в сети Интернет в мессенджере «Телеграмм» в открытом чате «Пермь 36.6 Чат» под ником «Zakie» - @ZakSweetTail, осознавая противоправный характер своих действий, добровольно принял на себя функции организатора публичного мероприятия, осуществил предварительную агитацию до момента согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия, осуществил призыв к участию граждан в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления общественно-политическом публичном мероприятии в форме митинга, в трех местах: у ТРК «Столица» по адресу: <адрес>, у ТРК «Семья» по <адрес>, и в сквере им. О. Новоселова по <адрес>.
В судебном заседании Колесников ФИО6 с протоколом согласился частично, пояснил, что действительно писал сообщения с местом и временем проведения митинга. Сделал для себя выводы и в последствии, в случае необходимости, будет действовать в соответствии с законом, то есть будет согласовывать акции с органами власти.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1 и 2 статьи 5).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Изучив материалы дела, судья считает установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.48 часов Колесников ФИО7 в сети Интернет в мессенджере «Телеграмм» в открытом чате «Пермь 36.6 Чат» организовывал несогласованный с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления несанкционированном публичном мероприятии общественно-политического характера в форме митинга, определяя его время и место, при этом уведомлений о проведении публичной массовой акции в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления не поступало.
Виновность Колесникова ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, рапортами сотрудников полиции, осмотром Интернет – ресурса, а именно в мессенджере «Телеграмм» в открытом чате «Пермь 36.6 Чат», объяснениями самого привлекаемого, а также свидетеля ФИО3, сотрудника администрации <адрес>, подтвердившего отсутствие уведомлений о проведении митинга.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона.
Действия Колесникова ФИО9 судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении Колесникову ФИО10 наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отношение к содеянному, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность виновного, его семейное и имущественное положение, тот факт, что ранее он не привлекался к административной ответственности, принцип реальности исполнения наказания, и приходит к выводу о назначении наказания в виде обязательных работ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Колесникова ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья Гулин А.А.