Решение по делу № 33-477/2019 от 14.01.2019

Дело № 33-477/2019                         Судья в суде І инстанции Фисюк О.И.

Категория 2.006                               Судья-докладчик в суде апелляционной

                                                 инстанции Козуб Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    11 марта 2019 года, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:

            председательствующего, судьи - Григоровой Ж.В.,

            судей                                             - Козуб Е.В., Радовиля В.Л.,

            при секретаре                               - Дубравской А.И.,

    с участием:

    истца - Крамского С.В.,

    представителя истца - Никонова Н.В.,

    представителя третьего лица - Пивоваровой В.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе в зале Севастопольского городского суда по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу Крамского С.В. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24 октября 2018 года по гражданскому делу по иску Крамского С.В. к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, третье лицо ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1-й отдел (г. Севастополь) МО РФ о признании незаконным и отмене решения в части снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

    УСТАНОВИЛА:

    Крамской С.В. обратился с иском в суд к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1-й отдел (г. Севастополь) МО РФ, с учетом изменений иска, о признании незаконным и отмене решения ФГКУ «ЮРУЖО» 1-й отдел (г. Севастополь) МО РФ от 29 мая 2018 года -сев в части снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, возложении обязанности на ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1-й отдел (г. Севастополь) МО РФ восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 07 августа 2018 года произведена замена ненадлежащего ответчика ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) МО РФ на ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Привлечено к участию в деле третье лицо ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) МО РФ.

    Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 24 октября 2018 года в удовлетворении вышеуказанных исковых требований отказано.

            На решение суда первой инстанции Крамским С.В. подана апелляционная жалоба и дополнения к ней в виде письменных пояснений к апелляционной жалобе, просит отменить решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24 октября 2018 года, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов районного суда обстоятельствам дела.

            Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

        В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и его представитель доводы апелляционной жалобы и дополнительные доводы, изложенные в письменных пояснениях истца, поддержали.

    Представитель третьего лица возражала против удовлетворения апелляционной жалобы истца, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.

        Заслушав доклад судьи Козуб Е.В., истца и представителя истца, представителя третьего лица, обсудив доводы жалобы и дополнения к ней в виде письменных пояснений, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

        В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

        Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

        В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

        Судебным разбирательством установлено, что по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи 2 человека (Крамской С.В., супруга Крамская О.В.) истец был обеспечен жилым помещением - квартирой , расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 32,7 кв.м.

        Крамской С.В. с 20.07.2006 года по 16.06.2008 года значился в реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства – в одном из населенных пунктов на территории Краснодарского края, составом семьи 3 человека (он, жена Крамская О.В. и дочь Дарья, 2003 г.р.). После расторжения брака Крамского С.В. и Крамской О.В. на основании судебного акта от 13.09.2000 года и выданного свидетельства о браке от 08.05.2007 года, решением жилищной комиссии от 28.12.2007 года бывшая жена истца Крамская О.В. и дочь Дарья исключены из его членов семьи в списке нуждающихся в жилом помещении в избранном истцом месте жительства.

        Решением жилищной комиссии от 16.06.2008 года истец снят с учета нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства в связи с обеспеченностью его на постоянной основе однокомнатной квартирой, расположенной в <адрес>.

        Решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 26.05.2009 года истец Крамской С.В. восстановлен на учете нуждающихся в жилом помещении в избранном им месте постоянного жительства составом один человек на территории Российской Федерации – населенный пункт Хоста Краснодарского края.

    На основании решения Феодосийского городского суда АРК от 01.11.2011 года, которое оставлено без изменения определением Апелляционного суда АР Крым от 07.12.2011 года, Крамская О.В. и дочка Крамская Дарья, 2003 г.р., вселены в квартиру , расположенную по адресу: <адрес>, на основании материальных норм законодательства УССР. Судами установлены правоотношения по пользованию указанной квартирой по договору найма жилых помещений.

    Решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) МО РФ от 26.05.2016 года \сев установлено Крамскому С.В. обеспечение жилым помещением в форме предоставления ему денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в связи с его отказом от предложенного жилого помещения и получения жилищной субсидии.

    Приказом Командующего ЧФ от 06.06.2016 года Крамской С.В. уволен в отставку по состоянию здоровья. Уволен с военной службы без согласия, в связи с отказом от предложенного жилого помещения в Краснодарском крае и от субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, с оставлением на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Подлежит направлению на воинский учет в отдел военного комиссариата Республики Крым по городам Феодосия и Судак.

    В соответствии со сведениями 1-го отдела (г. Севастополь) ФГКУ «Югрегионжилье», в списке очередников на получение жилых помещений или улучшения жилищных условий по состоянию на 24.05.2018 года значится капитан 3 ранга запаса Крамской С.В. по номером в списке от 08.05.2009 года, регистрация места жительства <адрес>.

    Решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) МО РФ от 29 мая 2018 года -сев истец снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, на основании пп. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пп. "б" п. 10 «Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма»", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 года .

    Ответом ФГКУ «КТУИО» МО РФ от 20.06.2018 года подтверждено, что квартира по адресу: <адрес>, в федеральную собственность для обеспечения деятельности Вооруженных сил РФ не передавалась.

    В соответствии с данными МУП «ЖЭК № 4» города <данные изъяты> от 27.02.2019 года и Администрации города Феодосии от 01.03.2019 года, предоставленных на основании ответа филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г. Феодосии от 21.02.2019 года , вышеуказанная квартира по адресу: <адрес>, находится в коммунальной собственности города <данные изъяты>. Общая площадь квартиры составляет 32,7 кв.м., из которых жилой площади 17,3 кв.м. В целом регистрация права собственности на жилой дом за Феодосийским городским советом с 1979 года. В лицевом счете имеются сведения о проживании и регистрации Крамской О.В. и дочери Крамской Д.С. В форме 17 указана регистрация в указанной квартире Крамского С.В. с 1996 года по 2018 год. Также в форме указана регистрация бывшей жены истца Крамского С.В. – Крамской О.В. и дочери ФИО

    В учетном жилищном деле представлена копия паспорта гражданина РФ Крамского С.В. серии , выданного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, . Согласно данных указанного паспорта истец был зарегистрирован с 1993 года по 03.10.2017 года по в\ч 95026 пос. Мысхако.

    Согласно копии адресного листка убытия, Крамской С.В. был зарегистрирован на основании паспорта гражданина РФ серии , выданный <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительства по адресу: <адрес>, с 01.07.1998 года по 10.03.2018 года, выбыл по адресу: <адрес>. В настоящее время зарегистрирован в городе <данные изъяты>.

    Актом ОМВД по г. Феодосия РК от 10.03.2018 года у Крамского С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., изъят паспорт гражданина РФ серии , выданный <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в силу Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ.

        Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для отмены решения 1 отдела (г. Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) МО РФ от 29 мая 2018 года -сев отсутствуют, поскольку истец на территории Российской Федерации обеспечен жилым помещением по договору социального найма.

        Судебная коллегия соглашается с данными выводами районного суда по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

В этой же статье 15 федерального закона указано, что документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Порядок и условия обеспечения военнослужащих жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в силу п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" устанавливаются названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствие с п. 2.1 ст. 15 данного Закона, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

      Пунктом 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Во исполнение названных предписаний Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 июня 2011 года N 512 утвердило Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации (далее - Правила).

В пункте 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 (ред. от 09.12.2017 года) определено, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Пунктом 2 Правил установлено, что в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.

В пункте 6 Правил предусмотрено, что военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 года № 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с Жилищного кодекса Российской Федерации другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 1).

    Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставлено гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.

    На основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

    В соответствии с пп. "б" п. 10 "Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 года , военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

    Согласно пп. "а" п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 года , военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.

    Как усматривается из материалов дела Крамскому С.В. была предоставлена квартира в <адрес>, общей площадью, 32.7 кв.м., зарегистрировано было 3 человека, на 1 зарегистрированного человека приходится 10,9 кв.м. С марта 2018 года истец снят с регистрационного учета в указанной квартире.

    Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 13.08.2015 года установлена учетная норма площади жилого помещения - 8 кв.м. общей жилой площади жилого помещения на одного человека в <адрес>.

    По избранному истцом месту постоянного проживания при увольнении в Краснодарском крае, решением Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 года установлена учетная норма площади жилого помещения - 10 кв.м. общей жилой площади жилого помещения на одного человека в г. Сочи.

    Согласно пп. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

    Таким образом, предоставляя военнослужащим, гарантии обеспечения жилым помещением для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон "О статусе военнослужащих" возлагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы.

    Исключений из данного правила для военнослужащих, обеспечиваемых жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, закон не предусматривает.

    При установленных обстоятельствах, законных оснований для восстановления истца на жилищном учете не имелось.

    Каких-либо оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма не имеется.

        Судебная коллегия, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным. Районным судом правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение принято при правильном применении норм материального права и в соответствии с нормами процессуального права.

        Довод жалобы о необоснованности применения Жилищного кодекса РСФСР не влияет на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку данные правоотношения по наличию либо отсутствию оснований признавать истца нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма регулируются действующими нормами законодательства Российской Федерации. Кроме того, в связи с прохождением Крамским С.В. службы на территории Украины, при том что он являлся военнослужащим РФ и обеспечение его помещением по договору социального найма, регулировались нормами международных правовых актов, нормами ЖК Украины и Жилищного кодекса РФ.

        Ссылка истца в жалобе на не применение судом первой инстанции ст. 38 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по граждански, семейным и уголовным делам не может являться основанием для отмены законного решения, поскольку не противоречит нормам Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", нормам жилищного законодательства, действующих на момент возникновения спорных отношений. Кроме того, данная норма международного права предусматривает определение имущественных прав собственности на недвижимое имущество, однако в данных правоотношениях ставится вопрос относительно прав истца на обеспечение его жилым помещением по договору социального найма на территории Российской Федерации и наличия у истца в пользовании по договору социального найма жилого помещения также расположенного на территории Российской Федерации. Истец снят с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма в 2018 году, именно на данный период проверены обстоятельства обеспеченности истца жилой площадью и нуждаемости его в жилом помещении.

        Также подлежит отклонению довод жалобы о не принятии во внимание установленных обстоятельств решениями Феодосийского городского суда АР Крым от 01.11.2011 года и Апелляционного суда АР Крым от 07.12.2011 года, поскольку данным судебным актам дана оценка районным судом, судебные акты относительно предмета спора – решения ответчика о снятии истца с учета в 2018 году не содержат установленных обстоятельств. Судебные акты 2011 года приняты на основании норм Жилищного кодекса Украины, поскольку члены семьи Крамского С.В. являлись гражданами Украины. На основании норм Жилищного кодекса Украины было предусмотрено сохранение за бывшими членами семьи нанимателя права проживания в занимаемом жилом помещении. Правоотношения, которые возникают с 2014 года, регулируются нормами Жилищного кодекса РФ. Согласно Жилищного кодекса РФ право проживания в занимаемом жилом помещении за бывшими членами семьи не сохраняется.

        Ссылки апеллянта в апелляционной жалобе на то, что его право на обеспечение жильем подтверждено судебными решениями, и он ранее представлял в жилищный орган требуемых у него документов, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку с момента постановки его на жилищный учет в 2009 году, как обоснованно указал районный суд, в том числе с момента, когда обеспеченность истца жилым помещением проверялась в судебном порядке (решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 26.05.2009 года), прошло длительное время, в связи с чем, у заявителя могли измениться учетные данные, он мог утратить право на получение жилого помещения или жилищной субсидии. Предметом судебной проверки Севастопольского гарнизонного военного суда в отношении решения жилищной комиссии, принятого 29.05.2018 года, о снятии истца с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, не являлось.

        Ссылки истца на отсутствие его права пользования в вышеуказанной квартире в г. Феодосия, снятия его с регистрационного учета в данной квартире в г. Феодосия и заключения договоров найма жилого помещения в пгт Гурзуф, г. Ялта, принадлежащего иному лицу, не могут быть приняты во внимание по основаниям того, что судебным разбирательством в районном суде и в апелляционной инстанции не установлено обстоятельств и не представлено истцом доказательств, подтверждающих утрату его права пользования квартирой в г. Феодосия. Наличие или отсутствие регистрации места жительства истца в жилом помещении – квартире в <адрес> не свидетельствует об отсутствии у истца права пользования данным жилым помещением, прекращении его права пользования данным жилым помещением.

        Ссылка истца на рассмотрение спора к ФГКУ «КТУИО» - не к тому ответчику, к которому он заявил исковые требования ФГКУ «ЮРУЖО» отклоняется судебной коллегией, поскольку не является основанием для отмены решения районного суда правильного по существу, районный суд рассматривал спор к ответчику ФГКУ «ЮРУЖО», извещал данного ответчика, рассматривал дело с участием представителя ответчика ФГКУ «ЮРУЖО», определением районного суда произведена замена ответчика 1 отдела (г. Севастополь) ФГКУ «ЮРУЖО» на юридическое лицо ФГКУ «ЮРУЖО». В удовлетворении ходатайства истца о переходе к рассмотрению данного дела по правилам производства в суде первой инстанции по вышеуказанным истцом основаниям отказано протокольно.

    Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения районного суда, не опровергают правильности выводов суда и по существу сводятся к несогласию с оценкой, данной судом, представленным в дело доказательствам, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

    Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено. Оснований для отмены решения районного суда не имеется.

    Руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

    ОПРЕДЕЛИЛА:

            Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24 октября 2018 года оставить без изменения.

            Апелляционную жалобу Крамского С.В. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24 октября 2018 года оставить без удовлетворения.

            Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий, судья:                                           Ж.В.Григорова

    Судьи:                                                                                              Е.В.Козуб

                                                                                                        В.Л.Радовиль

33-477/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Крамской Сергей Владимирович
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение Южное региональное управление жилищного обеспечения
Другие
1 Отдел (г. Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
11.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее