Дело № 2-2565/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         06 декабря 2024 года                                                                                       г. Салехард

        Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе

        председательствующего судьи                                                  Подгайной Н.Н.,

        при секретаре судебного заседания                                                    Мамилиной Ю.И.

        с участием:

        истца Тарасова В.А.

        представителя ответчика Управления министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу В.В. Алёнкина

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2565/2023 по иску Тарасова В.А. к Управлению министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным и отмене в части заключения по результатам служебной проверки, признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания,

    УСТАНОВИЛ:

    Тарасов В.А. обратился с иском к Управлению министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным и отмене в части заключения по результатам служебной проверки, признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, просит признать незаконным и отменить пункты 3 и 6 резолютивной части заключения по результатам служебной проверки отдела по делам некоммерческих организаций Управления от 21.06.2024, которыми предложено «признать факт не исполнения должностных обязанностей закрепленных в должностном регламенте (приложение № 11 на 11 л. в 1 экз.) Тарасовым В.А. специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций» (пункт 3) и «за совершение дисциплинарного проступка (ненадлежащее исполнение должностных обязанностей) учитывая тяжесть проступка, степень его вины, состав комиссии рекомендует к Тарасову В.А. применить дисциплинарное взыскание в виде замечания» (пункт 6), признать незаконным и отменить приказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24.06.2024 № 49-лс «О применении дисциплинарного взыскания к Тарасову В.А.».

В обоснование иска указывает, что 04.09.2023 года он назначен на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ЯНАО, которую занимает до настоящего времени. Приказом Управления от 24.06.2024 № 49-лс «О применении дисциплинарного взыскания к Тарасову В.А.» «за совершение дисциплинарного проступка, связанного с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей по своевременному и полному внесению информации в Единый реестр проверок некоммерческих организаций», ко мне было применено «дисциплинарное взыскание в виде замечания». Согласно Приказу основаниями для применения дисциплинарного взыскания явились: представление прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.05.2024 № Прдс- 27-17-24 /319-20711401; приказ Управления от 18.06.2024 № 40 «О проведении служебной проверки в структурном подразделении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу»; заключение по результатам служебной проверки отдела по делам некоммерческих организаций Управления от 21.06.2024 на 11 л. В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя имеет право применить к гражданскому служащему дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 2 статьи 57 Закона № 79-ФЗ). Согласно части 2 статьи 59 Закона № 79-ФЗ при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены, в частности: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного вина гражданского служащего; причины и условия, способствующие совершению гражданским

меня служебной проверки выполнено не было. Ни одно из указанных требований закона при проведении выполнено не было. Таким образом, вывод комиссии, изложенный в резолютивной части заключения, которым предложено «признать факт неисполнения должностных обязанностей, закрепленных в должностном регламенте (приложение № 11 на 11 л. в 1 экз.) Тарасовым В.А. специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций» (пункт 3) и «за совершение дисциплинарного проступка (ненадлежащее исполнение должностных обязанностей) учитывая тяжесть проступка, степень его вины, о рекомендации применить к нему дисциплинарное взыскание в виде замечания (пункт 6) является незаконным. Приказ о применении дисциплинарного взыскания является незаконным.

     Истец Тарасов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске и в письменной позиции.

Представитель ответчика Управления министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу В.В. Алёнкин, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним, пояснил, что требования закона при проведении служебной проверки и привлечении к дисциплинарной ответственности не нарушались, заключение служебной проверки и приказ о применении дисциплинарного взыскания являются законными и обоснованными.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходи к следующему.

Под трудовыми отношениями согласно ст.15 ТК РФ понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом (ст.16 ТК РФ).

Трудовые отношения гражданских служащих регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) гражданского служащего (ст.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствие со ст.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; настоящим Федеральным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральных территорий.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ в обязанности гражданского служащего входит, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (уставы), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и обеспечивание их исполнения; исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; исполнение поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что приказом -лс от 04.09.2023 Тарасов В.А. принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО.

С Тарасовым В.А. заключен служебный контракт о 04.09.2023 года.

Согласно служебному контракту гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего РФ, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, в том числе, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнения; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленные законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

Исходя из должностного регламента Федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы специалиста- эксперта отдела по делам некоммерческих организаций осуществляет исполнение государственной функции по регистрации общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций с соблюдением установленных законодательством сроков и порядка; осуществляет исполнение государственной функции по контролю за деятельностью общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций с соблюдением сроков и порядка, установленных действующим законодательством; контролирует и учитывает поступление от общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций ежегодной информации о продолжении деятельности, уведомлений, отчетов и иной предусмотренной нормативными правовыми актами информации; осуществляет исполнение государственной функции по предоставлению юридическим и физическим лицам информации о зарегистрированных в ведомственном реестре некоммерческих организациях с соблюдением сроков и порядка, установленных законодательством; исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий; по поручению руководства Управления и отдела обеспечивает выполнение иных полномочий, вытекающих из возложенных на Управление и (или) отдел задач; осуществляет своевременное и правильное внесение в ведомственный реестр и АИС УНРО сведений о зарегистрированных некоммерческих организациях, информации об их деятельности, при необходимости готовит запрос о предоставлении такой информации; контролирует и учитывает поступление от общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций ежегодной информации о продолжении деятельности, уведомлений, информации, отчетов и иной предусмотренной нормативными правовыми актами информации; осуществляет правильное и своевременное оформление регистрационных и учетных дел общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций; осуществляет работу по документационному обеспечению деятельности отдела, в том числе комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в соответствии с действующими нормативными актами по делопроизводству. При исполнении должностных обязанностей специалист-эксперт отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: подготовки установленных форм статистической отчетности и аналитических материалов по направлениям деятельности отдела.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение Служебного распорядка на специалиста-эксперта отдела могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания установлен ст.58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Согласно ст.59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении. После окончания служебной проверки ее результаты сообщаются представителю нанимателя, назначившему данную служебную проверку, в форме письменного заключения. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Порядок проведения служебных проверок может утверждаться нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в отношении федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации соответственно с учетом положений настоящей статьи.

Приказом Минюста России от 02.12.2009 N 415 утверждена Инструкция об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15927).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) (далее - Федеральный закон) основанием для проведения служебной проверки является: а) решение представителя нанимателя; б) письменное заявление гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок); вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими; деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность; обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка; характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан в письменной форме доложить о проступке: в Минюсте России - Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) или заместителю Министра, курирующему Департамент государственной службы и кадров; в территориальном органе Минюста России - начальнику территориального органа.

Решение о проведении служебной проверки принимается Министром в отношении всех гражданских служащих (по письменным заявлениям гражданских служащих), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Минюсте России и его территориальных органах.

Проведение служебной проверки поручается в территориальном органе Минюста России - кадровому подразделению либо, при его отсутствии, гражданскому служащему, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы (далее - уполномоченный гражданский служащий), либо помощнику начальника территориального органа Минюста России (по решению начальника территориального органа Минюста России).

Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом Минюста России (территориального органа Минюста России), который подписывает в пределах предоставленных полномочий должностное лицо, указанное в пункте 5 Инструкции.

Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания соответствующего приказа.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право: 1) ознакомиться с приказом Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки; 2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии (приложение N 1)); 3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки; 4) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки; 5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, представляет в течение 2 рабочих дней письменное объяснение.

Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.

Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.

Установлено, что 24.06.2024 приказом -лс О применении дисциплинарного взыскания к Тарасову В.А. в соответствие с п.1 ч.1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, связанного с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей по своевременному и полному внесению информации в Единый реестр проверок некоммерческих организаций применено дисциплинарное взыскание в виде замечания к специалисту-эксперту отдела по делам некоммерческих организаций Тарасову В.А..

В качестве оснований для вынесения приказа указаны: представление прокуратуры ЯНАО от 30.05.2024 № Прдс- 27-17-24 /319-20711401; приказ Управления «О проведении служебной проверки в структурном подразделении Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО от 18.06.2024 , заключение по результатам служебной проверки отдела по делам некоммерчсеких организаций Управления от 21.06.2024 г.

Так, согласно представлению прокуратуры ЯНАО от 30.05.2024 года по результатам проверки исполнения Управлением Министерства юстиции РФ по ЯНАО законодательства при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций и государственного контроля за соблюдением законодательства РФ об иностранных агентах были установлены нарушения сроков внесения информации в Единый реестр проверок. Так, в частности в представлении указано, что нарушены ч.1 ст.13.3 Закона №294-ФЗ и п.16 постановления Правительства РФ от 28.04.2015 №415 при проведении документарных плановых проверок 5 организаций Благотворительный фонд «Благословение»; Церковь Евангельских христиан-баптистов «Возрождение»; православный Приход храма Василия Мангазейского; церковь христиан полного евангелия «Радостная весть» и православный Приход храма Успения Пресвятой Богородицы.

Приказом Управления министерства юстиции РФ по ЯНАО от 18.06.2024 года назначено проведение служебной проверки в структурном подразделении управления министерства юстиции РФ по ЯНАО.

Как следует из заключения по результатам служебной проверки отдела по делам некоммерческих организаций Управления министерства юстиции РФ по ЯНАО от 21.06.2024 года по результатам служебной проверки установлено, что Тарасов В.А. не обеспечил выполнение прямого поручения непосредственного руководителя, данное в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий – начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, а именно несвоевременно внёс в ФГИС «Единый реестр проверок» сведения о проведенных проверках в отношении 5 организаций, будучи ответственным лицом по внесению информации в Единый реестр проверок. Комиссия пришла к выводу о том, что Тарасов В.А. не исполнил должностные обязанности, закрепленные в должностном регламенте (п.3 Заключения) и за совершение дисциплинарного проступка (ненадлежащее исполнение должностных обязанностей), учитывая тяжесть проступка, степень его вины, применить дисциплинарное взыскание в виде замечания (п.6 Заключения).

С приказом Управления министерства юстиции РФ по ЯНАО от 18.06.2024 года о проведении служебной проверки Тарасов В.А. ознакомлен, 20.06.2024 года Тарасов В.А. дал объяснения, с заключением служебной проверки Тарасов В.А. ознакомлен 21.06.2024 года.

Таким образом, служебная проверка проведена законно и обоснованно, в соответствие с действующими нормами права. При проведении служебной проверки приняты меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, вины государственного служащего, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного государственным служащим в результате совершения дисциплинарного проступка. Порядок и сроки проведения служебной проверки и утверждения заключения по результатам служебной проверки не нарушены. Оснований для признания заключения служебной проверки незаконным у суда не имеется.

Нарушений требований закона при привлечении Тарасова В.А. к дисциплинарной ответственности не допущено. Сроки наложения дисциплинарного взыскания не нарушены. Примененная мера дисциплинарного взыскания соответствует тяжести, характеру и обстоятельствам совершенного сотрудником дисциплинарного проступка. Приказ о дисциплинарном взыскании является законным и обоснованным. Оснований для его отмены суд не усматривает.

Доводы истца о том, что выполнение обязанности по внесению в Единый реестр проверок не относится к его компетенции, несостоятельны.

Как указывалось ранее в обязанности гражданского служащего входит, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (уставы), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и обеспечивание их исполнения; исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; исполнение поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций.

Исходя из представленных суду распоряжений начальника Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО о проведении плановых документарных проверок юридических лиц (местная религиозная организация Надымская церковь Христиан полного Евангелия «Радостная весть», местная религиозная организации православный приход храма в честь Святого мученика Василия Мангазейского села Красноселькуп Красноселькупского района ЯНАО Салехардской Епархии РПЦ;     местная религиозная организация «Церковь Евангельских христиан-баптистов «Возраждение» пос.Уренгой Пуровского района; местная религиозная организация православный приход Храма Успения пресвятой Богородицы микрорайон Вынгапуровский г.Ноябрьск ЯНАО Салехардской Епархии РПЦ, НО «Благотворительный фонд «Благославение»), лицом, уполномоченным на проведение проверок назначен Тарасов В.А. –специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО.

Согласно служебной записке начальника отдела по делам НКО от 20.06.2024 года сотрудником отдела НКО Тарасовым B.А. были проведены плановые документарные проверки в отношении следующих организаций: 722407520495 - 09.01.2024 по 05.02.2024 местная религиозная организация Надымская церковь Христиан полного Евангелия «Радостная весть»; 722407520507 - 09.01.2024 по 05.02.2024 местная религиозная организации православный приход храма в честь Святого мученика Василия Мангазейского села Красноселькуп Красноселькупского района ЯНАО Салехардской Епархии РПЦ; 722407520512 - 07.02.2024 по 06.03.2024 местная религиозная организация «Церковь Евангельских христиан-баптистов «Возраждение» пос.Уренгой Пуровского района; 722407520515 - 07.03.2024 по 04.04.2024 местная религиозная организация православный приход Храма Успения пресвятой Богородицы микрорайон Вынгапуровский г.Ноябрьск ЯНАО Салехардской Епархии РПЦ; 722407520522 - 05.04.2024 по 06.05.2024 НО «Благотворительный фонд «Благославение». Тарасов В.А., будучи ответственным за проведение проверок нарушил сроки внесения информации в Единый реестр проверок.

Нарушение сроков внесения информации в Единый реестр проверок и неисполнение служебных обязанностей подтверждается представленными суду документами.

Нахождение Тарасова В.А. в отпуске не является основанием для нарушения сроков внесения сведений в Единый реестр проверок, поскольку такая обязанность могла быть исполнена до ухода в отпуск.

Стороной ответчика представлены документы, согласно которым по распоряжениям №376-р от 12.12.2023 о проверке Прихода храма Василия Мангазейского с. Красноселькуп, №377-р от 12.12.2023 о проверке Надымской церкви «Радостная весть» и №38-р от 09.02.2024 о проверке Храма Успения Пресвятой Богородицы г.Ноябрьск недостающие сведения не внесены до настоящего времени.

Нарушение требований закона Тарасовым В.А. могут привести к негативным последствиям для организаций и нарушить предусмотренные    Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» права юридических лиц.

Таким образом, вина в совершении дисциплинарного проступка доказана представленными суду документами.

При изложенных обстоятельствах заключение по результатам служебной проверки от 21.06.2024 и приказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24.06.2024 № 49-лс «О применении дисциплинарного взыскания к Тарасову В.А.» являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

В удовлетворении исковых требований необходимо отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ 18.12.2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2-2565/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарасов Владимир Александрович
Ответчики
Управление Министерства юстиции РФ по ЯНАО
Другие
государственная инспекция труда ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
30.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2024Передача материалов судье
03.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2024Судебное заседание
22.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Судебное заседание
29.11.2024Судебное заседание
06.12.2024Судебное заседание
18.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее