Решение по делу № 2а-469/2022 от 04.04.2022

Дело № 2а-469/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инта

14 апреля 2022 года

Интинский городской суд Республики Коми

в составе: председательствующего судьи Занегиной И.В.,

при секретаре судебного заседания Рочевой Г.Г.,

с участием прокурора Эйхмана А.А.,

представителя административного истца ОМВД по г. Инта – А,

административного ответчика Рытенкова А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Инта об установлении административного надзора в отношении

Рытенкова А. К., __.__.__ года рождения, проживающего по адресу: ____, судимого __.__.__ Интинским городским судом по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденного из мест лишения свободы __.__.__ по отбытии наказания,

УСТАНОВИЛ:

__.__.__ в Интинский городской суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Инта об установлении в отношении Рытенкова А.К. административного надзора до погашения судимости, установив административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование указано, что Рытенков А.К. после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судим за совершение тяжкого преступления.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал. Административный ответчик согласился с административным исковым заявлением.

Прокурор считал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, просил решить вопрос об установлении запрета на пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст. 3 Закона, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в частности, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что Рытенков А.К. имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Освобожден из мест лишения свободы __.__.__ по отбытии наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Судимость в отношении Рытенкова А.К. будет считаться погашенной __.__.__.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, характер совершенного им деяния и иные значимые для дела обстоятельства.

Постановлением мирового судьи Восточного судебного участка от __.__.__ Рытенков А.К. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановлением ОМВД России по г. Инта от __.__.__ Рытенков А.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Постановлением ОМВД России по г. Инта от __.__.__ Рытенков А.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ.

Рытенков А.К. имеет постоянное место жительства и регистрацию в ____, не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение правонарушений в состоянии опьянения, по месту жительства характеризуется посредственно. Судим за совершение тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения. В судебном заседании Рытенков А.К. пояснил, что злоупотребляет спиртным.

Таким образом, Рытенков А.К. в течение года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и одно правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.

В целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Рытенкова А.К. административного надзора, что будет способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также окажет воспитательное воздействие на Рытенкова А.К. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного, учитывая, что Рытенков А.К. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и правонарушение против порядка управления, имеет судимость за тяжкое преступление, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного, обстоятельств дела, личности Рытенкова А.К., суд считает необходимым установить в отношении Рытенкова А.К. административный надзор сроком на 3 года, полагая, что данный период будет достаточным для достижения вышеуказанных целей.

Учитывая данные о личности, обстоятельства дела, суд считает необходимым возложить на Рытенкова А.К. административные ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Инта об установлении административного надзора в отношении Рытенкова А. К. удовлетворить.

Установить в отношении Рытенкова А. К. административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Установить в отношении Рытенкова А. К. административные ограничения в виде запрещения пребывания в местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за не соблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий              И.В. Занегина

Копия верна: судья                            И.В. Занегина

2а-469/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РОссии по г. Инта
Ответчики
Рытенков Александр Константинович
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Занегина Ирина Владимировна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.04.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2022Судебное заседание
14.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее