Решение по делу № 2-2579/2015 от 14.04.2015

К делу № 2-2579/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи                          23 апреля 2015 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Восканян А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации города Сочи по непринятию мер, направленных на учет бесхозного имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лазаревского района города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Сочи по непринятию мер, направленных на учет бесхозного имущества- трансформаторной подстанции ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км    АС-35, расположенной в <адрес>, обеспечивающей электроснабжение жилых домов (более 45 абонентов) в Лазаревском районе г.Сочи и принятию его в муниципальную собственность, незаконным.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Лазаревского района г.Сочи проведена проверка исполнения законодательства при получении хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и подключение объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Проверкой установлено, что на территории Лазаревского района г.Сочи, в границах обслуживания Лазаревского РРЭС Филиала ОАО «Кубаньэнерго» - Сочинские электрические сети по адресу: <адрес>, находится ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, которая в настоящее время обеспечивает электроэнергией более 45 абонентов, в том числе жилые дома.

Данная ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, от которой осуществляется электроснабжение абонентов, является по сведениям Лазаревских РРЭС бесхозяйной.

В отношении ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, не выполнена процедура технологического присоединения в соответствии с порядком технологического присоединения энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентированнымПравилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Данные сети, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 225 Гражданского кодекса РФ, не приняты во владение муниципального образования, а у собственников и пользователей строений, жилых домов, как у абонентов, отсутствует правовое основание для потребления электрической энергии.

В настоящее время ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, обеспечивающая электроснабжение жилых домов <адрес> не имеет собственника, то есть является бесхозяйным недвижимым имуществом. Администрация г.Сочи - орган местного самоуправления, на который непосредственно возложена обязанность по совершению юридически значимых действий по выявлению и последующему оформлению бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, уклонился от выполнения данной обязанности.

В результате бездействия администрации г.Сочи осуществляется техническое использование объекта энергоснабжения, являющегося источником повышенной опасности, эксплуатация которого в отсутствии собственника и (или) организации, которая должна следить за его техническим состоянием,    создает реальную угрозу нарушения    прав лиц, проживающих в указанном    микрорайоне, а также граждан, являющихся    абонентами ресурсоснабжающей организации, в том числе лицам, которым жилые помещения в жилых домах <адрес> предоставляются для временного проживания в    период курортного сезона, круг    которых неопределен и постоянно меняется, являющихся потребителями электроэнергии, на обеспечение надлежащего электроснабжения и благоприятную среду обитания, ставит под угрозу нормальную жизнедеятельность граждан, имущественные интересы собственников домовладений и дает прокурору право обратиться в суд за защитой интересов неопределённого круга лиц.

В судебном заседании прокурор Чуприна Е.А., действующая по поручению прокурора Лазаревского района г. Сочи, поддержав доводы заявления, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель администрации города Сочи Юматова А.О. иск не признала.

Представитель заинтересованного лица филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети Галинова Ю.В. не возражала против удовлетворения заявления.

    Изучив представленные материалы, заслушав помощника прокурора, представителей заинтересованных лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.

    Как следует из материалов дела Прокуратурой Лазаревского района г.Сочи проведена проверка исполнения законодательства при получении хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и подключение объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Проверкой установлено, что на территории Лазаревского района г.Сочи, в границах обслуживания Лазаревского РРЭС Филиала ОАО «Кубаньэнерго» - Сочинские электрические сети по адресу: <адрес>, находится ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, которая в настоящее время обеспечивает электроэнергией более 45 абонентов, в том числе жилые дома.

Данная ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, от которой осуществляется электроснабжение абонентов, является по сведениям Лазаревских РРЭС бесхозяйной.

В отношении ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, не выполнена процедура технологического присоединения в соответствии с порядком технологического присоединения энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентированнымПравилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Данные сети, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 225 Гражданского кодекса РФ, не приняты во владение муниципального образования, а у собственников и пользователей строений, жилых домов, как у абонентов, отсутствует правовое основание для потребления электрической энергии.

В соответствии с требованиями п.121 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица.

Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся к вопросам местного значения.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия также закреплены пунктом 1 статьи 43 Устава муниципального образования город-курорт Сочи и отнесены к ведению администрации г.Сочи.

Согласно ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечению года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ , принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В силу требований ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом, согласно п.4 ч.б ст. 14 Закона № 261- ФЗ, в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должны включаться мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что действующее законодательство предписывает в обязательном порядке выявление и последующую постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйных сетей и объектов энергоснабжения в собственность муниципального образования городского округа, на территории которых они находятся.

В настоящее время ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, обеспечивающая электроснабжение жилых домов <адрес> не имеет собственника, то есть является бесхозяйным недвижимым имуществом. Администрация г.Сочи - орган местного самоуправления, на который непосредственно возложена обязанность по совершению юридически значимых действий по выявлению и последующему оформлению бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, уклонился от выполнения данной обязанности.

Пунктом 8 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В результате того, что вышеуказанный объект недвижимого имущества не принят в муниципальную собственность и не поставлен на соответствующий учет, соответственно не передан на обслуживание ОАО «Кубаньэнерго», осмотр его состояния и контроль за качеством поставляемой электроэнергии не проводится, имеется угроза возникновения аварий, которая может повлечь засобой ущерб здоровью людей и нарушение условий их жизнедеятельности, то есть возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Учитывая важность задач по обеспечению жизнедеятельности и повышения качества жизни населения, созданию благоприятной среды для проживания, бездействие администрации г.Сочи по принятию бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность является неправомерным.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В настоящее время электроснабжение жилых домов указанного выше населенного пункта должным образом не организовано, ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, никем не эксплуатируются, жители не получают услугу электроснабжения необходимого качества. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией данного объекта недвижимости, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, заблаговременно не проводятся, что нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут оказаться в зоне чрезвычайной ситуации в случае аварии.

В результате бездействия администрации г.Сочи осуществляется техническое использование объекта энергоснабжения, являющегося источником повышенной опасности, эксплуатация которого в отсутствии собственника и (или) организации, которая должна следить за его техническим состоянием, создает реальную угрозу нарушения прав лиц, проживающих в указанном микрорайоне, а также граждан, являющихся    абонентами ресурсоснабжающей организации, в том числе лицам, которым жилые помещения в жилых домах <адрес> предоставляются для временного проживания в    период курортного сезона, круг    которых неопределен и постоянно меняется, являющихся потребителями электроэнергии, на обеспечение надлежащего электроснабжения и благоприятную среду обитания, ставит под угрозу нормальную жизнедеятельность граждан, имущественные интересы собственников домовладений.

Право    прокурора на обращение в суд    в порядке гражданского судопроизводства в защиту неопределенного круга лиц предусмотрено статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемых действий (бездействия) органов местного самоуправления, возлагаются на органы, которые совершили оспариваемые действия (бездействие).

    Представитель администрации в нарушение ч. 1 ст. 249 ГПК не привел суду ни одного доказательства законности своих действий по непринятию бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, поэтому суд признает заявление прокурора Лазаревского района г. Сочи обоснованным и принимает решение об обязанности ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации города Сочи по непринятию мер,направленных на постановку на учет бесхозяйного имущества - трансформаторной подстанции ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км    АС-35,расположенной в <адрес>, обеспечивающей электроснабжение жилых домов (более 45 абонентов) в Лазаревском районе г.Сочи и принятию его в муниципальную собственность, незаконным.

Обязать Администрацию г.Сочи совершить юридически значимые действия по постановке на соответствующий учет, как бесхозяйного имущества трансформаторной подстанции ТП-Л 130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35,располо-женной в <адрес>, обеспечивающей электроснабжение жилых домов (более 45 абонентов) в Лазаревском районе г.Сочи, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и оформлению на него права муниципальной собственности.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Сочи после оформления права муниципальной собственности на ТП-Л130 Быт ВЛ-10кВ 0,06км АС-35, расположенную в <адрес>, обеспечивающую электроснабжение жилых домов (более 45 абонентов) в Лазаревском районе г.Сочи, передать данное имущество на обслуживание ОАО «Кубаньэнерго».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27 апреля 2015 года.

Председательствующий

В.А. Власенко

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

2-2579/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Лазаревского района города Сочи
Другие
Администрация МО г.Сочи
ОАО"Кубаньэнерго"
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2015Подготовка дела (собеседование)
21.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее