Решение по делу № 2а-9041/2018 ~ М-8795/2018 от 05.10.2018

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 22 октября 2018 года                                                   Дело № 2а-9041/2018

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Жижина А.А.,

административного истца Казакова А.В.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП о взыскании ИП по алиментам УФССП России по Тюменской области Юровой С.Е.,

заинтересованного лица Казаковой И.А.,

при секретаре Гавриш Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казакова А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП о взыскании ИП по алиментам УФССП России по Тюменской области Юровой С.Е., отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени УФССП по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л :

Казаков А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП о взыскании ИП по алиментам УФССП России по Тюменской области Юровой С.Е. (далее по тексту - судебный пристав-исполнитель). Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в непривлечении Казаковой И.А. к административной ответственности, поскольку она незаконно лишила его права на общение с ребенком.

Административный истец Казаков А.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП о взыскании ИП по алиментам УФССП России по Тюменской области Юрова С.Е., в судебном заседании с административным иском Казакова А.В. не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, представила письменные возражения.

Заинтересованное лицо Казакова И.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители административных ответчиков отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени УФССП по Тюменской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск Казакова А.В. не подлежащим удовлетворению.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, и установлено судом в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП о взыскании ИП по алиментам на исполнении находится исполнительное производство возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г. Тюмени по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: определение порядка общения с несовершеннолетними детьми в отношении должника Казаковой И.А. в пользу взыскателя Казакова А.В.

Согласно статье 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Правовой статус и деятельность судебных приставов помимо Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" регламентируется также Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".

Из смысла данных законов следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

Таким образом, признание судом незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по несовершению конкретных исполнительных действий будет означать вмешательство в деятельность судебного пристава-исполнителя, который является самостоятельным процессуальным лицом, что приведет к нарушению одного из основополагающих принципов осуществления государственной власти в Российской Федерации, закрепленного и гарантированного Конституцией Российской Федерации - принципа разделения властей.

Согласно ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления акта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 8 данной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В пункте 11 постановления от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то следует учитывать, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Арбитражным судам при рассмотрении указанных выше вопросов надлежит применять положения частей 6 и 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства по аналогии закона (часть 5 статьи 3 Кодекса).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административному истцу ДД.ММ.ГГГГ стало известно о бездействии судебного пристава - исполнителя после обращения в УФССП России по Тюменской области.

Вместе с тем, административное исковое заявление подано административным истцом с пропуском десятидневного срока на оспаривание решений и действий судебного пристава-исполнителя. Ходатайств о восстановлении срока не заявлено, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, обращение в суд имело место с пропуском установленного срока обжалования решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Учитывая изложенное, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения административного иска Казакова А.В. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 219, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

        В удовлетворении административного иска Казакова А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП о взыскании ИП по алиментам УФССП России по Тюменской области Юровой С.Е., отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени УФССП по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя – отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

        Мотивированное решение составлено 26 октября 2018 года.

Судья                                                                  А.А. Жижин

2а-9041/2018 ~ М-8795/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаков Андрей Владимирович
Ответчики
УФССП по ТО
Пристав-исполнитель Юрова Светлана Евгеньевна
ОСП по ИИД о ВАП по г. Тюмени
Начальник отдела старший СПИ Фоминцева С.М.
Другие
Казакова Инесса Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Жижин А.А.
05.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2018[Адм.] Судебное заседание
22.10.2018[Адм.] Судебное заседание
26.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018[Адм.] Дело оформлено
12.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее