5-2330/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления объявлена дата.
Полный текст постановления изготовлен дата
адрес дата
Судья Головинского районного суда адрес фио,
с участием старшего помощника прокурора адрес фио,
защитника – адвоката фио,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации (далее наименование организации), ИНН 7743104669, ОГРН 1157746535957, дата регистрации дата, юридический адрес: адрес, пом. XIII, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, и реализации населению.
Так дата прокуратурой адрес совместно с сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении наименование организации по адресу: адрес, по результатам которой установлено, что при производстве и реализации населению блюд и напитков, которые потребитель по желанию может употребить на месте наименование организации допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно:
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, грязной и чистой посуды в нарушение п.п. 5.1, 5.2, 8.1, 8.19, 6.11, 6.14, 6.16, СП 2.3.6.1079-01;
- нарушен режим мытья столовой посуды, кухонного инвентаря: не проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами, при этом для обслуживания посетителей используется столовая посуда, приборы; отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря; на производстве имеется всего сумма моечная ванная в которой осуществляется мытье столовой посуды, кухонного инвентаря и сырья в нарушение п.п. 6.11, 6.14, 6.15, 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01;
- дезинфицирующий режим не организован: отсутствует дезинфицирующие средство, чем нарушен п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01;
- перед началом работы не проводится ежедневный осмотр сотрудников на наличие гнойничковых заболеваниях кожи, опрос на наличие простудных и кишечных заболеваний, отсутствует журнал здоровья, чем нарушен п.п. 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1079-01; не проводятся мероприятия по дератизации, дезинсекции помещений предприятия общественного питания, договор со специализированной организацией, акты выполненных работ отсутствуют, чем нарушены п.п. 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1079-01.
Законный представитель наименование организации фио в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, воспользовался правом на рассмотрение дела с участием защитника, в связи с чем, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие
Защитник наименование организации адвокат фио вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, указывая, на отсутствие в действиях юридического лица события правонарушения, поскольку наименование организации является изолированным помещением для курения, а не является предприятием общественного питания. В помещении кальянной посетителям бесплатно предлагаются хлебобулочные изделия в заводской упаковке, чай, кофе безалкогольные напитки, посетители самостоятельно используют вендинговые аппараты, которые готовят напитки без участия персонала. В помещении отсутствует кухня, отсутствует процесс производства продукции общественного питания. наименование организации предоставляет посетителям заведения стеклянную посуду для употребления чая и кофе. Также защитник ссылалась на недопустимость представленных в материалы дела фотографий, на наличие моратория на проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, введенного Постановлением Правительства РФ от дата № 438.
Старший помощник прокурора адрес фио в судебном заседании требование о привлечении наименование организации к административной ответственности поддержал, указал на наличие в действиях юридического лица состава правонарушения, поскольку в ходе совместной проверки с сотрудником ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес было установлено, что арендуемое нежилое помещение используется для реализации населению блюд и напитков, в том числе хлебобулочных изделий, чая и кофе, которые потребитель по желанию может употребить на месте с использованием столовой посуды, которую предлагает юридическое лицо. Также посетители могли приобрести напитки из меню. В ходе проверки была проведена фотофиксация, в дальнейшем был составлен акт проверки, выдано предписание, законность которого была проверена Арбитражным судом адрес. Мораторий не распространяется на проверки, проводимые в рамках прокурорского надзора.
Исследовав и проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника юридического лица, прокурора и свидетеля, считаю, что вина наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением и.о. прокурора адрес фио о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с выявленными нарушениями наименование организации санитарно-эпидемиологических требований;
- решением и.о. прокурора адрес фио о проведении проверки кафе – кальянной наименование организации по адресу: адрес;
- актом проверки, содержащим сведения о выявленных в ходе проверки наименование организации нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и фотоматериалом к нему;
- копией приказа № 3 от дата о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера фио;
- копией свидетельства о постановке наименование организации на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, уставом наименование организации;
- копией договора аренды нежилого помещения № 10 от дата, согласно которому наименование организации арендует помещение по адресу: адрес;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- представлением и.о. прокурора адрес фио об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выданным наименование организации по итогам проверки;
- постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от дата, которым оставлено без изменения решение суда от дата об отказе в удовлетворении требований наименование организации об оспаривании решения и.о. прокурора адрес фио о проведении проверки, акта проверки и представления;
- показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля главного специалиста – эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес фио, которая показала, что дата совместно с Прокуратурой адрес проведена внеплановая выездная проверка в отношении наименование организации по адресу: адрес, в ходе которой установлено, что арендуемые нежилые помещения используются для реализации населению упакованных продуктов питания (чипсы, хлебобулочные изделия), безалкогольных напитков (ассортименте), что подтверждается фото № 1, №2 к акту проверки, имеется кофе машина. Представлено меню фото № 3, № 4 где указано, что можно приобрести «Милкшейк» в ассортименте с указанием цен. Посетители могут употребить приобретенную продукцию на месте. Также была зафиксировано моечное отделение предприятия (фото № 5), зона приготовления кальяна в предприятии наименование организации (фото № 6, № 7). Согласно ГОСТ 31984-2012 к услугам общественного питания также относятся услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров; услуги по организации досуга, в том числе развлекательные. Услуги питания включают себя создание условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров на предприятиях общественного питания, а также с возможностью предоставления услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. Согласно п. 4.5 ГОСТ 31984-2012 услуги по реализации продукции общественного питания включают в том числе реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.); реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через розничную торговую сеть. В соответствии с п. 4.6 указанного ГОСТа услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают: услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы). Поскольку арендуемые наименование организации нежилые помещения используются для производства и реализации населению приготавливаемых на месте блюд, которые потребитель по желанию может употребить на месте, то деятельность предприятия регламентирована в том числе ГОСТ Р 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования.
- и иными доказательствами.
Вышеперечисленные доказательства соответствуют действующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях, существенных нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, в связи с чем, признает их относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Показания свидетеля фио последовательны, непротиворечивы, согласуются с другими доказательствами по делу, в связи с чем, суд находит их достоверными и объективными.
Указанные в акте нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах подтверждаются фотоснимками, представленными в материалы дела по запросу суда ст. помощником прокурора адрес фио, а также гл. специалистом – экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес фио, которые в ходе судебного заседания пояснили, что непосредственно присутствовали при проведении проверки наименование организации дата в ходе которой производилась фотофиксация. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Межгосударственным стандартом "ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения", введенным в действие Приказом Госстандарта от дата N 191-ст, даны определения понятий "общественное питание", "предприятие общественного питания", "услуга общественного питания".
Согласно подпункту 1 пункта 2 ГОСТ 31985-2013 "общественное питание (индустрия питания): самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг".
Предприятие общественного питания (предприятие питания) согласно подпункту 3 пункта 2 ГОСТ 31985-2013 определено как объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей".
Услугой общественного питания (индустрии питания) признается результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах (подпункт 41 пункта 2 ГОСТ 31985-2013).
Учитывая вышеизложенное, поскольку арендуемые нежилые помещения используются заявителем, в том числе, для создания условий для потребления посетителями на месте изготавливаемых напитков и предлагаемых блюд (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления и покупных товаров), деятельность предприятия регламентирована ГОСТом 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", так и ГОСТ Р 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования (Переиздание"), в связи с чем доводы защитника о том, что наименование организации не относится к предприятиям общественного питания, в связи с чем не могло нарушить санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, суд не может принять во внимание.
Доводы защитника о том, что у наименование организации отсутствует кухня, предприятие предлагает к потреблению уже готовые продукты, предлагаемые напитки посетители готовят самостоятельно, а также на то, что место, где потребляются предлагаемые напитки и закуски называется "анти-кафе" об обратном не свидетельствуют.
Равным образом суд не может принять во внимание доводы защитника
В части доводов наименование организации о нарушении заинтересованным лицом требований КоАП РФ и Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" суд соглашается с доводами заинтересованного лица о том, что в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Требования КоАП РФ к порядку проведения проверок в рамках Федерального закона от дата N 294-ФЗ также не применяется.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения.
В данном случае возможность реализовать право на дачу объяснений предоставлена генеральному директору наименование организации фио, что подтверждается объяснением от дата с прилагаемыми документами, которое приобщено к материалу проверки и направлено в ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес для решения вопроса о привлечении генерального директора и наименование организации к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ.
Доводы законного представителя и защитника о том, что общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку не является предприятием общественного питания, к которому выдвигаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в специально оборудованных местах, несостоятельны.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения, в том числе при нарушении данных требований при приготовлении пищи, при их хранении и реализации.
Санитарно-эпидемиологические требования предъявляются не только к предприятиям общественного питания, но и к лицам, осуществляющим процесс организации питания, то есть непосредственно к действиям, осуществляемым данными лицами, которые направлены на достижение результата по оказанию услуг общепита, в том числе к процессу хранения и реализации. Тем самым требования санитарного законодательства направлены на соблюдение тех норм и правил, которые установлены в целях безопасности жизни и здоровья граждан, которым реализуется приготовленная продукция.
Следовательно, юридическое лицо осуществляющее процесс организации питания, в том числе, без приготовления продукции должно соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессу организации питания.
Как установлено судом наименование организации занималось организацией питания, предоставляя посетителям хлебобулочные изделия, чай и кофе, столовую посуду для потребления пищи, что свидетельствует о том, что юридическою лицо является субъектом правонарушения.
Представленные наименование организации документы не опровергают выводов суда о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит вину наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и полностью доказанной.
Действия наименование организации суд квалифицирует по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, и реализации населению.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не усматривает.
При назначении наименование организации наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в настоящий момент выявленные нарушения устранены, что расцениваю как обстоятельства смягчающее административную ответственность и считаю возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - наименование организации, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным ниже реквизитам: УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес) ИНН 7717528710, КПП 771701001, л/с 04731787820, Р/С 40101810045250010041, ГУ Банка России по адрес Москва, БИК 044525000, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 45349000, статус налогоплательщика 08.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Головинский районный суд адрес по адресу: адрес и фио, д.31, к.2, (электронная почта: sostav-ug@05.msksud.ru). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.
В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья фио