РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2018 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре Цыдендамбаевой И.А., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя административного истца Доржиева А.О., административного ответчика Клющева А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Клющеву А. Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ обратилось в суд с административным иском к Клющеву А.Ю. об установлении административного надзора на срок 6 лет с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч., запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Клющев А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом г. Улан-Удэ по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 4 ст. 74, 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобождается из колонии ДД.ММ.ГГГГ
Преступление, за которое осужден и отбывает наказание Клющев А.Ю., относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии ответчик характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Клющев А.Ю. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Доржиев А.О. административное исковое заявление поддержал полностью.
Административный ответчик Клющев А.Ю. исковые требования признал частично, суду пояснил, что согласен с установлением административного надзора, не согласен с чрезмерно большим количеством явок в ОВД для отметок.
Выслушав названных лиц, заключение помощника прокурора района Алсагаевой Е.К.,полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (ред. от 28.05.2017 года) (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных норм следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
В судебном заседании установлено, что Клющев А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ по ст. 30 ч. 3, ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Указанным приговором в действиях Клющева усмотрен опасный рецидив преступления.
Клющев А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ по п. «б» ч. 2 ст. 158, на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено в виде 3 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Клющев А.Ю. освобождается из колонии по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Клющев имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, поэтому является лицом, в отношении которого устанавливается в обязательном порядке административный надзор на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного Клющевым А.Ю. преступления, обстоятельства совершения преступления, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, в частности, отрицательную характеристику, приложенную к административному исковому заявлению, наличие 7 дисциплинарных взысканий, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 6 лет и следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобождаемого: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, обязать один раз в месяц являться в отдел внутренних дел по избранному месту жительства, мест пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица.
В установлении других административных ограничений следует отказать, так как необходимость названных в иске ограничений истцом надлежаще не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Клющеву А. Ю. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Клющева А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, сроком на 6 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить на указанный срок в отношении Клющева А. Ю. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов;
- обязательная явка 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: А.Д. Бунаева