Дело № 2а-87/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2019 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Потемкина О.А.
при секретаре Даниловой О.В.,
с участием
прокурора Козловского района Чувашской Республики Зотова А.П.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Фахрутдинова Тагира Абдулловича,
установил:
Начальник ОМВД России по Козловскому району обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Фахрутдинова Т.А. Заявленное требование обосновал тем, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> ответчику Фахрутдинову Т.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. <дата> Фахрутдинов Т.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району. По состоянию на <дата> Фахрутдинов Т.А. отбыл 8 месяцев 6 дней из установленного срока административного надзора. По инициативе ОМВД России по Козловскому району решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Фахрутдинова Т.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, а всего три раза в месяц в течение всего срока административного надзора. По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В период нахождения под административным надзором Фахрутдинов Т.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ст. 6.1.1 КоАП РФ, постоянного источника дохода не имеет, мер к трудоустройству не предпринимает, на профилактические меры должным образом не реагирует. Полагая, что Фахрутдинов Т.А. склонен к совершению противоправных деяний, в целях предупреждения совершения правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просит установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз (всего четыре раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель ОМВД России по Козловскому району, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. От старшего инспектора направления осуществления административного надзора ОМВД России по Козловскому району Аристарховой А.Н., действующей по доверенности от <дата>, поступило заявление, в котором просила рассмотреть административное дело по иску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Фахрутдинова Т.А. без их участия. Полагая административный иск обоснованным, просила заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Фахрутдинов Т.А., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Получив <дата> копию иска, о чем имеется расписка, не имея возражений по предъявленному требованию, заявлением от <дата> просил рассмотреть дело без его участия.
В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ, мнения прокурора, а также поступивших заявлений, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора <число>, заслушав заключение прокурора Зотова А.П., полагавшего административный иск ОМВД России по Козловскому району подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от <дата> Фахрутдинов Т.А. осужден по ч. 3 ст. 213, п.п. «и»,«н» ч.2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Мариинского городского суда <адрес> от <дата> (с учетом последующего изменения постановлением президиума Кемеровского областного суда от <дата>) приговор Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики от <дата> приведен в соответствии с изменившимся законодательством. Из приговора исключено указание на наличие в действиях Фахрутдинова Т.А. по ст. 105 УК РФ квалифицирующего признака «неоднократно», действия переквалифицированы с ч. 3 ст. 213 УК РФ на ч. 1 ст. 213 УК РФ (в ред. Федерального закона от <дата>). Изменен вид вида рецидива с особо опасного на опасный рецидив преступлений. Постановлено считать Фахрутдинова Т.А. осужденным по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Ссуда Чувашской Республики от <дата> по ч. 1 ст. 213 УК РФ (в ред. Федерального закона от <дата>), п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (в ред. Федерального закона от 24.05.1996), ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно к 17 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением Кировского районного суда г. Кемерово от <дата> Фахрутдинову Т.А. изменен вид исправительного учреждения с исправительной колонии особого режима на исправительную колонию строгого режима.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Фахрутдинова Т.А. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
<дата> Фахрутдинов Т.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, на срок 8 лет, с установленными административными ограничениями согласно решению Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>. В отношении Фахрутдинова Т.А. заведено дело административного надзора <число>, в тот же день был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взяты соответствующие предупреждения. Кроме того, Фахрутдинов Т.А. предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно, ему установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию- определены вторая и четвертая пятница каждого месяца с 09 часов до 18 часов до окончания срока административного надзора.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Фахрутдинова Т.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительное явки на регистрацию один раз в месяц, а всего 3 раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
<дата> Фахрутдинову Т.А. вновь было разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взяты соответствующие предупреждения.
По сведениям, приведенным в листе учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях, Фахрутдинов Т.А. в сентябре и в декабре 2018 года был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Козловскому району от <дата> (УИН 18<число>) Фахрутдинов Т.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 510 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от <дата> Фахрутдинов Т.А. привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Вынесенные постановления вступили в законную силу <дата> и <дата> соответственно.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Козловскому району от <дата>, Фахрутдинов Т.А. зарегистрирован по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, фактически проживает в <адрес> Республики, по <адрес>. Отмечается, что Фахрутдинов Т.А. постоянного источника дохода не имеет, по месту жительства характеризуется отрицательно. Жалоб и заявлений на Фахрутдинова Т.А. со стороны близких родственников и соседей в ОМВД России по Козловскому району не поступало. Ранее судимый. Привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (<дата>), по ст. 6.1.1 КоАП РФ (<дата>). Состоит на учете в ОМВД России по Козловскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее- Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Судом установлено, что приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от <дата> (с учетом последующего изменения) Фахрутдинов Т.А. осужден по ч. 1 ст. 213, п. «и» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 17 лет 4 месяца, отбывал наказание в исправительной колонии строгого режима. Вступившим в законную силу решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Фахрутдинова Т.А. на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) установлен административный надзор сроком до погашения судимости (8 лет), с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. <дата> Фахрутдинов Т.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию. В тот же день был предупрежден о недопустимости совершения административных правонарушений и преступлений, об условиях продления административного надзора и дополнении административных ограничений.
В связи с неоднократным привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> поднадзорному Фахрутдинову Т.А. дополнены ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора. В период срока административного надзора после дополнения судом ранее установленных административных ограничений Фахрутдинов Т.А. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом) и по ст. 6.1.1 КоАП РФ (за нанесение побоев). Совершение двух административных правонарушений, привлечение к административной ответственности Фахрутдиновы Т.А. не оспорено, указанные постановления вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, принимая во внимание образ жизни и поведение поднадзорного лица, суд приходит к выводу о необходимости установления Фахрутдинову Т.А. дополнительного административного ограничения.
Испрашиваемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному ст. 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора, определяется с учетом фактических обстоятельств и характера совершенных Фахрутдиновым Т.А. преступлений, данных о личности, а также ненадлежащего выполнения возложенных на него обязанностей в период установленного административного надзора.
Суд считает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется со ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Поднадзорное лицо Фахрутдинов Т.А. в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Таким образом, административный иск ОМВД России по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Фахрутдинова Т.А. подлежит удовлетворению.
Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району удовлетворить.
Дополнить Фахрутдинову Тагиру Абдулловичу, <дата> года рождения, уроженцу <адрес> Республики, зарегистрированному по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, проживающему в <адрес> Республики, <адрес>, ранее установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>, с учетом решения Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин
Мотивированное решение составлено 22 января 2019 года