14RS0035-01-2024-020217-33

Дело № 12-1423/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                  22 ноября 2024 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), в составе судьи Жирковой Н.В., рассмотрев жалобу представителя должностного лица – заместителя начальника Департамента земельных и имущественных отношений Окружной администрации города Якутска Друзьяновой Лины Борисовны по доверенности Стручковой Н.Х. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 24 сентября 2024 года № 4/7.29.3-2024/23 по делу об административному правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника Департамента земельных и имущественных отношений Окружной администрации города Якутска Друзьяновой Лины Борисовны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностное лицо – заместитель начальника Департамента земельных и имущественных отношений Окружной администрации города Якутска Друзьянова Л.Б. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель должностного лица – заместителя начальника Департамента земельных и имущественных отношений Окружной администрации города Якутска (далее - ДИЗО ОА г. Якутска) Друзьяновой Л.Б. по доверенности Стручкова Н.Х. обратилась в суд с жалобой на постановление, указывая, что ДИЗО ОА г. Якутска и Индивидуальным предпринимателем Лукиным С.И. заключен муниципальный контракт от 01 апреля 2024 года № 01/24-09 на приобретение авторской скульптурной композиции «Памятник участковому уполномоченному в городе Якутске», по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Предмет контракта: поставка бронзовой скульптуры. Цена контракта 2850000 руб. Заказчиком при заключении контракта стоимость бронзовой скульптуры определена с применением проектно – сметного метода, поскольку наличия в свободной продаже, в общем доступе на тот момент времени аналогов требуемой скульптуры, не установлено. При составлении сметной документации для определения цены контракта применен документ «МДС 81-42.2008. Система нормативно методических документов в строительстве. Отраслевые сметные нормативы. Методика определения стоимости создания произведения изобразительного искусства на территории РФ», введенный в действие письмом Росстроя от 08.04.2008 № ВБ-1381/02-1. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель должностного лица – заместителя начальника ДИЗО ОА г. Якутска Друзьяновой Л.Б. по доверенности Стручкова Н.Х. доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель административного органа по доверенности Ефремова Р.О. с жалобой не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснила, что согласно контракту, предметом контракта является «Приобретение авторской скульптурной композиции «Памятник участковому уполномоченному в г. Якутске» и не предусматривает работы о контрактной системе.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установлено, что прокуратурой города Якутска во исполнение поручений прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 10.04.2024 № Исуб-71-1622-24/1164-20980001, от 09.04.2024 № Исуб-71-1573-24/1781-20980001, проведена проверка информации, опубликованной в телеграмм-канале «Торбозное радио», о заключении муниципального контракта на приобретение памятника после его установки.

24.07.2023 Окружной администрацией г. Якутска вынесено распоряжение № 1267р «О проведении открытого архитектурного конкурса «Разработка архитектурного проекта (эскиза) городской скульптуры участковому уполномоченному празднованию 100-летия службы участковых уполномоченных МВД России в г. Якутске», согласно которому Департаменту градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска поручено организовать и провести открытый архитектурный конкурс, утверждено положение.

По итогам открытого архитектурного конкурса «Разработка архитектурного проекта (эскиза) городской скульптуры участковому уполномоченному к празднованию100-летия службы участковых уполномоченных МВД Россий в городе Якутске» работа Лукина С.И. определена лучшим, проектом скульптуры, что подтверждается протоколом комиссии по подведению итогов открытого архитектурного конкурса от 28.08.2023 № ПР-155-РТ, согласно которому в конкурсе приняли участие 5 участников.

25.12.2023 Окружной администрацией г. Якутска вынесено распоряжение № 2446р «О приобретении авторской скульптурной композиции «Памятник участковому уполномоченному в г. Якутске», согласно которому ДИЗО ОА г. Якутска средств местного бюджета городского округа «город Якуток» с ИП Лукиным С.И. на приобретение авторской скульптурной композиции «Памятник участковому уполномоченному в г. Якутске», расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 11.

01.04.2024 между ДИЗО ОА г. Якутска и ИП Лукиным С.И. заключен муниципальный контракт № 01/24-09 на приобретение авторской скульптурной композиции «Памятник участковому уполномоченному в г. Якутске (далее - контракт) в соответствии с пунктом 13 части 1, статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N° 44-Ф3 «О контрактной системе в. сфере: закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Реестровый номер контракта ___.

Согласно протоколу комиссии обоснования начальной максимальной цены контракта Департамента на приобретение авторской скульптурной композиции «Памятнику участковому уполномоченному г. Якутске» комиссия решила принять за начальную цену контракта 2 850 000 руб.

К протоколу начальной максимальной цены контракта приложена справка Союза Архитекторов Якутий, согласно которой Лукин С.И, является автором памятника участковому уполномоченному (в размере 1,25 натуральной величины, бронза) в г. Якутске и обладает исключительным авторскими правами по его созданию, также приложен сметно-финансовый расчет на создание памятника.

Пунктом 4.3 контракта предусмотрено, что до 02.04.2024 скульптура должна быть установлена по месту доставки.

Согласно информации Окружной администрации г. Якутска запрета на досрочную доставку и установку памятника не установлено, поставщик без уведомления заказчика в рамках подготовки к контракту по личной инициативе 28.03.2024 установил скульптуру по месту поставки, торжественная церемония открытия скульптуры проходила по отдельному мероприятию, которое организовано МВД по Республике Саха (Якутия), контракт заключен в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, которым, в том числе предусмотрен выкуп готового произведения искусства определенного автора, то есть приобретения товара в понимании статьи 455 Гражданского кодекса РФ без выполнения работ.

01.04.2024 заказчик в соответствии с разделом 5 контракта осуществил приемку скульптуры, по итогам которой Окружная администрация г. Якутска произвела оплату за скульптуру.

Согласно протоколу комиссии обоснования начальной максимальной цены контракта ДИЗО ОА г. Якутска на приобретение авторской скульптурной композиции «Памятнику участковому уполномоченному г. Якутске», комиссия решила принять за начальную цену контракта 2 850 000 руб.

При этом при определении начальной максимальной цены контракта установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно протоколу от 01.04.2024 обоснования начальной максимальной цены контракта применен проектно-сметный метод в соответствий со статьей 22 Закона о контрактной системе, на основании, справки № 6-8/23 от 29.08.2024, сметно-финансового расчета, определенной по МДС 81-42.2008. Система нормативно-методических документов в строительстве. Отраслевые сметные нормативы. Методика определения стоимости создания произведений изобразительного искусства на территории Российской Федерации».

В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документаций в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствий с реставрационными нормами у правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Частью 9.1. статьи 22. Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определений и обосновании начальной (максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно контракту, предметом контракта является «Приобретение авторской скульптурной композиции «Памятник участковому уполномоченному в г. Якутске», следовательно, не предусматривает работы, указанные в части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ДИЗО ОА г. Якутска при обосновании начальной максимальной цены контракта по муниципальному контракту от 01.04.2024 № 01/24-09 (Реестровый номер контракта ___) нарушены положения статьи 22 Закона о контрактной системе.

Приказом Окружной администрации г. Якутска от 08.02.2023 № 61-Л Друзьянова Л.Б. принята на должность заместителя начальника ДИЗО ОА г. Якутска.

В соответствии с пунктом 3.6 должностной инструкции, в должностные обязанности Друзьяновой Л.Б. входит определение и обоснвоание начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

Из объяснений представителя должностного лица – заместителя начальника ДИЗО ОА г. Якутска Друзьяновой Л.Б. по доверенности Стручкова Н.Х. следует, что с нарушением не согласны, все действия правомерны и проведены в соответствии с законодательством.

Положениями ст. 107 Закона №44-ФЗ определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4. Ко АП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с чем, деяние должностного лица – заместителя начальника ДИЗО ОА г. Якутска Друзьяновой Л.Б. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, то есть в части несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо – заместитель начальника ДИЗО ОА г. Якутска Друзьянова Л.Б.

По данному факту причинами и условиями явились ненадлежащее исполнение заместителем начальника ДИЗО ОК г. Якутска Друзьяновой Л.Б. служебных обязанностей, а именно не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм.

Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума N 18 от 24.10.2006, должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Приказом Окружной администрации г. Якутска от 08.02.2023 № 61-Л Друзьянова Л.Б. принята на должность заместителя начальника ДИЗО ОА г. Якутска.

В соответствии с пунктом 3.6 должностной инструкции, в должностные обязанности Друзьяновой Л.Б. входит определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

Вина Друзьяновой Л.Б. в совершении правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении административного правонарушения от 24 сентября 2024 года.

Действия Друзьяновой Л.Б. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Друзьяновой Л.Б., подтверждены совокупностью доказательств, которые оценены судьей на предмет достоверности, допустимости и относимости, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

В соответствии с п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░ № 4/7.29.3-2024/23 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.29.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

12-1423/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Друзьянова Лина Бориславовна
Другие
Стручкова Нюргуяна Хрисанфовна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
28.10.2024Материалы переданы в производство судье
07.11.2024Истребованы материалы
12.11.2024Поступили истребованные материалы
22.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее