дело № 2-839/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 декабря 2021 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Сапаровой Е.П., единолично,
с участием прокурора Мельникова С.В.,
представителя третьего лица МУП «Палласовский Водоканал»Мищенко С.В.,
при секретаре Утюшевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Палласовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к выполнению требований законодательства о водоснабжении населения,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Палласовского муниципального района <адрес> о понуждении к выполнению требований законодательства о водоснабжении населения. В иске указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении, по результатам которой выявлены нарушения. В ходе проверок 2020-2021 гг., в том числе по обращениям жителей района о нарушении требований законодательства в части надлежащего оказания услуг по водоснабжению, установлено, что водопроводные сети (<адрес> реестровые номера 5,4,6,10,3 и <адрес> реестровые номера 10,13,12,14) находятся на балансе администрации Палласовского муниципального района (<адрес> от <дата> N 1347-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Палласовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями"). Обязанность проводить капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства возложена на администрацию, действующему водопроводу требуется капитальный ремонт, так как трубопровод пришел в негодность. Частые устранения порывов на трубопроводе связаны с его изношенностью и привели к жалобам граждан. Ненадлежащее состояние водопроводных сетей создает возможность возникновения аварийных ситуаций и нарушение прав граждан на получение качественных услуг по водоснабжению, что в свою очередь может привести к причинению вреда здоровью граждан, а также к чрезвычайным ситуациям в поселениях. Износ трубопроводных сетей составляет более 87%. В результате ненадлежащего состояния системы водоснабжения и водоотведения участились аварийные ситуации, что в свою очередь ставит под угрозу пребывание жителей района без коммунального ресурса в течении длительного времени, а также общего разрушения существующей системы водоснабжения. <адрес> вносились представления в адрес администрации <адрес>, МУП «<адрес>» по указанным нарушениям, однако согласно ответам достаточных мер в целях устранения нарушения до настоящего времени не принято. Просит обязать администрацию Палласовского муниципального района <адрес> в течение 1 года провести работы по замене водопроводных сетей поселков Заволжский реестровые номера 5,4,6,10,3 и Новостройка реестровые номера 10,13,12,14.
В ходе рассмотрения дела, прокурор Палласовского района уточнил свои исковые требования и просил обязать администрацию Палласовского муниципального района Волгоградской области провести работы по замене водопроводных сетей на следующих участках в п.Новостройка: по ул.Чапаева от дома №2 до дома №18 протяженностью 320 м.; по пер. Комсомольский от дома №47 до ул. Школьной протяженностью 105 м.; по пер. Пионерский протяженностью 400 м.; по ул. Молодежной протяженностью 250 м.; по ул. Школьной между пер. Пионерский и ул. Степной протяженностью 105 м.; по ул. Степной между ул. Молодежной и ул. Степной протяженностью 230 м.; в п.Заволжский: по ул. Дорожной протяженностью 650 м.; по ул. Губкина протяженностью 150 м., в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
Прокурор Мельников С.В. в судебном заседании исковое требование поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Палласовского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица МУП «Палласовский Водоканал» Мищенко С.В. возражений против иска не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п.4.3. ч.1 ст.17 Федерального закона от <дата> N13.1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно ст.6 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее- Закон 416 ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организаций; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и па водосборные площади (далее - план снижения сбросов); принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Водопровод и канализация является частью комплекса технологически
связанных между собой инженерных сооружений (насосные, очистные сооружения, городские сети водоснабжения и водоотведения), предназначенных для транспортировки воды и стоков, и в силу ст. 130 ГК РФ и абз. 1 ст. 1 Федерального закона от <дата> N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", спорный водопровод является частью недвижимого имущества.
Согласно ст. 7, 10 Закона 416 ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные Приказом Госстроя РФ от <дата> № (далее ПТЭ), регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, а также предусматривает обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы.
Пунктом 2.10.1 ПТЭ предусмотрено, что водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой.
На территории <адрес> водоснабжение осуществляет МУП «<адрес>», на основании п. 2.1 Устава предприятия. Имущество, в сфере водоснабжения передано в аренду МУП «<адрес>» на основании договора от <дата> с администрацией Палласовского муниципального района <адрес>.
Водоснабжение питьевой водой населения <адрес> осуществляется из Волгоградского водохранилища сооружениями группового водопровода. Вода из водохранилища закачивается в искусственный водоем у села Старая Балка в 18 км западнее <адрес>. В районе искусственного водоема расположен водозабор, насосные станции 1-го и 2-подъёма, и очистные сооружения. На водоочистных сооружениях происходит очистка воды и её обеззараживание. Насосная станция 2-го подъема подает воду в резервуар чистой воды (РЧВ) и далее по трубопроводу протяженностью 18 км к насосной станции 3 подъема <адрес>. Насосной с III подъема вода подается в распределительную водопроводную сеть потребителям <адрес> и <адрес>.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в период 2020-2021гг. в том числе по обращениям жителей района о нарушении требований законодательства в части надлежащего оказания услуг по водоснабжению установлено, что водопроводные сети (<адрес> реестровые номера 5,4,6,10,3 и <адрес> реестровые номера 10,13,12,14) находятся на балансе администрации Палласовского муниципального района (<адрес> от <дата> N 1347-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Палласовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями"). Обязанность проводить капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства возложена на администрацию Палласовского муниципального района <адрес>. Частые устранения порывов на трубопроводе связаны с его изношенностью.
Износ трубопроводных сетей составляет более 87%. В результате ненадлежащего состояния системы водоснабжения и водоотведения участились аварийные ситуации, что в свою очередь ставит под угрозу пребывание жителей района без коммунального ресурса в течение длительного времени, а также общего разрушения существующей системы водоснабжения.
<адрес> <дата>, <дата>, <дата> вносились представления в адрес администрации <адрес>, МУП «<адрес>» по указанным нарушениям, однако согласно ответам достаточных мер в целях устранения нарушения до настоящего времени не принято.
По данным МУП «Водоканал Палласовского района», по состоянию на <дата>, аварийными являются следующие участки водопроводной сети: п.Новостройка: по ул.Чапаева от дома №2 до дома №18 протяженностью 320 м.; по пер. Комсомольский от дома №47 до ул. Школьной протяженностью 105 м.; по пер. Пионерский протяженностью 400 м.; по ул. Молодежной протяженностью 250 м.; по ул. Школьной между пер. Пионерский и ул. Степной протяженностью 105 м.; по ул. Степной между ул. Молодежной и ул. Степной протяженностью 230 м.; в п.Заволжский: по ул. Дорожной протяженностью 650 м.; по ул. Губкина от ул. Дорожной до дома №3 протяженностью 150 м.
Суд, считает заявленный прокурором иск обоснованным, поскольку доказательств соблюдения требований законодательства о водоснабжении ответчиком не представлено, что ограничивает права граждан на нормальное водоснабжение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Палласовского района Волгоградской области удовлетворить.
Обязать администрацию Палласовского муниципального района Волгоградской области, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, провести работы по замене водопроводных сетей на следующих участках в п.Новостройка: по ул.Чапаева от дома №2 до дома №18 протяженностью 320 м.; по пер. Комсомольский от дома №47 до ул. Школьной протяженностью 105 м.; по пер. Пионерский протяженностью 400 м.; по ул. Молодежной протяженностью 250 м.; по ул. Школьной между пер. Пионерский и ул. Степной протяженностью 105 м.; по ул. Степной между ул. Молодежной и ул. Степной протяженностью 230 м.; в п.Заволжский: по ул. Дорожной протяженностью 650 м.; по ул. Губкина протяженностью 150 м.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения (6 декабря 2021года).
Судья Е.П. Сапарова