в„– 2Р°-184/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
24 апреля 2019 года город Родники
Р РѕРґРЅРёРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рвановской области РІ составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.,
при секретаре Бушуевой М.В.,
с участием лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, административных ограничений, Козлова А.А.,
помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р РѕРґРЅРёРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рвановской области Новосадовой Р•.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Родниковский» об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Козлов А.А.,
установил:
Врио начальника МО МВД России «Родниковский» Степин Р.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Козлов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором просит установить в отношении вышеуказанного лица административный надзор на срок до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в разлив.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.РњРњ.ГГГГ Козлов Рђ.Рђ. был осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕРґРЅРёРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рвановской области РїРѕ С‡. <данные изъяты> Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее – РЈРљ Р Р¤) Рє <данные изъяты> лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. ДД.РњРњ.ГГГГ Козлов Рђ.Рђ. был осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Фрунзенского судебного района Рі. Рваново Р·Р° совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> РЈРљ Р Р¤, ему назначено наказание <данные изъяты> лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ колонии строгого режима. Козлов Рђ.Рђ. освободился РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. РќР° основании С‡. 2 СЃС‚. 15 РЈРљ Р Р¤, Рї. «в» С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ Козлов Рђ.Рђ. РЅР° сегодняшний день имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного <данные изъяты> РЈРљ Р Р¤. Судимость погашается РїРѕ истечении 3 лет после отбытия наказания Рё освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, Р° именно ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Козлов Рђ.Рђ. после освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° совершил четыре административных правонарушения, посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность, РѕРґРЅРѕ административное правонарушение против РїРѕСЂСЏРґРєР° управления, РѕРґРЅРѕ административное правонарушение, посягающее РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Рё общественную нравственность административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РІ отношении его административный надзор, указанные административные ограничения.
В судебное заседание представитель МО МВД России «Родниковский», будучи извещенным в порядке гл. 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, административных ограничений, Козлов А.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал, не возражал против установления в отношении его административного надзора и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в разлив, пояснил, что зарегистрирован по месту жительства и фактически проживает по адресу: <адрес>, со своей матерью, в настоящее время не работает, но намерен предпринять попытки к трудоустройству.
На основании положений ч. 4 ст. 272 КАС РФ с учетом согласия лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассматривать дело при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Новосадовой Е.В., полагавшей административные исковые требования МО МВД России «Родниковский» обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с главой 29 КАС РФ суд рассматривает административные исковые заявления об установлении административного надзора, о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст.55 КонституцииРоссийской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует РёР· материалов дела, Козлов Рђ.Рђ. ДД.РњРњ.ГГГГ осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕРґРЅРёРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рвановской области РїРѕ <данные изъяты> РЈРљ Р Р¤ Рє <данные изъяты> лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ (Р».Рґ.10-15), СЃ учетом постановления Южского районного СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, постановления Президиума Рвановского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рє <данные изъяты> лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
ДД.РњРњ.ГГГГ Козлов Рђ.Рђ. осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Фрунзенского судебного района Рі. Рваново Р·Р° совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> РЈРљ Р Р¤, ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ <данные изъяты> лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ колонии строгого режима (Р».Рґ.8-9). Р’ действиях осужденного РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° установлено наличие рецидива преступлений.
Козлов А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
Таким образом, установлено, что Козлов А.А. осужден за совершение преступления небольшой тяжести. Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Судом также установлено, что Козлов А.А. после освобождения из мест лишения свободы, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, одно административное правонарушение против порядка управления, одно административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Постановлением РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Родниковский» Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Козлов Рђ.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 20.21 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей (Р».Рґ.16).
Постановлением РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Родниковский» Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Козлов Рђ.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей (Р».Рґ.17).
Постановлением РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Родниковский» Р¤РРћ2 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Козлов Рђ.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 6.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей (Р».Рґ.18).
Постановлением РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Родниковский» Р¤РРћ2 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Козлов Рђ.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.20 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей (Р».Рґ.19).
Постановлением Р РѕРґРЅРёРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Козлов Рђ.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє РѕРґРЅРё сутки (Р».Рґ.22).
Постановлением Р РѕРґРЅРёРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– Козлов Рђ.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей (Р».Рґ.20-21).
Указанные постановления о привлечении Козлова А.А. к административной ответственности обжалованы не были, вступили в законную силу.
РР· характеристики РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Родниковский» Р¤РРћ1 следует, что Козлов Рђ.Рђ. проживает РїРѕ адресу: <адрес>, СЃРѕ своей матерью Козловой Рќ.Рђ. РћРЅ официально РЅРµ трудоустроен, инвалидом РЅРµ является, холост, детей РЅР° иждивении РЅРµ имеет. После освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ неоднократно привлекался Рє административной ответственности. Жалоб РѕС‚ соседей РЅР° противоправное поведение Козлова Рђ.Рђ. РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Родниковский» РЅРµ поступало (Р».Рґ.27).
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основании представленных письменных доказательств, а также с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона № 64-ФЗ, суд считает, что в отношении Козлов А.А. должен быть на основании п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ установленадминистративныйнадзор, поскольку у него имеется непогашенная судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, и он в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Решая вопрос о сроке установления административного надзора, суд учитывает тяжесть совершенного преступления и срок погашения судимости, данные о личности лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, его поведение в период и после отбывание наказания, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить на срок погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль за поведением осужденного позволит предупредить совершение последним преступлений и правонарушений.
На основании ст. 273 КАС РФ, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Административный истец просит об установлении в отношении Козлова А.А. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в разлив.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Таким образом, с учетом личности Козлова А.А., учитывая тяжесть и категории преступлений, за которое он был осужден, обстоятельства совершения преступлений, сведения из представленной УУП МО МВД России «Родниковский» характеристики, в целях контроля его поведения, следует установить в отношении Козлова А.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в разлив.
Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона № 64-ФЗ, ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административные исковые требования МО МВД России «Родниковский» об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Козлов А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Козлов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Козлов А.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел,
- запрещение пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в разлив.
Решение может быть обжаловано РІ Рвановский областной СЃСѓРґ через Р РѕРґРЅРёРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ РІ течение десяти дней.
Судья Кузнецова Е.В.