Дело № 2-49/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2013 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Огородниковой Е.А.,
при секретаре Руссаковой Н.Р.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР Овчинникова А.В.,
представителя ФКУ ИК-5 Т., действующего на основании доверенности от <дата>,
лица в отношении, которого решается вопрос об установлении административного надзора осужденной ЛАВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-5 гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР об установлении административного надзора в отношении осужденной ЛАВ, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, отбывающей наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике,
установил:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной ЛАВ и установлении ей ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 06 часов, запрета выезда за пределы <адрес>, обязательства являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по тем основаниям, что ЛАВ осуждена <дата> Тушинским районным судом <адрес> по ч.3 ст.30 – ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима за умышленное тяжкое преступление, постановлением начальника ИУ признана злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.
Представитель ФКУ ИК-5 Т. считал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, просил с учетом поведения осужденной за весь период отбывания наказания и ее отношения к совершенному преступлению установить за ней административный надзор сроком на 1 год.
Осужденная ЛАВ в судебном заседании выразила свое согласие с заявлением начальника ФКУ ИК-5, пояснила, что режим отбывания наказания нарушала целенаправленно.
Прокурор Овчинников А.В. полагал заявление начальника ФКУ ИК-5 подлежащим удовлетворению в части установления административного надзора по тем основаниям, что осужденная ЛАВ совершила тяжкое преступление и признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а в части установления запретов просил отказать за их необоснованностью.
Согласно ч.2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных суду материалов усматривается, что ЛАВ осуждена <дата> Тушинским районным судом <адрес> по ч.3 ст.30 – ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Согласно представленным материалам ЛАВ характеризуется отрицательно: по прибытии в учреждение ФКУ ИК-5 трудоустроена на швейное производство в качестве швеи-мотористки, неоднократно подвергалась взысканиям за нарушение установленного режима отбывания наказания, в том числе с водворением в штрафной изолятор, наказания не погашены и не сняты, постановлением начальника ИК-5 от <дата> признана злостным нарушителем режима содержания, переведена на строгие условия отбывания наказания, по складу характера легкомысленная, легко поддается отрицательному влиянию, имеет склонность к праздному образу жизни за чужой счет, искреннего раскаяния в совершенном преступлении нет, поощрений не имеет.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявления начальника ФКУ ИК-5 и установлении административного надзора в отношении ЛАВ в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Рассматривая вопрос об установлении ограничений ЛАВ в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 06 часов, запрета выезда за пределы <адрес>, суд принимает во внимание, что в заявлении об установлении административного надзора не приведено надлежащее обоснование необходимости установления в отношении освобождаемой ЛАВ предлагаемых администрацией ФКУ ИК-5 административных ограничений, представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении ЛАВ перечисленных ограничений, не приведены доводы об этом представителем заявителя и на судебном заседании, потому суд отказывает заявителю в применении в отношении ЛАВ вышеперечисленных ограничений.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике удовлетворить частично.
Установить ЛАВ административный надзор на срок 1 (один) год, обязать ее являться на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания в установленные этим органом дни.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В удовлетворении заявления о применении административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 06 часов, запрета выезда за пределы <адрес> отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения.
Судья Е.А. Огородникова