< >

    Мировой судья: Зобнина Д.Г.                                              УИД № 35MS0014-01-2023-001314-61

    № 12-335/2023

Р Е Ш Е Н И Е

город Череповец                                                11 мая 2023 года

    Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Изюмова С.В.,                                  рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

    ООО «Русрегионстрой», < > юридический адрес: <адрес>, офис 13, на постановление мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    у с т а н о в и л:

    Постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Русрегионстрой» привлечено к ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000,00 руб.

    Не согласившись с принятым решением, ООО «Русрегионстрой» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, повестка о вызове в судебное заседание по юридическому адресу не направлялась, в судебном заседании представитель не присутствовал, однако в постановлении указано, что он был выслушан, не указано по каким основаниям у ООО «Русрегионстрой» возникла обязанность по предоставлению аудиторского заключения, протокол об административном правонарушении устанавливает дату правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ, в то же время этим же протоколом указана иная дата – ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, согласно уточненной декларации ООО «Русрегионстрой» не обязано представлять аудиторское заключение.

    В судебном заседании представитель ООО «Русрегионстрой» доводы жалобы поддержала.

    Выслушав представителя, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, прихожу к следующему.

    В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО УК "Эдем" к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Как усматривается из представленных материалов основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. юридическое лицо ООО «Русрегионстрой» в нарушение ч. 5 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» по адресу своего нахождения: <адрес>, офис 13, не представило аудиторское заключение за 2021 год, при установленном сроке - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

    Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

    В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

    Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.

    Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

    В ходе исследования материалов дела установлено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Русрегионстрой» не отражает объективную часть состава правонарушения, а именно в связи с чем у ООО «Русрегионстрой» возникла обязанность для представления аудиторского заключения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при том, что наличие обязанности и возможности лица по представлению информации, истребуемой контролирующими органами, составляют объективную строну вменяемого правонарушения. Ссылка на указание Налогового кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О бухгалтерском учете» ст. 18.5 является некорректной. Вместе с тем, верное указание на нарушение законодательства в виде указания законов иных актов, не освобождает орган, должностное лицо, составившее протокол об отражении в его содержание существа правонарушения.

    Привлекая ООО «Русрегионстрой» к административной ответственности по статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сослался на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство его вины в совершении правонарушения.

    Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в котором отсутствует существо правонарушения, в силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу.

    К протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Русрегионстрой» по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в подтверждения вины ООО «Русрегионстрой»    налоговым органом не представлено ни одного бухгалтерского документа следствием которого явилась обязанность для представления сведений.

    Согласно статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

    Представителем ООО ««Русрегионстрой» к жалобе представлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и при наличии иного протокола с аналогичным номером 35 от ДД.ММ.ГГГГ, не представляется возможным достоверно установить, на какую дату и время извещалось юридическое лицо о составлении протокола об административном правонарушении.

    Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Русрегионстрой» составлен с существенными нарушениями требований ст. 28.2 КоАП РФ, которые не могут быть восполнены в судебном заседании.

    Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание мировым судьей.

    Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении ООО «Русрегионстрой» данного дела об административном правонарушении нарушены.

    Учитывая изложенное, постановление мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и подлежит отмене.

    В настоящее время исключена возможность направления дела на новое рассмотрение, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может.

    Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

    Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░:                                                      < >                                            ░░░░░░░ ░.░.

12-335/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО «РусРегионСтрой»
Другие
Смирнов Иван Сергеевич
Суд
Череповецкий городской суд Вологодской области
Судья
Изюмова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
cherepoveckygor.vld.sudrf.ru
10.04.2023Материалы переданы в производство судье
11.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее