Дело №а - 554/2018 г. РЕШЕНИЕ
ИФИО1
20 ноября 2018 года <адрес>
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Ярыжева А.Б.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 транспортного налога за 2016 год в размере 8317,71 рублей; пени на транспортный налог в сумме 163,96 рублей.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что по сведениям, предоставленным в порядке ст.85 Налогового кодекса РФ органами регистрации транспортных средств, ответчику в указанный налоговый период принадлежали на праве собственности транспортные средства: 27.2556 г.р.з. О028МВ; Краз 255Б; Мерседес Бенц Е350 г.р.з. О391СМ38; Урал 4320 О029МВ38. Налогоплательщику направлялись налоговое уведомление и требование от ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ, об уплате данной задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена.
В силу ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодеком административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Стороны в судебное заседание не явились о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
В силу п.1 ст.45, п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК.
В соответствии с п.2 и п.3 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Между тем, налоговым органом пропущен срок взыскания настоящей задолженности, однако суд признает причину пропуска срока уважительными, поскольку административным истцом неоднократно направлялись требования о погашении задолженности по обязательным платежам, дабы урегулировать спор не прибегая к судебной защите в интересах субъекта.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела, в частности, сведений о транспортных средствах предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию, усматривается, что ФИО2 в налоговый период - 2016 год принадлежали на праве собственности транспортные средства: 27.2556 г.р.з. О028МВ; Краз 255Б; Мерседес Бенц Е350 г.р.з. О391СМ38; Урал 4320 О029МВ38.
Суд, проверив расчет транспортного налога, находит его верным.
Ответчику направлена налоговое уведомление № с расчетом подлежащего уплате транспортного налога за 2017 год, что подтверждается реестром отправления заказной корреспонденции.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок ФИО2 направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 8153,71 рублей, пени на транспортный налог 163,96 рублей.
Ответчиком доказательств уплаты транспортного налога за вышеуказанное налогооблагаемое имущество за налоговый период 2016 год суду не представлено, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Расчет пени на транспортный налог, составленный ИФНС суд находит верным, и соответственно подлежит взысканию с ФИО2 163,96 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Ходатайство Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> о восстановлении пропущенного срока на взыскание транспортного налога удовлетворить.
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, Назрановский муниципальный район, с.<адрес>, транспортный налог в сумме 8153 (восемь тысяч сто пятьдесят три) рубля 75 копеек и пени за неуплату транспортного налога в сумме 163 (сто шестьдесят три) рубля 96 копеек, а всего 8317 (восемь тысяч триста семнадцать) рублей 71 копейка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья А.Б. Ярыжев