дело № 3а-185/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2018 г. г. Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,
при секретаре Политовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ПромИнвест» к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
ООО «ПромИнвест» (далее – общество) обратилось в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником нежилого помещения № 1 (ком. №№ 1, 2, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 20, 21, 24, 25, 27-47), этаж 5, кадастровый номер <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 г. утверждена в размере 38 797 286, 12 руб. Между тем, согласно Отчету № № от 15.08.2017 г., выполненному оценщиком Т.Е.В., действительная рыночная стоимость объекта недвижимости составляет 16 280 000 руб.
Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта недвижимости завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что влечет за собой увеличение размера налоговых платежей и свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Общество обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости. Однако решением комиссии № № от 23 августа 2017 г. заявление отклонено.
Административный истец просит установить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости равной 16 280 000 руб.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца ООО «ПромИнвест» - Гутника О.А. изменён процессуальный статус ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области с административного ответчика на заинтересованное лицо.
Представитель административного истца ООО «ПромИнвест» - Гутник О.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.
Представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области – Румянцева Л.М. и Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области – Ямщиков К.М. не возражали против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представители административных ответчиков администрации Костромской области и Управления Росреестра по Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статей 373 и 374 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество.
Согласно пункту 2 статьи 375, статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 29.12.2016 г. N 84-од, налоговая база по принадлежащему обществу объекту недвижимости определяется как его кадастровая стоимость (№ п/п 5004).
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на права и обязанности ООО «ПромИнвест».
Согласно абзацу 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 4).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок (абзац 37).В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя (абзац 38).
Абзацем 5 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как видно из материалов дела, ООО «ПромИнвест» является собственником объекта капитального строительства: нежилого помещения № 1 (комн. №№ 1, 2, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 20, 21, 24, 25, 27-47), общей площадью <данные изъяты> кв.м, этаж 5, расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 15/.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 38 797 286,12 руб. /л.д. 16/.
ООО «ПромИнвест» 15 августа 2017 года обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решением комиссии № № от 23 августа 2017 года отказано в пересмотре кадастровой стоимости и определении её в размере рыночной стоимости ввиду того, что отклонение рыночной стоимости от кадастровой составило более 30 %, а именно: 61%, однако к заявлению не приложено положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет /18-19/.
В подтверждение заявленных требований административным истцом представлен отчет № № об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, выполненный оценщиком Т.Е.В.
В отчете рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 16 280 000 руб. /24-137/.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость объекта недвижимости, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайство о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.
Поскольку ООО «ПромИнвест» с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области, датой подачи заявления следует считать дату обращения с этим заявлением в комиссию – 15 августа 2017 года /л.д. 18-19/.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения № 1 (комн. №№ 1, 2, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 20, 21, 24, 25, 27-47), назначение нежилое, 5 этаж, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 16 280 000 (шестнадцать миллионов двести восемьдесят тысяч) рублей.
Датой подачи заявления считать 15 августа 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Костромского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Костромского областного суда А.Н. Лукоянов