Дело № 2а-2231/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2017г. Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи, Попцовой М.С.,
при секретаре, Правкине А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Красноярска ФИО5,
представителя административного истца ФИО4,
административного ответчика Кравец В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Кравец В.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с исковым заявлением к Кравец В.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Кравец В.В. осужден <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. переведен из колонии особого режима в колонию строгого режима. Осужденный Кравец В.В. отбывает наказание в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ прибыл из <адрес>. Осужденный совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений. Просит в отношении осужденного Кравец В.В. установить административный надзор сроком до погашения судимости – 8 лет, одновременно установить административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, полномочия которой подтверждены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Кравец В.В.. в судебном заседании исковые требования не признал, считает административный надзор дополнительным наказанием, однако наказание за совершенное преступление им уже отбыто. Кроме того, требуемый срок 8 лет необоснованно большой.
Старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Красноярска ФИО5 по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о целесообразности установления административного надзора в отношении Кравец В.В. на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 ФЗ №64 от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Кравец В.В. осужден <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. переведен из колонии особого режима в колонию строгого режима.
Из приговора <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, в соответствии со ст. ст.18 УК РФ, является особо опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с ч.1 и п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 21.07.2014г.).
Согласно характеристики начальника отряда ОВРО ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес>, осужденный Кравец В.В. прибыл ДД.ММ.ГГГГ. из <адрес> <адрес> для прохождения курса лечения от имеющегося заболевания. К лечению относится положительно, замечаний от медицинского персонала не поступало. Нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, к дисциплинарной ответственности не привлекался. С представителями администрации, медицинскими работниками вежлив, корректен, грубости не допускает. Спокоен, уравновешен, в среде осужденных уживчив, конфликтов не допускает. Принимает активное участие в культурно-массовых мероприятиях, в общественной жизни лечебного учреждения.
Из представленного психологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что для <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что Кравец В.В. осужден за тяжкое преступление, совершил преступление при особо опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст.ст. 3, 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости – 8 лет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что осужденный Кравец В.В. является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, поскольку установление данного ограничения является обязательным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кравец В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Кравец В.В. административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Судья М.С.Попцова