Дело №2а-690/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 сентября 2020 года п. Ува УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шаклеина А.В.,
при секретаре судебных заседаний Щекалевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по УР к ***1 о взыскании задолженности по уплате земельного и транспортного налогов, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №6 по УР обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании со ***1 задолженности по уплате земельного и транспортного налогов за 2017 и 2018 годы и пени. Требования обоснованы тем, что ответчик, являясь налогоплательщиком данных видов налогов, как собственник автомобиля Peugeot 408 (гос. рег. знак ***) и 1/2 доли земельного участка (кадастровый ***, адрес: ***.), не исполнил обязанность по их уплате.
Налоговым органом ***1 направлялись уведомления *** от *** и *** от *** об уплате за 2017 год транспортного налога - 2 280 руб., земельного налога - 298 руб., так же об уплате за 2018 год транспортного налога - 2 280 руб., земельного налога - 298 руб., которые он не исполнил. Затем ответчику выставлены требования об уплате недоимки по налогу и пени *** в срок до *** и *** в срок до ***, которые он не исполнил.
По заявлению истца мировым судьей судебного участка №1 Увинского района УР *** выносился судебный приказ о взыскании указанной недоимки, который был отменен ***. Поэтому административный истец просит взыскать с ***1 задолженность за 2017 и 2018 г. г. по транспортному налогу в сумме 4 560 руб. и пени по нему в сумме 74 руб. 32 коп., а так же задолженность по земельному налогу в сумме 596 руб. и пени по нему в сумме 9 руб. 72 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ***3 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. По её просьбе, адресованной суду в письменном заявлении (л.д.5), дело в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, дело рассмотрено в её отсутствие.
Административный ответчик ***1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по известному месту жительства (***)., однако почтовая корреспонденция, направленная в его адрес, возвращена в суд с отметкой Почты России "истек срок хранения". Регистрация ответчика по данному адресу подтверждена адресной справкой (л.д.33). Так же согласно телефонограмме от *** (л.д.29) ***1 о времени и месте настоящего судебного заседания лично извещен секретарем суда посредством телефонной связи. Учитывая, что судом приняты все возможные меры для извещения административного ответчика, как по почте по адресу, указанному в административном исковом заявлении, так и посредством телефонной связи, суд признает административного ответчика надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку о причинах неявки ответчик не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратился, в соответствии со ст. ст. 150, 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено в суде, ***1 состоит на налоговом учете по месту жительства в Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике. Является собственником автомобиля Peugeot 408 (гос. рег. знак ***, дата регистрации права собственности – ***) и 1/2 доли земельного участка, расположенного по адресу: *** Данные обстоятельства подтверждаются соответствующим сообщением органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и осуществляющих регистрацию транспортных средств (л.д.20).
В соответствии со статьями 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в ред. Закона Удмуртской Республики от 28 ноября 2006 года №53-РЗ) установлены следующие налоговые ставки:
-автомобили легковые свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – налоговая ставка (в рублях) составляет 20.
Решением Совета депутатов МО "Увинское" Увинского района от 22.11.2006 N 25 (ред. от 08.11.2016) "О земельном налоге на территории муниципального образования "Увинское" Увинского района Удмуртской Республики" налоговые ставки по земельному налогу утверждены в следующем размере 0,3 процента в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 названного Кодекса.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно налоговому уведомлению от *** *** (л.д.6) в срок до *** надлежало уплатить, в том числе налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2 280 руб. (транспортный налог) и 298 руб. (земельный налог); указанное уведомление направлено *** почтовой корреспонденцией (л.д.7).
Согласно налоговому уведомлению от *** *** (л.л.8) в срок до *** надлежало уплатить, в том числе налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2 280 руб. (транспортный налог) и 298 руб. (земельный налог); указанное уведомление направлено *** почтовой корреспонденцией (л.д.9).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неисполнением налоговой обязанности за 2017 и 2018 г. г., ***1 выставлены соответствующие требования.
Так, согласно требованию *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) Межрайонная ИФНС №6 по УР поставила в известность ***1 о том, что по состоянию на *** за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам; он обязан уплатить транспортный налог – 2 280 руб. и пени по нему – 40 руб. 39 коп.; земельный налог – 298 руб. и пени по нему 5 руб. 28 коп. (л.д.10).
Указанное требование направлено *** ***1 почтовой корреспонденцией, что следует из реестра заказной корреспонденции и штампа Почты России о поступлении в почтовую организацию указанного требования (л.д.11) и подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора (*** л.д.38), размещенных на официальном сайте ФГУП «Почта России» -pochta.ru.
Так же, согласно требованию *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) Межрайонная ИФНС №6 по УР поставила в известность ***1 о том, что по состоянию на *** за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам; он обязан уплатить транспортный налог – 2 280 руб. и пени по нему – 33 руб. 93 коп.; земельный налог – 298 руб. и пени по нему 4 руб. 44 коп. (л.д.12).
Указанное требование направлено *** ***1 почтовой корреспонденцией, что следует из реестра заказной корреспонденции и штампа Почты России о поступлении в почтовую организацию указанного требования (л.д.13) и подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора (*** л.д.39), размещенных на официальном сайте ФГУП «Почта России» -pochta.ru.
В суде установлено, что в сроки, указанные в данных требованиях, административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на имущество.
В силу положений абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В рассматриваемом случае налоговым органом не пропущен срок для обращения в суд, как со дня истечения срока исполнения самого раненного требования ***, так и со дня истечения срока исполнения требования ***, когда сумма недоимки превысила 3000 рублей.
Как следует из материалов административного дела, *** на основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка №1 Увинского района Удмуртской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с ***1 задолженности по недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 и 2018 г. г. в сумме 4 560 руб., пени в сумме 84 руб. 04 коп.
Определением мирового судьи от *** указанный судебный приказ отменен (л.д.24). Следовательно, с учетом частей 2, 5 статьи 6.1, абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации право на предъявления административного искового заявления с данными требованиями у налогового органа возникло до *** Административное исковое заявление поступило в суд ***, то есть в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах требования Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике о взыскании со ***1 недоимки за 2017 и 2018 годы по транспортному налогу в сумме 4 560 руб. и недоимки по земельному налогу в сумме 596 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Представленный налоговым органом расчет налогов (л.д.18,19) судом проверен и признан арифметически верным.
Требование о взыскании пеней также является обоснованным и подлежит удовлетворению в связи со следующим:
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, исходя из общего правила расчета пени на образовавшуюся недоимку по обязательным платежам, а также периода, указанного налоговым органом, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в сумме 74 руб. 32 коп., по земельному налогу в сумме 9 руб. 72 коп. Представленный налоговым органом расчет пеней (л.д.22) судом проверен, признан арифметически верным.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, государственная пошлина с учётом положений ст.111 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета МО «Увинский район».
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое Межрайонной ИФНС России №6 по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании недоимки по уплате земельного и транспортного налогов, пени, удовлетворить.
Взыскать с ***1 (ИНН 182102218187) в пользу Межрайоной инспекции федеральной налоговой службы России №6 по Удмуртской Республике задолженность по уплате:
-земельного налога с физических лиц за 2017 год в размере 298 руб.;
-земельного налога с физических лиц за 2018 год в размере 298 руб.;
-транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 2 280 руб.;
-транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 2 280 руб.;
-пени по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 5 руб. 28 коп.;
-пени по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 руб. 44 коп.;
-пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год 40 руб. 39 коп.;
-пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год 33 руб. 93 коп.
Взыскать со ***1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Увинский район» госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Увинский районный суд Удмуртской Республики.
Дата изготовления решения в окончательной форме - 22 сентября 2020 года.
Судья А.В. Шаклеин