адм.дело № 2а-1295/20
26RS0008-01-2020-003381-04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 октября 2020 года город Будённовск
Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего Соловьевой О.Г.,
при секретаре судебного заседания Долгове Д.Е.,
с участием представителя административного истца - старшего помощника Будённовского межрайонного прокурора Лавровой Т.Э.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя Будённовского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Прасковея Будённовского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия муниципального округа,
установил:
Заместитель Будённовского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что Межрайонной прокуратурой по информации ОГИБДД ОМВД по Буденновскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования села Прасковея Будённовского района Ставропольского края в части содержания автомобильных дорог, в ходе которой выявлены следующие недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения и способствующие совершению дорожно - транспортных происшествий, а именно: <адрес> (нерегулируемый пешеходный переход) не установлены светофоры Т-7, что является нарушением п.7.3.8 ГОСТ-Р-52289-2019 года; не обустроены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у нерегулируемого пешеходного перехода, что является нарушением п.8.1.29 ГОСТ-Р-52289-2019; в нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); отсутствует пешеходный подход с твердым покрытием.
Вышеназванные нарушения требований норм и правил к содержанию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных дорожек угрожают безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью его участников. Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о неэффективном использовании органом местного самоуправления полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и недостаточном внимании главы муниципального образования к указанному направлению деятельности администрации МО села Прасковея Будённовского района.
По информации от ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД по Будённовскому району главе администрации неоднократно направлялись предписания об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования села Прасковея. Вместе с этим, администрацией действенных мер, направленных на устранение недостатков в сфере безопасности дорожного движения, в частности при организации пешеходных переходов, не принимается.
Таким образом, несоответствие автомобильной дороги требованиям установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти нарушают права неопределенного круга лиц на защиты жизни, здоровья и имущества.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Прасковея Будённовского района Ставропольского края по непринятию мер к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в части содержания автомобильных дорог в границах <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования села Прасковея Будённовского района установить светофоры Т-7 на <адрес>, оборудовать нерегулируемый пешеходный переход стационарные наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), оборудовать пешеходный подход с твердым покрытием.
Представитель административного истца старший помощник Будённовского межрайонного прокурора Лаврова Т.Э. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика муниципального образования села Прасковея Будённовского района, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Против административных требований Будённовского межрайонного прокурора не возражал, просил установить реальный срок для устранения нарушений, с учетом планового финансового года на 2021 год.
Представитель третьего лица ОГИБДД отдела МВД России по Будённовскому району в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей администрации муниципального образования с.Прасковея Будённовского района, ОГИБДД отдела МВД России по Будённовскому району, поскольку их явка в судебное заседание не признана обязательной.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании требований ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурора вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а так же, в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 4 ст. 6, ст. 12 ФЗ-196).
Согласно ст.ст. 3, 6, 15, 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность это деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог; к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.
В силу п. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 5, ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, в случае, если автомобильные дороги общего пользования не являются автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения, частными автомобильными дорогами и находятся на территории населенного пункта, то такие дороги являются собственностью поселения и должны содержаться органом местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Заместителем Будённовского межрайонного прокурора на основании поступившего сообщения начальника ОМВД РФ по Будённовскому району принято решение о проведении проверки в отношении муниципального образования села Прасковея Будённовского района с целью проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В ходе проведения прокурорской проверки выявлены недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения и способствующие совершению дорожно -транспортных происшествий, а именно, на участке дороги, расположенном по адресу: <адрес> (нерегулируемый пешеходный переход):
- в нарушение пункта 7.3.8 ГОСТ-Р-52289-2019 не установлены светофоры Т-7;
- в нарушение пункта 8.1.29 ГОСТ-Р-52289-2019 не обустроены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у нерегулируемого пешеходного перехода;
- в нарушение требований пункта 4.5.2.4 ГОСТ 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников);
- отсутствует пешеходный подход с твердым покрытием.
Собственнику дороги направлялись предписания об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения, составлялись в отношении него протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Из объяснений и.г.главы муниципального образования с.Прасковея Хадеева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что установленные нарушения на участке дороги по <адрес>, в виде отсутствия светофора Т-7, не обустройства ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, не оборудования стационарным наружным освещением, отсутствия пешеходного подхода с твердым покрытием, признает. Указывает, что до настоящего времени нарушения не устранены в виду финансовой необеспеченности бюджета.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что муниципального образования села Прасковея Будённовского района не предпринимается мер направленных на устранение выявленных недостатков, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья и имущества.
На основании изложенного, учитывая, что судом установлено наличие несоответствия участка автомобильной дороги, по адресу <адрес> (нерегулируемый пешеходный переход) требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, что нарушает права неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья и имущества, заявленные требования заместителя Будённовского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Прасковея Будённовского района о признании незаконным бездействия муниципального округа подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 220, 227, 175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░-7 ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2020░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.