Решение по делу № 05-0018/2025 от 13.12.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

10 января 2025 года                                                                                         адрес

 

Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал  11 дело  5-18/2025 (УИД: 77RS0014-02-2024-023124-15) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «М-ГРУПП» (ИНН: 5041211419;  ОГРН: 1215000019717; дата регистрации: 02 марта 2021 года), расположенного по адресу: Москва, Завода Серп и адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 декабря 2024 года ведущим специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции в отношении ООО «М-ГРУПП» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

12 декабря 2024 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении                  ООО «М-ГРУПП» поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.

Законный представитель ООО «М-ГРУПП» в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки почтой по месту нахождения Общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (почтовый идентификатор  80403303088458), об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просил, защитника в суд не направил.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 26.10 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 25 октября 2004 года  126-ФЗ и от 02 ноября 2013 года  285-ФЗ) судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих физических лиц, действующих от его имени и допустивших правонарушение (постановления от 14 апреля 2020 года  17-П, от 17 января 2013 года  1-П и от 25 февраля 2014 года  4-П, определения от 14 декабря 2000 года               244-О и от 26 ноября 2018 года  3062-О).

Из представленных материалов дела следует, что 25 октября 2024 года советником отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции по факту несоблюдения 17 октября 2024 года в 16 часов 24 минуты по адресу: Москва, адрес по                           адрес водителем транспортного средства с регистрационный знак ТС требований, предписанных дорожным знаком, запрещающим остановку и стоянку транспортных средств, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение.

25 октября 2024 года на основании ст. 26.10 КоАП РФ советником отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции вынесено определение об истребовании у собственника транспортного средства с регистрационный знак ТС следующих сведений (документов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которые должны были быть предоставлены в трехдневный срок со дня получения определения:

- документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- документов на транспортное средство с регистрационный знак ТС;

- данных о водителе, управлявшем транспортным средством (копия паспорта, адрес регистрации, контактный телефон, копия водительского удостоверения);

- путевого листа или иного документа, его заменяющего и действующего на момент совершения административного правонарушения;

- иных необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения дела документов.

Определение советника отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от                        25 октября 2024 года было направлено 25 октября 2024 года ООО «М-ГРУПП» почтой по месту его нахождения (почтовый идентификационный номер VIN-код) и согласно данным об отслеживании отправления с указанным почтовым идентификационным номером, размещенным в свободном доступе на официальном сайте адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.pochta.ru), вручено адресату 02 ноября 2024 года. Оснований усомниться в достоверности данных сведений не имеется.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при невозможности представления указанных сведений организация обязана в тот же срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Принимая во внимание, что установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок для предоставления истребуемых сведений является процессуальным, а возможность его продления судьей, органом или должностным лицом, вынесшим определение об истребовании сведений, нормами КоАП РФ не предусмотрена, документы и сведения, истребуемые должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, на основании ст. 26.10 КоАП РФ должны были быть представлены ООО «М-ГРУПП» в срок не позднее 05 ноября 2024 года, однако данные документы и сведения в установленный законом срок Обществом представлены не были, равно как и не было представлено уведомление о невозможности представления истребуемых документов и сведений.

Приведенные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью следующих доказательств:

 копией служебной записки инспектора 3-го межокружного территориального управления Московской административной дорожной инспекции от 17 октября 2024 года и приложенными к ней фотоматериалами, послужившими основанием для возбуждения в отношении водителя транспортного средства с регистрационный знак ТС дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ (л.д. 1-4);

 справкой ведущего специалиста отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции фио, согласно которой по сведениям из ФИС ГИБДД, полученным на основании Соглашения об информационном взаимодействии между Правительством Москвы и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 15 мая 2012 года  77-581 владельцем транспортного средства с регистрационный знак ТС является ООО «М-ГРУПП» (л.д. 5);

 выписками из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «М-ГРУПП», из которых следует, что на дату совершения административного правонарушения Общество располагалось по адресу: Москва, Завода Серп и адрес (л.д. 6, 28-29);

  копией определения советника отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции от 25 октября 2024 года о возбуждении в отношении водителя транспортного средства с регистрационный знак ТС дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ (л.д. 7);

 копией определения советника отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции от 25 октября 2024 года об истребовании у собственника транспортного средства с регистрационный знак ТС сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д. 8);

 сведениями о направлении и вручении ООО «М-ГРУПП» определения советника отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции от 25 октября 2024 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д. 9-11);

 копией заявления представителя ООО «М-ГРУПП» фио от 18 ноября 2024 года о представлении в рамках дела  Э-197522/24 следующих документов: копии путевого листа; копии паспорта водителя; копии прав на управление транспортным средством водителя; доверенность на представление интересов (л.д. 14-21);

 протоколом об административном правонарушении от 02 декабря 2024 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в котором описано событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 22).

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, подтвержденных совокупностью представленных в материалы дела доказательств, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, прихожу к выводу о том, что ООО «М-ГРУПП», расположенное по адресу: Москва, Завода Серп и               адрес, умышленно не выполнило в установленный срок                              (до 05 ноября 2024 года включительно) законное требование должностного лица  советника отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,  о предоставлении сведений (документов) на основании определения, вынесенного в порядке ст. 26.10 КоАП РФ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

То обстоятельство, что сведения (документы) в соответствии с определением об истребовании сведений были представлены в Московскую административную дорожную инспекцию 18 ноября 2024 года, не может служить основанием для освобождения ООО «М-ГРУПП» от административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока. Объективная сторона состава вмененного ООО «М-ГРУПП» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражена в форме бездействия и в данном случае заключается в невыполнении Обществом в установленный ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ срок (не позднее 05 ноября 2024 года) законного требования должностного лица Московской административной дорожной инспекции, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении сведений (документов) на основании определения, вынесенного в порядке указанной статьи КоАП РФ. Данное административное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока, установленного ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ, а потому представление ООО «М-ГРУПП» истребуемых сведений (документов) после истечения этого срока (18 ноября 2024 года) не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываю, что согласно сведениям, содержащимся в открытом доступе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «М-ГРУПП» с 10 апреля 2021 года по настоящее время является субъектом малого предпринимательства, отнесенным к микропредприятиям.

Частью 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ).

При этом размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с             ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (ч. 3 ст. 4.1.2 КоАП РФ).

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 22 июня 2007 года  116-ФЗ, от 05 апреля 2013 года  58-ФЗ и от 22 декабря 2014 года  434-ФЗ) предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц  от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц  от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следовательно, в силу ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ ООО «М-ГРУПП» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ для юридического лица, то есть от двадцати пяти тысяч до сумма прописью.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства дела; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти; имеющиеся в материалах дела данные об имущественном и финансовом положении юридического лица, в отношении которого в деле отсутствуют сведения о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить ООО «М-ГРУПП» административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма прописью с применением положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, полагая данные вид и размер административного наказания соответствующими целям его назначения, а также характеру и степени общественной опасности совершенного деяния.

Оснований для применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также для признания совершенного ООО «М-ГРУПП» административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать ООО «М-ГРУПП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере                        сумма

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель  УФК по адрес (Московская административная дорожная инспекция); л/с 04732224150; ИНН  7707821043; КПП  770701001; ОКТМО  45382000; БИК  004525988; ЕКС  40102810545370000003,  к/с  03100643000000017300; банк  ГУ Банка России по ЦФО;  КБК  78211601172010000140; УИН  0356043010424120202000000.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки  (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет для юридического лица административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение                     10 дней со дня вручения (получения) его копии.

 

 

Судья                                                                                         А.И. Каргальцев

1

05-0018/2025

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "М-Групп"
Другие
МАДИ
Суд
Лефортовский районный суд Москвы
Судья
Каргальцев А.И.
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
13.12.2024Зарегистрировано
19.12.2024Рассмотрение
10.01.2025Назначено адм. наказание
13.12.2024У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее