Решение по делу № 2а-1667/2020 от 10.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 октября 2020 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свиридовой О.С.,

при секретаре Тарасовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 71RS0028-01-2020-002232-05 (производство № 2а-1667/2020) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области к Токареву Роману Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Токареву Р.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, указав в обоснование заявленных требований, что Токарев Р.А. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области в качестве налогоплательщика, как собственник транспортных средств.

Направленное в адрес Токарева Р.А. налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 г. в установленный срок административным ответчиком не исполнено, в связи с чем 5 февраля 2020 г. Токареву Р.А. направлено требование об уплате транспортного налога в сумме 26 398 рублей и пени в размере 354,83 рубля в срок до 18 марта 2020 г. Однако до настоящего времени недоимка по транспортному налогу и пени ответчиком не уплачены.

Просит взыскать с Токарева Р.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 26 398 рублей, пени в размере 354,83 рубля.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, сведений о причинах не явки суду не представил.

Административный ответчик Токарев Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Направленная в адрес административного ответчика телеграмма с извещением на судебное заседание не доставлена, возвращена в суд с отметкой о том, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Согласно статье 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Проанализировав вышеизложенное, учитывая, что поскольку отметка в телеграмме свидетельствует лишь о невостребованности извещений адресатом, суд признает извещение административного ответчика надлежащим, поскольку он имел возможность получить беспрепятственно почтовую корреспонденцию, однако фактически уклонился от этого.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области и административного ответчика Токарева Р.А.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы.

Под налогом в пункте 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявлениеовзысканииналога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за триналоговыхпериода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пунктами 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком лишь в случае возникновения у него недоимки по налогу.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик Токарев Р.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица Токарев Р.А. является собственником следующих транспортных средств: Jeep <данные изъяты>, регистрационный знак , УАЗ, регистрационный знак , УАЗ, регистрационный знак , УАЗ, регистрационный знак , УАЗ, регистрационный знак , УАЗ-, регистрационный знак .

10 июля 2019 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области в адрес Токарева Р.А. направлено налоговое уведомление от 4 июля 2019 г. об уплате в срок до 2 декабря 2019 г. транспортного налога в размере 26 398 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

13 февраля 2020 г. в адрес Токарева Р.А. направлено требование от 5 февраля 2020г. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 26398 рублей, а так же пени в размере 354,83 рублей со сроком исполнения до 18 марта 2020 г.

Из требования следует, что основанием взыскания налогов является налоговое уведомление от 4 июля 2019 г. .

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

30 апреля 2020 г. мировым судьей судебного участка № 71 Советского судебного района (г. Тула) вынесен судебный приказ о взыскании с Токарева Р.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области недоимки по транспортному налогу и пени за 2018 г. в общей сумме 26752,83 рубля.

6 мая 2020 г. мировым судьей судебного участка № 71 Советского судебного района (г. Тула) вынесено определение об отмене судебного приказа от 30 апреля 2020 г. в связи с поступившими от Токарева Р.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа.

С административным иском к Токареву Р.А. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области обратилась в Советский районный суд г.Тулы 29 июля 2020 г., то есть срок обращения в суд в порядке искового производства налоговым органом соблюден.

Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, поскольку в материалах дела имеются доказательства наличия в собственности Токарева Р.А. транспортных средств, порядок взыскания налогов Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области соблюден, а правильность расчета сумм налога и пени административным ответчиком не опровергнута.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области к Токареву Роману Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Токарева Романа Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тульской области (ИНН 7104014427, КПП 710501001, единый счет № 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, БИК 047003001, получатель платежа: УФК Минфина России по Тульской области, КБК 18210604012021000110 – транспортный налог, КБК 18210604012022100110 – пени по транспортному налогу) недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 26 398 (двадцать шесть тысяч триста девяносто восемь) рублей, пени в размере 354 (триста пятьдесят четыре) рубля 83 копейки.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2а-1667/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 12 по тульской области
Ответчики
Токарев Роман Александрович
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Свиридова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее