Ад.д.№5-1399/2022 (5-20708/2021;)
УИД: 05RS0018-01-2021-028336-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Махачкала 13 января 2022 г.
Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием представителя МКУ "Управления по делам ГО и ЧС г. Махачкалы» Магомедова А.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ФИО1 по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В суд из МКУ "Управления по делам ГО и ЧС <адрес>» поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по адресу (место выявления) <адрес>, примерно в 17 час. 10 мин. при проведении проверки соблюдения мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), было выявлено, что в кафе "АНДАЛАЛ", оказывались услуги общественного питания лицам старше 18 лет без предъявления ими QR-кода и документа, удостоверяющего личность гражданина, что подтверждается показаниями (письменные объяснения) гражданских лиц ФИО4 (09.10.1998г. рождения) и ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ рождения). Ответственная за проверку QR-кода в указанном кафе установлена ФИО1
В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте его проведения, не явилась. В материалах дела имеется телефонограмма, составленная секретарем судебного заседания ФИО6, из которой усматривается, что она извещена о назначенном судебном заседании, вину свою признает, просила строго не наказывать, ограничиться предупреждением.
В судебном заседании представитель МКУ "Управления по делам ГО и ЧС <адрес>» ФИО7 дал пояснения по факту совершения ФИО8 административного правонарушения, просил вынести наказание в пределах санкции инкриминируемой статьи.
Проверив материалы дела об административном правонарушении прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Статьей 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. При этом санкция данной статьи предусматривает ответственность на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила) - Граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона №68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. «в» п.8 ст. 4.1 Закона №68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
в) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при возникновении чрезвычайной ситуации регионального характера...
Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Дагестан с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из вышеуказанного следует, что ФИО1 был нарушен подпункт «ж» пункта 4 и пункт 5 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан».
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Указа, до улучшения санитарно-эзипемиологической обстановки, разрешено в организациях общественного питания (за исключением обслуживания навынос без посещения гражданами помещений таких организаций, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), организациях досуга развлечений (в т.ч. театры, кинотеатры (кинозалы), цирки, концертные залы, музеи иные объекты, в которых оказываются подобные услуги), оказание услуг лицам старше 18 лет при условии предъявления ими QR-кода, документа, удостоверяющего личность гражданина, а при не соблюдении указанных требований оказание подобных услуг запрещена.
Также в соответствии с пунктом 5 Указа - руководителям организаций, предприятий, владельцам объектов, указанных пункте 4 Указа, предпринимателям надлежит обеспечить проверку действительности предъявляемого лицами старше 18 лет QR-кода путем сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, считывающего QR-код, подключенного информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе использованием Единого портала государственных муниципальных услуг, соответствия инициалов даты рождения, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность гражданина.
Вышеперечисленные нормативно-правовые акты, а также подпункт «ж» пункта 4 и пункт 5 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № является обязательным для исполнения. Таким образом, ФИО1 не обеспечила соблюдение требований указанных норм законодательств и Правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии со статьями 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, в <адрес> Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (с последующими дополнениями и изменениями).
Граждане России обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, главный специалист отдела ВВР МКУ "УГО и ЧС <адрес>" указывает, что в нарушение подпункта «ж» пункта 4 и пункта 5 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территориях Республики Дагестан», в соответствии с которым, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, установлен запрет на допуск и оказание услуг общественного питания лицам старше 18 лет без предъявления ими QR-кода документа, удостоверяющего личность гражданина, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по адресу (место выявления) <адрес>, примерно в 17 час. 10 мин. при проведении проверки соблюдения мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), было выявлено, что в кафе "АНДАЛАЛ", оказывались услуги общественного питания лицам старше 18 лет без предъявления ими QR-кода и документа, удостоверяющего личность гражданина, что подтверждается показаниями (письменные объяснения) гражданских лиц ФИО4 (09.10.1998г. рождения) и ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ рождения). Ответственная за проверку QR-кода в указанном кафе установлена ФИО1
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальника МКУ "Управления по делам ГО и ЧС <адрес>» ФИО9, ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
Согласно объяснениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, она является ответственным лицом по проверке QR-кода в кафе "АНДАЛАЛ" по адресу <адрес>, вместе с тем статуса должностного лица и/или индивидуального предпринимателя сама не имеет, процесс проверки QR-кода достаточно сложный, на момент проверки была техническая ошибка (человеческий фактор). Просит не наказывать и ограничиться предупреждением, впредь такого не повторит.
При изложенных обстоятельствах, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установленной.
Факт совершения правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, объяснениями ФИО1
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания указанных материалов, их допустимость как доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Вышеприведенные обстоятельства в суде не отвергаются какими-либо достоверными, допустимыми доказательствами о невиновности ФИО1 в совершении указанного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность является признание ФИО1 своей вины, отсутствие наступления неблагоприятных последствий.
При назначении наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения; личность виновной, а именно: ее совершеннолетний возраст, который сознавал противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия, и допустило их; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19) № от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и с учетом характера совершенного им административного правонарушения, его личности, имущественного положения назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Республики Дагестан, проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
На настоящее постановление участниками производства по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Административную коллегию Верховного суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес>, вынесший постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.<адрес>