Дело №2 (а)-578/2020
УИД 32RS0033-01-2020-000107-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2020 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Устинова К.А.,
при секретаре Камышевой В.В.,
с участием старшего помощника
прокурора Фокинского района г. Брянска Плетневой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП №3 УМВД России по г. Брянску к Сорочкину В.Р. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Начальник отдела полиции №3 УМВД России по г. Брянску обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Сорочкин В.Р. <дата> осужден Фокинским районным судом г. Брянска за совершение преступления тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с учетом постановления Фокинского районного суда г.Брянска от <дата> к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области <дата> по отбытии срока наказания.
Сорочкин В.Р. состоит на учете в отделе полиции №3, как лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость. После освобождения Сорочкин В.Р. допустил два административных правонарушения против общественного порядка и безопасности. Сорочкин В.Р. неоднократно предупреждался о недопустимости совершения преступлений и административных правонарушений, однако на меры профилактического характера не реагирует, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, злоупотребляет спиртными напитками. В целях предупреждения совершения Сорочкиным В.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил суд установить Сорочкину В.Р. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 час до 06.00 час, за исключением случаев связанных с работой; запретить посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запретить посещения кафе, баров, и иных питейных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления без их участия.
Административный ответчик Сорочкин В.Р. в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении административных исковых требований об установлении административного надзора без его участия, с предъявленными требованиями согласен в полном объеме.
Участвующий в деле прокурор не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Сорочкина В.Р. административного надзора и дополнительных административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
Руководствуясь ст.ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона РФ об административном надзоре).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается лицами, участвующими в деле, Сорочкин В.Р. <дата> осужден Фокинским районным судом <адрес> за совершение преступления тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с учетом постановления Фокинского районного суда г.Брянска от <дата> к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области <дата> по отбытии срока наказания.
В соответствии с положениями п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть судимость у Сорочкина В.Р. погашается <дата>.
Из материалов дела следует, что Сорочкин В.Р. в период непогашенной и неснятой судимости в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ, <дата> – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за которые постановлениями заместителя начальника отдела полиции №3 УМВД России по г.Брянску ему назначалось наказание в виде административного штрафа. Указанные постановления вступили в законную силу.
Поскольку Сорочкин В.Р. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на 3 года, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административное исковое заявление начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г.Брянску к Сорочкину В.Р. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности Сорочкина В.Р., фактических обстоятельств дела, с целью предупреждения совершения им других преступлений и правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев установленных законом; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 час до 06.00 час, за исключением случаев связанных с работой; запретить посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запретить посещения кафе, баров, и иных питейных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.
При этом, административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника ОП №3 УМВД России по г. Брянску к Сорочкину В.Р. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Сорочкина В.Р., <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока погашения судимости, и следующие административные ограничения:
-запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев, установленных законом;
-обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 час до 06.00 час, за исключением случаев, связанных с работой;
-запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях;
-запретить посещение кафе, баров, и иных питейных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора Сорочкина В.Р. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 04 февраля 2020 года.
Председательствующий судья К.А.Устинов