Дело № 2-1599 /2024
УИД №26RS0012-01-2024-002605-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"17" июля 2024 года г. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Егоровой Е.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора г.Ессентуки Лысовой И.С.,
представителя ответчика - Администрации г. Ессентуки Ярушина В.И.,
представителя третьего лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки Федотовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ессентуки в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ессентуки о возложении обязанности,
установил:
прокурор города Ессентуки в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.Ессентуки о возложении обязанности осуществить постановку на учет бесхозяйного имущества, указав в обоснование требований, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о бесхозяйных объектах водоснабжения и водоотведения в деятельности администрации города Ессентуки.
Проверкой установлено, что на территории города имеются следующие недвижимые объекты водоснабжения, право собственности на которые в установленном законом порядке не зарегистрировано:
-водопровод в р-не ИЗ, 117 прот. 75 м, ул. Фрунзе (акт обследования от 30.09.2021 Управления ЖКХ администрации города Ессентуки);
-водопровод из стальных труб Д-100-150мм, 2144 мп, микрорайон «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки №2648 от 09.06.2018);
-линия водопровода, ул. Объездная в мик-не «Южный» (акт обследования Управления ЖКХ администрации города Ессентуки);
-переход водовода, под ж/д по ул. Буачидзе - М.Горького (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2717 от 15.06.2018);
-внутриплощадочный напорный водовод, микрорайон «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2648 от 09.06.2018);
-водовод от площадки общегородских резервуаров по ул. Энгельса до насосной станции подкачки микрорайона «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2648 от 09.06.2018);
-водовод от площадки общегородских резервуаров по ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева, протяжен. 525 мп, по ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
-водовод от ул. Грибоедова по ул. Московская - Баррикадная-Пионерская до ул.Пушкина, 1310 м., от ул. Грибоедова по ул. Московская - Баррикадная - Пионерская до ул. Пушкина (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
-водопровод по ул. Красивая, 8 с врезкой в водовод Эшкакон, по ул. Красивая, 8; (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-водовод от площадки общегородских резервуаров водопровод чугун, Д- 300 мм, ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-водовод (водопровод) чугун, Д-200 мм от ул. Грибоедова по ул. Московской- Баррикадной-Пионерской до ул. Пушкина (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
-канализация в р-не 113,117 прот.75 м., ул. Фрунзе (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-участок уличной канализации, ул. Северная - ул. Л.Толстого - ул. Яснополянская (акт технического осмотра сетей водоотведения от 05.05.2023):
-канализация уличная от ж/д дома № 8 по ул. Красивая до ПСО Чкалова 265 м; водопровод, ул. Красивая - ул. Чкалова (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-линия канализации от жилого дома, по ул. Маяковского до горколлектора по ул. Баррикадной (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-наружные сети канализации по ул. О.Кошевого и ул. Яснополянская, ул. О.Кошевого и ул. Яснополянская (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки).
По указанным сетям осуществляется водоснабжение и водоотведение населения, проживающего на территории города Ессентуки. При этом каких- либо правоустанавливающих документов, технической документации на данные объекты жилищно-коммунального хозяйства у администрации города не имеется.
Таким образом, вышеуказанные сети водоснабжения и водоотведения являются бесхозяйным имуществом, поскольку их собственник не установлен, на балансе администрации города данные объекты не состоят, в реестре муниципальной собственности не значатся.
Отсутствие собственника таких объектов влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов водоснабжения населения, а также обеспечение надлежащего технического состояния указанных объектов, устранению аварий в процессе их эксплуатации, несвоевременное проведение профилактических работ.
Необеспечение надлежащего технического состояния бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
01.03.2023 прокуратурой города Ессентуки в адрес главы города Ессентуки внесено представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере с требованием принять достаточный комплекс мер для постановки на учет объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем, органом местного самоуправления до настоящего времени не приняты надлежащие меры к устранению выявленных нарушений.
Из ответа администрации города Ессентуки следует, что администрация города запустила процесс для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов водоснабжения и водоотведения лишь в отношении некоторых объектов, указанных в представлении.
Несмотря на указанные требования законодательства РФ, до настоящего времени ответчиком каких-либо действий по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества не произведено.
Указанные выше обстоятельства создают опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем, поскольку водопроводные и канализационные сети не состоят на балансе и не обслуживаются специализированными организациями, имея существенные указанные нарушения. Установление мер безопасности водоснабжения, канализации, контроль за состоянием систем, их финансовое обеспечение, организация эксплуатации и т.д., не могут быть реализованы по причине неопределенности их балансовой принадлежности, не исключающих возникновения чрезвычайной ситуации. Спорное имущество не имеет собственника на протяжении длительного периода времени, таким образом, является бесхозяйным. Отсутствие собственника указанных сетей влечет несвоевременное решение вопросов по водоснабжению населения и водротведению, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несоблюдению Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации сетей.
Вместе с тем, непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйные водопроводные и канализационные сети, мер по установлению владельца, ведет к отсутствию контроля над состоянием их работоспособности, создает угрозу бесперебойному водоотведению и нарушает права граждан. Водопроводные и канализационные сети являются социально значимыми объектами.
На основании вышеизложенного, просит суд обязать администрацию города Ессентуки в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить постановку бесхозяйных объектов - сетей водоснабжения и водоотведения на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, указанных в исковом заявлении.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Ессентуки Лысова И.С. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просила удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика - Администрации г. Ессентуки Ярушин В.И. возражал в удовлетворении исковых требований, поскольку в соответствии с действующим законодательством правом на обращение в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества обладает также ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" как лицо, эксплуатирующее эти линейные объекты.
Представитель третьего лица – Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки Федотова Т.И. возражала против удовлетворения исковых требований.
Представители третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Предгорный «Межрайводоканал» Леонова Л.Н. в судебное заседания не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила пояснения, в которых указала, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не возражает против принятия на балансовый учет указанных в иске сетей в соответствии с законодательством РФ после признания на них права муниципальной собственности.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о бесхозяйных объектах водоснабжения и водоотведения в деятельности администрации города Ессентуки.
В соответствии с п. 4, 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 50 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, в том числе: предназначенное для решения установленных Законом № 131-ФЗ вопросов местного значения, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Из положений ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, только по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В силу ч.5 ст.225 ГК РФ с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
Вместе с тем, приведенные положения закона, предоставляя лицам, обязанным в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, право обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, не освобождают органы местного самоуправления от такой обязанности.
Поскольку, как указано ранее, в ходе рассмотрения дела третье лицо - ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заявило о своем согласии на принятие на балансовый учет указанных в иске сетей в соответствии с законодательством РФ лишь после признания на них права муниципальной собственности, суд считает, что доводы представителя ответчика Ярушина В.И. о том, что наряду с администрацией право на обращение с заявлением о постановке на регистрационный учет бесхозяйных объектов систем централизованного водоснабжения принадлежит ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", не являются основанием к отказу в удовлетворении заявленных прокурором требований.
В соответствии с п. п. 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Согласно п. 4 ст. 11 Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края к вопросам местного значения города относятся, в том числе, организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что на территории города имеются следующие недвижимые объекты водоснабжения, право собственности на которые в установленном законом порядке не зарегистрировано:
-водопровод в р-не ИЗ, 117 прот. 75 м, ул. Фрунзе (акт обследования от 30.09.2021 Управления ЖКХ администрации города Ессентуки);
-водопровод из стальных труб Д-100-150мм, 2144 мп, микрорайон «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки №2648 от 09.06.2018);
-линия водопровода, ул. Объездная в мик-не «Южный» (акт обследования Управления ЖКХ администрации города Ессентуки);
-переход водовода, под ж/д по ул. Буачидзе - М.Горького (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2717 от 15.06.2018);
-внутриплощадочный напорный водовод, микрорайон «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2648 от 09.06.2018);
-водовод от площадки общегородских резервуаров по ул. Энгельса до насосной станции подкачки микрорайона «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2648 от 09.06.2018);
-водовод от площадки общегородских резервуаров по ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева, протяжен. 525 мп, по ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
-водовод от ул. Грибоедова по ул. Московская - Баррикадная-Пионерская до ул.Пушкина, 1310 м., от ул. Грибоедова по ул. Московская - Баррикадная - Пионерская до ул. Пушкина (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
-водопровод по ул. Красивая, 8 с врезкой в водовод Эшкакон, по ул. Красивая, 8; (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-водовод от площадки общегородских резервуаров водопровод чугун, Д- 300 мм, ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-водовод (водопровод) чугун, Д-200 мм от ул. Грибоедова по ул. Московской- Баррикадной-Пионерской до ул. Пушкина (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
-канализация в р-не 113,117 прот.75 м., ул. Фрунзе (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-участок уличной канализации, ул. Северная - ул. Л.Толстого - ул. Яснополянская (акт технического осмотра сетей водоотведения от 05.05.2023):
-канализация уличная от ж/д дома № 8 по ул. Красивая до ПСО Чкалова 265 м; водопровод, ул. Красивая - ул. Чкалова (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-линия канализации от жилого дома, по ул. Маяковского до горколлектора по ул. Баррикадной (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
-наружные сети канализации по ул. О.Кошевого и ул. Яснополянская, ул. О.Кошевого и ул. Яснополянская (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки).
По указанным сетям осуществляется водоснабжение и водоотведение населения, проживающего на территории города Ессентуки. При этом каких- либо правоустанавливающих документов, технической документации на данные объекты жилищно-коммунального хозяйства у администрации города не имеется.
Данные обстоятельства по существу не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, вышеуказанные сети водоснабжения и водоотведения являются бесхозяйным имуществом, поскольку их собственник не установлен, на балансе администрации города данные объекты не состоят, в реестре муниципальной собственности не значатся.
А потому суд полагает заслуживающими внимания доводы прокурора о том, что отсутствие собственника таких объектов влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов водоснабжения населения, а также обеспечение надлежащего технического состояния указанных объектов, устранению аварий в процессе их эксплуатации, несвоевременное проведение профилактических работ.
Не обеспечение надлежащего технического состояния бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела следует, что 01.03.2023 прокуратурой города Ессентуки в адрес главы города Ессентуки внесено представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере с требованием принять достаточный комплекс мер для постановки на учет объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем, органом местного самоуправления до настоящего времени не приняты надлежащие меры к устранению выявленных нарушений.
Из ответа администрации города Ессентуки следует, что администрация города запустила процесс для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов водоснабжения и водоотведения лишь в отношении некоторых объектов, указанных в представлении.
Несмотря на указанные требования законодательства РФ, до настоящего времени ответчиком каких-либо действий по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества не произведено.
Указанные выше обстоятельства создают опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем, поскольку водопроводные и канализационные сети не состоят на балансе и не обслуживаются специализированными организациями, имея существенные указанные нарушения. Установление мер безопасности водоснабжения, канализации, контроль за состоянием систем, их финансовое обеспечение, организация эксплуатации и т.д., не могут быть реализованы по причине неопределенности их балансовой принадлежности, не исключающих возникновения чрезвычайной ситуации. Спорное имущество не имеет собственника на протяжении длительного периода времени, таким образом, является бесхозяйным. Отсутствие собственника указанных сетей влечет несвоевременное решение вопросов по водоснабжению населения и водоотведению, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несоблюдению Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации сетей.
Кроме того, непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйные водопроводные и канализационные сети, мер по установлению владельца, ведет к отсутствию контроля над состоянием их работоспособности, создает угрозу бесперебойному водоотведению и нарушает права граждан. Водопроводные и канализационные сети являются социально значимыми объектами.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12 Закона о водоснабжении и водоотведении), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора города Ессентуки в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ессентуки о возложении обязанности совершить определённые действия, – удовлетворить.
Обязать администрацию города Ессентуки в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить постановку следующих бесхозяйных объектов - сетей водоснабжения и водоотведения на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю:
- водопровод в р-не ИЗ, 117 прот. 75 м, ул. Фрунзе (акт обследования от 30.09.2021 Управления ЖКХ администрации города Ессентуки);
- водопровод из стальных труб Д-100-150мм, 2144 мп, микрорайон «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2648 от 09.06.2018);
- линия водопровода, ул. Объездная в мик-не «Южный» (акт обследования Управления ЖКХ администрации города Ессентуки);
- переход водовода, под ж/д по ул. Буачидзе - М.Горького (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2717 от 15.06.2018);
- внутриплощадочный напорный водовод, микрорайон «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2648 от 09.06.2018);
- водовод от площадки общегородских резервуаров по ул. Энгельса до насосной станции подкачки микрорайона «Строитель» (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 2648 от 09.06.2018);
- водовод от площадки общегородских резервуаров по ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева, протяжен. 525 мп, по ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки №21-2578-от 08.06.2023);
- водовод от ул. Грибоедова по ул. Московская - Баррикадная-Пионерская до ул.Пушкина, 1310 м., от ул. Грибоедова по ул. Московская - Баррикадная - Пионерская до ул. Пушкина (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
- водопровод по ул. Красивая, 8 с врезкой в водовод Эшкакон, по ул. Красивая, 8; (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
- водовод от площадки общегородских резервуаров водопровод чугун, Д- 300 мм, ул. Энгельса до ул. Баррикадной, по ул. Баррикадной - Маяковского до ул. А.Сергеева (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
- водовод (водопровод) чугун, Д-200 мм от ул. Грибоедова по ул. Московской- Баррикадной-Пионерской до ул. Пушкина (информация Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки № 21-2578 от 08.06.2023);
- канализация в р-не 113,117 прот.75 м., ул. Фрунзе (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
- участок уличной канализации, ул. Северная - ул. Л.Толстого - ул. Яснополянская (акт технического осмотра сетей водоотведения от 05.05.2023);
- канализация уличная от ж/д дома № 8 по ул. Красивая до ПСО Чкалова 265 м; водопровод, ул. Красивая - ул. Чкалова (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
- линия канализации от жилого дома, по ул. Маяковского до горколлектора по ул. Баррикадной (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки);
- наружные сети канализации по ул. О.Кошевого и ул. Яснополянская, ул. О.Кошевого и ул. Яснополянская (акт обследования Управления ЖКХ администрации г. Ессентуки).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Ессентукский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2024 года.
Председательствующий Е.В. Иванова