Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Хохольский районный суд <адрес> в составе председательствующего Привалова А.А., при секретаре ФИО4, с участием истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Костенского сельского поселения Хохольского муниципального района <адрес> об установлении факта принятия наследства, признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском об установлении факта принятия наследства после смерти ФИО3, признании права собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. В обоснование иска он указал, что 14.05.1993г. умер ФИО3, истец вступил во владение и управление наследственным имуществом, состоящим из дома, и пользовался приусадебным земельным участком.
В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержал.
Ответчик - администрация Костенского сельского поселения <адрес> извещена о месте и времени рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя, возражений по иску не представила.
Третье лицо ФИО5 извещена о месте и времени рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с иском согласна.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца, суд приходит к следующему.
Отцом ФИО2 являлся ФИО3 (л.д.7), который умер 14.05.1993г. (л.д.11).
Жилой дом принадлежал ФИО3 на основании регистрационного удостоверения № от 14.10.1992г., выданного бюро технической инвентаризации <адрес> (л.д.8), земельный участок на основании постановления главы администрации Костенского сельсовета №а от 10.11.1992г., свидетельства на право собственности на землю от 25.01.1993г. (л.д.23-24).
По сообщению нотариуса нотариального округа городской округа <адрес> ФИО6 в производстве нотариальной конторы не имеется наследственного дела к имуществу ФИО3 (л.д.32), который на день смерти проживал по адресу: <адрес> (л.д.12).
Доводы истца о фактическом принятии наследства истцом после смерти ФИО3 подтверждаются справкой администрации Костенского сельского поселения № от 10.12.2015г., согласно которой ФИО2 фактически принял наследство после смерти своего отца ФИО3, пользовался огородом, произвел ремонт домовладения, производил оплату электроэнергии, уплачивал налог на землю (л.д.13). Кроме того, истцом представлен договор дарения от 24.12.1992г., удостоверен председателем исполкома Костенского сельсовета ФИО7, зарегистрировано в реестре за №, согласно которому ФИО3 подарил ФИО2 ? домовладения по адресу: <адрес> (л.д.9). Несмотря на то, что договор дарения не был зарегистрирован по действовавшим на дату его совершения нормам, ФИО2 полагал, что ему принадлежит ? доля в праве общей собственности на жилой дом, после смерти наследодателя пользовался жилым домом, что свидетельствует о том, что он фактически принял наследство. Также суд учитывает, что другой наследник по закону ФИО5 не оспаривает того обстоятельства, что единственным наследником по закону, принявшим наследство после смерти ФИО3, является ФИО2
Согласно кадастровому паспорту общая площадь жилого дома составляет 48.1 кв.м., земельный участок поставлен на кадастровый учет, его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Таким образом, ФИО2 жилой дом и земельный участок принадлежат как наследнику, принявшему наследство по закону, но не оформившему своих наследственных прав после смерти ФИО3
Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Установить факт, что ФИО2, принял наследство по закону после смерти ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за ФИО2 право собственности на жилой дом общей площадью 48.1 кв.м. и земельный участок площадью 5900 кв.м., кадастровый №, категория – земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону после смерти ФИО3.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Привалов А.А.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.