Решение по делу № 5-165/2020 от 17.09.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов дела

    17 сентября 2020 года г.Анадырь

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Шевченко Г.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кульговец А.П.,

    установил:

старшим оперуполномоченным УФСБ России по Чукотскому автономному округу капитаном ФИО11 составлен протокол №3/13-20 от 03.09.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Кульговец А.П.

Административный материал в отношении Кульговец А.П. в Анадырский городской суд поступил 10.09.2020.

Анадырским городским судом 10.09.2020 протокол №3/13-20 от 03.09.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Кульговец А.П. и приложенные к нему материалы возвращены в административный орган для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола и оформлении других материалов дела.

Повторно административный материал в отношении Кульговец А.П. в Анадырский городской суд поступил 17.09.2020.

Указанные протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению в орган, их составивший, по следующим основаниям.

В соответствии с пп.3,5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В случае вынесения судом определения о возвращении протокола об административном правонарушении соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 КоАП России в срок не более трех суток со дня поступления материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Однако, в поступившем в адрес суда после вынесения данного определения протоколе от 03.09.2020, указанные в определении судьи от 10.09.2020 недостатки, не устранены.

Устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий лица привлекаемого к административной ответственности, при этом составленный протокол подлежит регистрации в установленном порядке с проставлением первоначально присвоенного делу регистрационного номера.

Согласно ч.3 и ч.5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В диспозиции части 4 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность гражданина за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В протоколе указано, что Кульцовец А.П. совершил административное правонарушение, выразившееся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудников органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением ими служебных обязанностей, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ.

Таким образом, по смыслу указанных норм в их взаимосвязи в данном случае для определения наличия-отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения должностному лицу, составившему протокол о таком правонарушении, необходимо определить непосредственно сами нарушения, а именно неповиновение распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности с исполнением им служебных обязанностей, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело.

Таким образом, при составлении протокола №3/13-20 об административном правонарушении от 03 сентября 2020 года были допущены существенные нарушения КоАП РФ, которые не могут быть восполнены судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, так как такое восполнение приведет к нарушению права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

     При этом в силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

    Системный анализ приведенных выше норм КоАП РФ позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицо, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушения сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Поскольку санкция ч.4 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает арест, участие Кульговца А.П. при рассмотрении дела обязательно.

Как следует из п.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Учитывая укороченные сроки рассмотрения протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1.1 статьи 18.2 КоАП РФ, указанные в определении недостатки суд расценивает как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Суд приходит к выводу, что указанные недостатки протокола от 03.09.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Кульговца А.П. являются существенными процессуальными нарушениями, невосполнимыми на стадии судебного рассмотрения.

Помимо не устраненных недостатков протокола от 03.09.2020, выявленных Анадырским городским судом 10.09.2020, суд считает необходимым указать на следующие недостатки.

В силу положений ст.1.7, ч.1 ст.2.1, ст.26.1, 28.2, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие), совершенное в определенные время, дату, в определенном месте.

Исходя из положений п.1 ст.26.1 КоАП РФ, по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Следовательно, отсутствие в протоколе фактических сведений о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, существенным недостатком протокола является отсутствие в нем данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В протоколе об административном правонарушении №3/13-20 от 03.09.2020 указано следующее: Так, 21.08.2020 в период времени с 16 часов 50 минут по 18 часов 48 минут в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, на основании постановления заместителя начальника УФСБ России по Чукотскому автономному округу полковника ФИО5 per. № 3/6-10249 от 21.08.2020, сотрудниками УФСБ России по Чукотскому автономному округу подполковником ФИО6, майором ФИО7 и лейтенантом ФИО8 проводилось оперативно-розыскное мероприятие - обследование нежилого помещения, гаражного бокса расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ), собственником которого является гражданин Российской Федерации Кульговец А.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. После ознакомления с вышеуказанным постановлением на проведение оперативно-розыскного мероприятия Кульговец А.П. сообщил, что отказывается предоставлять для осмотра вышеуказанное нежилое помещение, после чего удалился на своем автомобиле с места проведения оперативно-розыскного мероприятия.

По истечению некоторого времени Кульговец А.П. совместно с собакой породы «Немецкая овчарка» вновь прибыл на место проведения оперативно¬розыскного мероприятия и сообщил, что в случаи проникновения сотрудниками УФСБ на территорию гаражного бокса натравит собаку.

На законные требования сотрудников УФСБ предоставить к осмотру нежилое помещение (гаражный бокс) Кульговец А.П. ответил отказом, в результате чего оперативно-розыскные мероприятия сотрудниками органов безопасности не осуществлены.

Такое описание в протоколе деяния, вменённого Кульговец А.П., содержит сведения о месте и времени выявления совершенного им правонарушения. Однако при этом протокол не содержит обязательные сведения о месте и времени совершения им этого административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при составлении протокола об административном правонарушении от 03.09.2020 №3/13-20 в отношении Кульговец А.П. должностным лицом допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются невосполнимыми и препятствующими всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу подлежат выяснению сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, законодателем прямо предусмотрено, что данные сведения имеют значение и подлежат выяснению.

Исходя из положений ч.2 ст.28.2 КоАП РФ указанные сведения должны быть в обязательном порядке отражены в протоколе об административном правонарушении.

В нарушении приведенных требований закона протокол об административном правонарушении в отношении Кульговец А.П. сведений о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не содержит.

Кроме того, в материалах дела имеются протоколы о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Опрос» в отношении ФИО9, ФИО10

Однако, из представленных документов, суду не ясно, представлены ли данные объяснения в качестве свидетельских.

При этом, вопреки требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ сам протокол об административном правонарушении в отношении Кульговец А.П. не содержит сведений о данных свидетелях: фамилии, имени, отчества и адреса их места жительства, а также не разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.17.9, 25.6 КоАП РФ.

Таким образом, законодателем прямо предусмотрено, что данные сведения имеют значение и подлежат выяснению.

Исходя из положений чч.2,3 ст.28.2 КоАП РФ указанные сведения должны быть в обязательном порядке отражены в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ с учетом разъяснений, содержащихся в п.4 названного выше Постановления Пленума Верховного при выявлении таких недостатков протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению судьей в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Указанные нарушения не могут быть устранены в судебном заседании, являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1 и п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

определил:

возвратить Врио начальника Управления ФСБ России по Чукотскому автономному округу ФИО5 протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Кульговца А.П.

    Судья                                                                                                 Г.В. Шевченко

5-165/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кульговец Андрей Павлович
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Шевченко Галина Валерьевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
17.09.2020Передача дела судье
17.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
21.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее