Решение по делу № 2-248/2022 от 20.06.2022

Дело № 2-248/2022

                          РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Шатровский районный суд Курганской области

в составе: председательствующего судьи Фитиной О.А.,

при секретаре Сипиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово Шатровского района Курганской области «27» июля 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Департамента здравоохранения Курганской области к Шеряевой Нелли Вячеславовне о взыскании части единовременной компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения Курганской области обратился в суд с исковым заявлением к Шеряевой Н.В. о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду, в размере 451 807 руб. 23 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 14.09.2021 по 08.06.2022 в размере 37 156 руб. 51 коп. и с 09.06.2022 до момента фактического погашения задолженности (л.д.3-7).

В обоснование заявленных требований указано, что Шеряева Н.В. по трудовому договору от 14.12.2015 была трудоустроена на работу в ГБУ «Шатровская ЦРБ» на должность врача-стоматолога-ортопеда. В порядке предоставления мер государственной поддержки между Шеряевой Н.В. и Департаментом здравоохранения Курганской области был заключен договор 31.12.2015 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты ответчику в размере 1 000 000 руб. с обязательством исполнять трудовые обязанности в течение пяти лет, с условием, что в период работы не включается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также с условием возвращения в областной бюджет части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения предусмотренного договором 5-летнего срока.

Шеряева Н.В. в период работы в течение 2 лет 8 месяцев 28 дней находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет, а 13.09.2021 уволена по ее инициативе в порядке п.5 ст.77 ТК РФ, до истечения согласованного при получении единовременной компенсационной выплаты 5-летнего срока отработки. Обязательства по возврату части единовременной компенсационной выплаты не исполнила до настоящего времени.

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика Шеряевой Н.В. – адвокат Лоскутов А.В. (л.д.49-53) указал, что с исковыми требованиями не согласен.

Общий непрерывный трудовой стаж Шеряевой в ГБУ «Шатровская ЦРБ» составил более 5 лет - с 14.12.2015 по 13.09.2021.

Со ссылкой на ст.39 Конституции Российской Федерации, Концепцию демографической политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденную указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, иные законодательные акты Российской Федерации, указал, что каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом; решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание механизма оказания дополнительной поддержки семей с детьми.

В соответствии со ст. 255, 256 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, которые засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности, с предоставлением страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в связи с материнством.

В соответствии с ч.12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в действовавшей на момент возникновения правоотношений редакции), отдельной категории медицинских работников могли быть осуществлены единовременные компенсационные выплаты после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения и договора, предусматривающего обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения и иные условия.

Положения указанного Федерального закона не регулируют вопрос ухода в декретный отпуск в течение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать в связи с получением единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб.

Вместе с тем, учитывая, что предоставление отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком является социальными гарантиями, нахождение в таком отпуске не может являться основанием для отказа в выплате единовременной компенсации.

Также в период заключения договора с Шеряевой от 31.12.2015 и получения ею единовременной компенсационной выплаты законодательством не было предусмотрено увеличение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать в связи с получением выплаты, на период нахождения медицинского работника в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 № 34 в указанное постановление от 26.12.2017 № 1640, было установлено, что медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), принимает обязательства: исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации) (пункт «а» статьи 7 Приложения № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения» постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 24.01.2019)).

Ранее нормативные акты не содержали положений, предусматривающих продление пятилетнего срока отработки.

Согласно пункту 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 23/24-11, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 375/24-11, во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 4.2.1 договора Шеряева обязалась проработать в течение пяти лет по основному месту работу на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.

Таким образом, действующим на тот период времени законодательством не предусмотрено увеличение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать для получения единой компенсационной выплаты, на период нахождения ответчика в декретном отпуске, поскольку использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуска по уходу за детьми - это реализация ответчиком прав, связанных с материнством и детством, соответственно, отпуск по уходу за ребенком входит в указанный пятилетний срок. Закон обратной силы не имеет, если это прямо не предусмотрено в законе.

Аналогичного мнения придерживается сложившаяся судебная практика (решение Московского районного суда г.Чебоксары дело № 2-2486/2020).

Указание истца на подпункт 1 пункта 2 договора, согласно которому в период работы не включается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, равно как и то, что ответчик сама подписала и взяла на себя указанные обязательства, считает несостоятельным, так как данный пункт трудового договора является незаконным и безосновательным, так как ухудшает права работника с действующим на то время законодательством.

В судебное заседание представитель истца Департамента здравоохранения Курганской области, ответчик Шеряева Н.В. не явились.

О времени и месте судебного разбирательства уведомлены вручением судебной повестки (л.д.40, 42, 55).

Представитель истца просил о рассмотрении дела без их участия (л.д.55).

Ответчик обеспечила участие в деле своего представителя.

Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель ответчика Шеряевой Н.В. – адвокат Лоскутов А.В., действующий на основании доверенности (л.д.66) и ордера (л.д.64), исковые требования не признал в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве на иск.

Заслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Судом установлено, что 14.12.2015 Шеряева Н.В. на основании трудового договора была принята на работу в ГБУ «Шатровская центральная районная больница» на должность врача-стоматолога-ортопеда на 1 ставку (трудовой договор л.д. 16-17, приказ о приеме на работу л.д.15).

31.12.2015 между Департаментом здравоохранения Курганской области и Шеряевой Н.В. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (л.д.11), в соответствии с которым и на основании приказа Департамента здравоохранения Курганской области от 31.12.2015 № 1478 (л.д.10) Шеряевой перечислена единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 руб., что подтверждается платежными поручениями № 104978 от 31.03.2016, № 436989 от 24.05.2016,               № 885339 от 13.09.2017 (л.д.12-14).

Как следует из материалов дела и не оспаривалось ответчиком, в период с <дата> по <дата> Шеряева находилась в отпуске по уходу за третьим ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (приказ -л/с от 07.09.2018 л.д.47); с <дата> по <дата> - в отпуске по уходу за третьим ребенком до достижения им возраста 3-х лет (приказ -л от 05.12.2019 л.д.48).

13.09.2021 трудовой договор с Шеряевой расторгнут в связи с переводом по ее просьбе к другому работодателю (ООО «Ми дента») по п.5 ст.77 Трудового кодекса РФ (заявление Шеряевой о переводе л.д.18, приказ л.д.19).

Направленная 23.09.2021 в адрес ответчика претензия о возврате части компенсационной выплаты оставлена без исполнения (претензия л.д.20-21, документы о вручении л.д.22-27).

Установлено, что по договору от 31.12.2015 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (л.д.11, далее – договор от 31.12.2015) единовременная компенсационная выплата производится Шеряевой в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 105 «Об осуществлении в 2015 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам» и на основании заключенного с ответчиком договора как медицинскому работнику в возрасте до 45 лет, имеющему высшее образование, прибывшему в 2015 году на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.

Как указано в п.2 договора от 31.12.2015, Шеряева Н.В. обязалась работать в ГБУ «Шатровская ЦРБ» в течение пяти лет со дня заключения настоящего договора по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором. В период работы в медицинской организации не включается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Также Шеряева приняла на себя обязательство вернуть на счет Департамента здравоохранения Курганской области в течение двух месяцев с даты прекращения трудового договора часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с медицинской организацией до истечения пятилетнего срока, за исключением согласованных сторонами случаев.

В числе данных исключений перевод работника по его инициативе в другую организацию в порядке п.5 ст.77 ТК РФ не предусмотрен.

По смыслу действовавшего в период заключения с Шеряевой договора от 31.12.2015 законодательства, в рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

В соответствии с ч.12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 418-ФЗ) в 2015 году подлежали осуществлению единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях. Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений, поскольку иное противоречило бы целям, заложенным законодателем при принятии указанного выше федерального закона, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты, стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами, условиями проживания.

Согласно ч.12.2 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих, в том числе: установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с медицинским учреждением до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.

Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 № 1868-О, от 27.10.2015 № 2483-О).

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 294 была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», которая действовала до 01.01.2018. Указанной программой декларировалась, в том числе, необходимость обеспечения доступной медицинской помощи, устранения дефицита кадров медицинских работников. Какие-либо условия предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам не предусматривались.

Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 105 «Об осуществлении в 2015 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам» определены перечень документов, необходимых для заключения договора о выплате, и основания для отказа в заключении договора. Вопросы, касающиеся условий предоставления выплаты, обязанностей сторон, указанным постановлением не регламентированы.

Кроме того, на правоотношения сторон распространяются положения трудового законодательства Российской Федерации.

В ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации дано понятие нормальной продолжительности рабочего времени, указано, что рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В соответствии со ст.256 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.

Таким образом, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в силу прямого указания Федерального закона (Трудового кодекса Российской Федерации) подлежит зачету в стаж работы как работа на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, за исключением прямо предусмотренных данным законом случаев, а именно: за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Отношения между истцом и ответчиком по заключенному договору от 31.12.2015 о единовременной компенсационной выплате не являются гражданско-правовыми, а регулируют предоставление Шеряевой меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, переехавшему на работу в сельский населенный пункт.

При этом как реализация права на получение единовременной компенсационной выплаты, так и реализация права на использование отпуска по уходу за ребенком в равной степени являются правом ответчика на социальную поддержку.

В период заключения сторонами по делу договора от 31.12.2015 действующим законодательством не была предусмотрена возможность продления 5-летнего срока, в течение которого медицинский работник обязуется отработать в указанном в договоре учреждении. Законодательство также не содержало положений о возможности исключения из указанного                  5-летнего срока каких-либо периодов неисполнения работником трудовой функции, подлежащих включению в трудовой стаж в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. Соответственно, такое условие о не включении в период работы в медицинской организации времени нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в договоре, заключенном с ответчиком, являлось недействительным и не могло повлечь ухудшение положения лица, воспользовавшегося правом на получение каждой из данных мер социальной поддержки.

Возможность продления 5-летнего срока, в течение которого медицинский работник обязуется отработать в указанном в договоре учреждении, была установлена лишь в последствии: с 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», приложением 5 к которой являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

В соответствии с п.7 указанных Правил медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, принимает обязательства, в том числе: исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации).

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» не содержит предписания о распространении его действия на ранее возникшие правоотношения.

Вместе с тем, последующее изменение законодательства не может ухудшить положение лица, ранее воспользовавшегося правом на получение социальной поддержки в виде получения единовременной компенсационной выплаты.

Кроме того, исходя из положений ст.431 Гражданского кодекса Российской Федерации, при буквальном толкований положений п.2 договора от 31.12.2015, заключенного с Шеряевой, следует, что он предусматривал не условие о продлении 5-летнего срока отработки в медицинской организации на период неисполнения трудовой функции в полном объеме, а условие об исключении из периода работы в медицинской организации времени нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, что также противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации о безусловном включении в стаж работы соответствующих периодов, за исключением прямо предусмотренных законом случаев (назначение пенсии на льготных основаниях).

После установления законодателем возможности продления срока, в течение которого медицинский работник обязуется отработать в указанном в договоре учреждении, ранее являющиеся недействительными условия договора, заключенного с Шеряевой, не приобретают законной силы.

Дополнительных соглашений с ответчиком по принятию им на себя обязанностей в связи с получением по договору от 2015 г. единовременной компенсационной выплаты, в период с 01.01.2018 заключено не было.

Таким образом, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет засчитывается в трудовой стаж Шеряевой, подлежит включению                   в 5-летний стаж, предусмотренный договором для получения единовременной компенсационной выплаты, условия о продлении данного 5-летнего срока на период неисполнения трудовой функции в полном объеме на период заключения с Шеряевой договора от 31.12.2015 действующее законодательство не содержало, при изменении действующего законодательства с 01.01.2018 с Шеряевой принятие ею на себя соответствующих дополнительных обязательств в связи с получением ранее выплаты согласовано не было, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика заявленной суммы.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с истца в пользу ответчика подлежит взысканию 12 000 руб. в счет возмещения судебных расходов ответчика на оплату услуг представителя и выдачу ему нотариально удостоверенной доверенности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать полностью в удовлетворении исковых требований Департамента здравоохранения Курганской области к Шеряевой Нелли Вячеславовне о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами.

Взыскать с Департамента здравоохранения Курганской области в пользу Шеряевой Нелли Вячеславовны 12 000 рублей в счет компенсации судебных расходов на оплату услуг представителя и выдачу представителю доверенности.

Идентификатор Шеряевой Н.В.: паспорт 60 04 № 800595, выдан 03.02.2004 Отделом внутренних дел Шатровского района Курганской области, код подразделения 452-023.

Идентификатор Департамента здравоохранения Курганской области: ОГРН: 1024500526984.

С мотивированным решением участники процесса могут ознакомиться            «03» августа 2022 года в «15» час. «30» мин.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.

Председательствующий: судья                    О.А. Фитина

2-248/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Шеряева Нелли Вячеславовна
Другие
Лоскутов Александр Владимирович
Суд
Шатровский районный суд Курганской области
Судья
Фитина О.А.
Дело на сайте суда
shatrovsky.krg.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее