Дело № 5-153/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2023 года, город Верещагино, Пермский край
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Файзрахманова Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Администрации Верещагинского городского округа Пермского края,
установил:
(дата) в Верещагинский районный суд Пермского края поступил административный протокол (номер) от (дата) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, (дата) должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации Верещагинского городского округа Пермского края по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен - (дата)
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ, в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, действительно может проводиться административное расследование.
Между тем из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования.
Из материалов дела усматривается, что (дата) государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Верещагинский» составлен акт выездной проверки в отношении Администрации Верещагинского городского округа Пермского края. В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, (дата) направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, (дата) направлено уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение административного расследования, обусловлено необходимостью назначения экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Однако, учитывая, что экспертиза по делу проведена не была, иных процессуальных действий, являвшихся поводом для проведения административного расследования, не осуществлялось, а вынесение определения о проведении административного расследования по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом считаю, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств производства по делу административного расследования, так как, несмотря на вынесение должностным лицом МВД России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по данному делу об административном правонарушении административного расследования фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не выполнялись, а приведенные выше процессуальные действия такого времени не требовали.
Согласно приведенной выше правовой позиции Верховного Суда РФ, если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Верещагинского городского округа Пермского края и другие материалы административного дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Верещагинского судебного района.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 29.9, статьей 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Административное дело в отношении Администрации Верещагинского городского округа Пермского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Верещагинского судебного района.
Судья Л.А.Файзрахманова