Решение по делу № 2а-136/2022 от 03.03.2022

Дело № 2а-136/2022

УИД 19RS0008-01-2022-000170-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Копьево 16 марта 2022 года

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего Южаковой М.Н.,

при секретаре Горбацевич Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отд МВД России по Орджоникидзевскому району об установлении административного надзора в отношении Парилова А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отд МВД России по Орджоникидзевскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Парилова А.А. на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями: явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов каждых суток; запретить выезд за пределы района избранного места жительства; запретить пребывание в определенных местах - в барах, ресторанах, кафе; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование требований указано, что ../../.. года Парилов А.А. был осужден по п. «... УК РФ приговором Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Мариинского городского суда Кемеровской области от ../../.. года Парилов А.А. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору суда от ../../.. условно – досрочно на неотбытый срок 2 года. Парилов А.А. является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца Медведева М.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик Парилов А.А. не возражала против установления в отношении него административного надзора и ограничений, но просил установить административное ограничение - явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел, ссылаясь на отдаленность его места жительства.

Помощник прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Комаров М.С. считал заявленные требования подлежащими удовлетворению в части установления административного надзора и установлении административных ограничений, при этом считал возможным установить административные ограничения в виде явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запретить выезд за пределы района.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав приобщенные к административному делу документы, заслушав заключение представителя прокуратуры, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    На основании п.2 ч.1 ст.5 указанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от ../../.. года Парилов А.А. был осужден по п. «... УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием в воспитательной колонии.

Постановлением Мариинского городского суда Кемеровской области от ../../.. года Парилов А.А. освобожден ../../.. года от отбывания наказания, назначенного по приговору суда от ../../.., условно – досрочно на неотбытый срок 2 года, с возложением обязанностей: в течение 10 дней по вступлению постановления в законную силу встать на учет в орган, осуществляющий контроль за поведением осужденных по месту жительства, регулярно являться в указанный орган на регистрацию, не менять без уведомления указанного органа место жительства.

Таким образом, Парилов А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что является основанием для установления административного надзора на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 10 лет после отбытия наказания.

Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление (п. «в» ст. 95 УК РФ).

Таким образом, в отношении Парилова А.А. суд устанавливает административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Из информации старшего инспектора Ширинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Хакасия с дислокацией в п.... Шрейдера Ф.В. следует, что у осужденного и состоящего на учете Парилова А.А. ../../.. года истекает неотбытый срок наказания – 2 года, на который об был освобожден условно – досрочно постановлением Мариинского городского суда Кемеровской области от ../../...

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании п.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из характеристики, выданной главой ... сельсовета, следует, что Парилов А.А. после освобождения проживает в с...., работает неофициально, в злоупотреблении спиртным замечен не был.

Участковым уполномоченным Парилов А.А. характеризуется удовлетворительно.

По месту отбывания наказания в ФКУ Мариинская ВК ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу Парилов А.А. характеризуется положительно.

Учитывая личность осужденного, суд считает достаточным установить для Парилова А.А. административные ограничения: обязательная явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

Оснований для установления других заявленных административным истцом ограничений, в настоящее время суд не усматривает.

Административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Отд МВД России по Орджоникидзевскому району об установлении административного надзора в отношении Парилова А.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Парилова А.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя его со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания и исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, то есть с ../../.. года.

Установить в отношении Парилова А.А. административные ограничения в виде:

- обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

    Разъяснить Парилову А.А., что за несоблюдение административных ограничений он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий М.Н. Южакова

2а-136/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОтдМВД России по Орджоникидзевскому району
Ответчики
Парилов Андрей Александрович
Суд
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
Судья
Южакова Марина Николаевна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.hak.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация административного искового заявления
03.03.2022Передача материалов судье
04.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Подготовка дела (собеседование)
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее