Дело № 2а-115/2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2022 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Смирновой В.Е.,
при секретаре судебного заседания Соловьевой А.С.,
с участием прокурора Прохоровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Кириллову Алексею Владимировичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову А.В. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что в МО МВД России «Бежецкий» на профилактическом учете состоит Кириллов А.В., ранее судимый: 21.03.2014 Бежецким городским судом Тверской области по п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16.12.2015 г. Кириллов А.В. освобожден по отбытии срока наказания. Срок окончания нахождения на профилактическом учете – до 16.02.2023 г. Кириллов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления по п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В течение года Кириллов А.В. привлекался к административной ответственности за совершение трех административных правонарушений, а именно: 09 апреля 2021 г., 06 декабря 2021 г. (постановление №5-623/2021, № 632/2021) совершил 3 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ - появление в общественном месте в состоянии опьянения. Кириллов А.В. злоупотребляет спиртными напитками, имеет склонность к совершению преступлений и административных правонарушений. Ссылаясь на положения ч.1 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МО МВД России "Бежецкий" просит установить в отношении Кириллова А.В. административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, в течение которого возложить на него следующие административные ограничения: являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; запретить выезд за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив и места их потребления; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД России «Бежецкий» Клопов С.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Кириллов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом заранее и надлежащим образом, не возражал против установления ему административного надзора и возложении административных ограничений, письменно просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Прокурор Прохорова М.А. считала требования МО МВД России «Бежецкий» законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2013 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Установлено, что приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 21.03.2014 Кириллов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима.
В силу положений ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Как следует из положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установлено, что Кириллов А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока 16.02.2015. Следовательно, судимость по приговору Бежецкого городского суда Тверской области от 21.03.2014 погасится по сроку 16.02.2023.
По сведениям из базы АИСС Картотека и представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Кириллов А.В. в течение года три раза привлекался к административной ответственности, а именно: 09.04.2021 - по постановлению заместителя начальника МО МВД России «Бежецкий» по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 06.12.2021 г. по ст. 20.21 КоАП РФ – по постановлению мирового судьи судебного участка №2 Тверской области, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок двое суток; 06.12.2021 г. – по постановлению мирового судьи судебного участка № 3 Тверской области по ст.20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно рапорт-характеристике УУП МО МВД России «Бежецкий» от 15.02.2022 г. Кириллов А.В. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей, злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим, привлекался к административной ответственности.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Кириллов А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является совершеннолетним лицом, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, нахожу требований МО МВД России «Бежецкий» об установлении Кириллову А.В. административного надзора законными и обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, данные, характеризующие личность Кириллова А.В., а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанного лица, составляет менее одного года, в целях предупреждения совершения Кирилловым А.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 16 февраля 2023 года, в течение которого возложить на Кириллова А.В. административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест их потребления; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
Устанавливая административные ограничения, суд, учитывая право граждан на свободу передвижения, принимая во внимание, что место жительства административного ответчика может измениться, полагает необходимым административное ограничение, подлежащее установлению в силу приведенных норм действующего законодательства, в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, изложить в следующей форме: запретить выезд за пределы муниципального образования, выбранного в качестве места жительства, если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 176-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Кириллову А.В. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Кириллова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 16 февраля 2023 года, в течение которого возложить на Кириллова А.В. административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест их потребления; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
Срок административного надзора в отношении Кириллова А.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 03 марта 2022 года.
Председательствующий В.Е. Смирнова
Дело № 2а-115/2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2022 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Смирновой В.Е.,
при секретаре судебного заседания Соловьевой А.С.,
с участием прокурора Прохоровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Кириллову Алексею Владимировичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову А.В. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что в МО МВД России «Бежецкий» на профилактическом учете состоит Кириллов А.В., ранее судимый: 21.03.2014 Бежецким городским судом Тверской области по п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16.12.2015 г. Кириллов А.В. освобожден по отбытии срока наказания. Срок окончания нахождения на профилактическом учете – до 16.02.2023 г. Кириллов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления по п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В течение года Кириллов А.В. привлекался к административной ответственности за совершение трех административных правонарушений, а именно: 09 апреля 2021 г., 06 декабря 2021 г. (постановление №5-623/2021, № 632/2021) совершил 3 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ - появление в общественном месте в состоянии опьянения. Кириллов А.В. злоупотребляет спиртными напитками, имеет склонность к совершению преступлений и административных правонарушений. Ссылаясь на положения ч.1 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МО МВД России "Бежецкий" просит установить в отношении Кириллова А.В. административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, в течение которого возложить на него следующие административные ограничения: являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; запретить выезд за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив и места их потребления; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД России «Бежецкий» Клопов С.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Кириллов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом заранее и надлежащим образом, не возражал против установления ему административного надзора и возложении административных ограничений, письменно просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Прокурор Прохорова М.А. считала требования МО МВД России «Бежецкий» законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2013 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Установлено, что приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 21.03.2014 Кириллов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима.
В силу положений ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Как следует из положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установлено, что Кириллов А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока 16.02.2015. Следовательно, судимость по приговору Бежецкого городского суда Тверской области от 21.03.2014 погасится по сроку 16.02.2023.
По сведениям из базы АИСС Картотека и представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Кириллов А.В. в течение года три раза привлекался к административной ответственности, а именно: 09.04.2021 - по постановлению заместителя начальника МО МВД России «Бежецкий» по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 06.12.2021 г. по ст. 20.21 КоАП РФ – по постановлению мирового судьи судебного участка №2 Тверской области, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок двое суток; 06.12.2021 г. – по постановлению мирового судьи судебного участка № 3 Тверской области по ст.20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно рапорт-характеристике УУП МО МВД России «Бежецкий» от 15.02.2022 г. Кириллов А.В. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей, злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим, привлекался к административной ответственности.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Кириллов А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является совершеннолетним лицом, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, нахожу требований МО МВД России «Бежецкий» об установлении Кириллову А.В. административного надзора законными и обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, данные, характеризующие личность Кириллова А.В., а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанного лица, составляет менее одного года, в целях предупреждения совершения Кирилловым А.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 16 февраля 2023 года, в течение которого возложить на Кириллова А.В. административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест их потребления; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
Устанавливая административные ограничения, суд, учитывая право граждан на свободу передвижения, принимая во внимание, что место жительства административного ответчика может измениться, полагает необходимым административное ограничение, подлежащее установлению в силу приведенных норм действующего законодательства, в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, изложить в следующей форме: запретить выезд за пределы муниципального образования, выбранного в качестве места жительства, если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 176-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Кириллову А.В. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Кириллова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 16 февраля 2023 года, в течение которого возложить на Кириллова А.В. административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест их потребления; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
Срок административного надзора в отношении Кириллова А.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 03 марта 2022 года.
Председательствующий В.Е. Смирнова