ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-1466/2015
04 сентября 2015 г. Великий Новгород ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,
с участием Баблояна В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Баблоян В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, официально <данные изъяты>
установил:
03 сентября 2015 года УУП ОП-1 УМВД России по г.Великий Новгород в отношении Баблояна В.А. составлен протокол №010024 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому указанный гражданин находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда из Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.
В судебном заседании Баблоян В.А. вину в совершении правонарушения признал, указав, что документы находятся в г. Москве у товарища, в ближайшее время намерен съездить забрать документы. В Россию последний раз приехал около 2 месяцев назад, на регистрационный учет встал на <адрес>. В Великом Новгороде он создал семью с гражданской России ФИО1, с которой ожидают рождения общего ребенка.
Выслушав объяснения Баблояна В.А., допросив ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан РФ на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории РФ установлено, что граждане Республики Армения, временно пребывающие в РФ, освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 дней. Аналогичные условия предусматриваются в отношении граждан РФ, временно пребывающих в Республике Армения. Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина, подтвержденной: миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде; отметкой в паспорте, проставленной органами пограничного контроля при въезде.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что гражданин Армении Баблоян В.А. не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; допустил нарушение требований Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении и другими письменными материалам дела, в том числе объяснениями Баблояна В.А., другим доказательствами.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что действия Баблояна В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она нарушила требования, установленные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
При назначении Баблояну В.А. административного наказания в виде административного штрафа судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершённом административном правонарушении.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию, учитывая, что гражданин Армении Баблоян В.А. впервые привлекается к административной ответственности, на территории России создал семью, намерен устранить нарушение, судья приходит к выводу об отсутствии необходимости в назначении ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░░ № 401 018 109 000000 10001 ░░░ 18811690040046000140 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░ 5321038319 ░░░ 532101001 ░░░ 044959001 ░░░░░ 49 701000
░░░░░░░░░░░░░ 18885315090011200243
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░