Решение по делу № 2-50/2018 от 16.02.2018

03 апреля 2018 года                                                                        Дело № 2-50/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Лешуконский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Сауковой Н.В.,

при секретаре Поповой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда <адрес> (постоянное судебное присутствие <адрес>) гражданское дело по иску Малыгиной Надежды Александровны к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании членами семьи несовершеннолетних - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

ФИО3 обратилась в Лешуконский районный суд с иском к администрации муниципального образования «Мезенский район» о признании несовершеннолетних: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, членами ее семьи.

        В обоснование заявленных требований указала, что является участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , по категории «инвалиды», учетное дело . Истец с дочерью и внуками зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>А, <адрес> принадлежащей им на праве общей совместной собственности квартире. Семья ведет общее хозяйство, имеет общий бюджет. Для включения в федеральную целевую программу «Жилище» внуков необходимо признание их в судебном порядке членами ее семьи.

Истец Малыгина Н.А. в судебном заседание исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Мезенский район», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия. В представленном отзыве на исковое заявление указал, что в случае подтверждения постоянного совместного проживания и ведения общего хозяйства истца с указанными лицами относительно удовлетворения заявленного требования возражений не имеет.

Третье лицо на стороне истца - ФИО8, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании исковые требования истца поддержала в полном объеме, пояснила, что живут в одной квартире, ведут общее совместное хозяйство, имеют общий бюджет.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Архангельской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть без его участия. В отзыве указал, что в случае подтверждения совместного проживания истца с внуками, а также подтверждения родственных отношений, не будет возражать против признания внуков членами семьи Малыгиной Н.А.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

        Судом сторонам в соответствии со статьей 114 ГПК РФ, предлагалось представить в суд все имеющиеся у них доказательства по делу, указывалось на последствия непредставления доказательств, а также разъяснялись положения статьи 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2002 года № 125 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту - Закон) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других районах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

В силу ст. 3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Право на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Согласно ст. 5 Закона размер жилищных субсидий определяется в частности исходя из состава семьи.

В соответствии с п. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10 декабря 2002 года (далее по тексту - Положение) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно п. 5 Положения состав семьи граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок включения граждан в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и предоставления им государственных жилищных сертификатов определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» (далее по тексту - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.

В силу п. 24 Правил орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и предоставляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его.

В соответствии с п. 30 Правил выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году доводятся до соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки.

В соответствии с подп. «в» п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Судом установлено, что Малыгина Н.А. состоит в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории «инвалиды», учетное дело , с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из 6-ти человек: она, ФИО5 (супруг), ФИО6 (сын), ФИО8 (дочь), ФИО1 (внук), ФИО1 (внучка).

Истец приходится матерью ФИО8, у которой имеются дети: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Малыгина Н.А. с внуками - ФИО1, ФИО1 проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>А, <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается справкой с места жительства, адресными справками, справкой начальника полиции ОМВД России «Мезенский», никем не оспаривается.

На основании свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 29-АК указанная квартира находится в общей совместной собственности Малыгиной Н.А., ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО1, ФИО1 (по 1/6 доле).

Факт совместного проживания и ведения общего хозяйства ФИО3 с дочерью и ее детьми подтверждается объяснениями истца, законного представителя несовершеннолетних, свидетелей, справкой Мезенской средней школы от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО1 обучается в Мезенской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, справкой Мезенской средней школы от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО2 обучается в Мезенской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, справкой ГБУЗ «Мезенская ЦРБ» о наблюдении ФИО1, ФИО1 в детской консультации ГБУЗ «Мезенской ЦРБ» по месту регистрации с рождения.

Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно выписки из книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей, ФИО8 и ее дети - ФИО1, ФИО1 были поставлены на учет вместе с истцом ФИО3 по категории «инвалиды» по учетному делу - ДД.ММ.ГГГГ, то есть фактически были признаны ответчиком членами семьи истца. Каких-либо документов, обосновывающих исключение внуков из очереди, в учетном деле не имеется. Также отсутствует в представленных материалах решение администрации о снятии внуков истца из очереди.

Таким образом, судом установлен факт совместного проживания истца Малыгиной Н.А. с дочерью ФИО8 и внуками - ФИО1, ФИО1

Согласно ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся постоянно проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи.

Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).

При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Принимая во внимание, что судом установлен факт совместного проживания Малыгиной Н.А. с внуками ФИО1, ФИО1, вселение истцом внуков в качестве членов семьи, взаимную заботу членов семьи, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в целях реализации права истца на включение внуков - ФИО1, ФИО1 в сертификат на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Малыгиной Н.А. подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░

2-50/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Малыгина Н.А.
Ответчики
Администрация МО "Мезенский муниципальный район"
Другие
Малыгина Л.Н.
Министерство строительства и архитектуры Архангельской области
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
leshksud.arh.sudrf.ru
16.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2018Судебное заседание
03.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее